Мотивационно-побудительный | Показ кукольного спектакля «Лиса и журавель» Вопросы к детям: -почему лиса и журавель не могли подружиться? (поссорились); -что послужило причиной ссоры? (обида) -чью сторону ты принимаешь? Кто из них прав: лиса и журавель?; -как думаете, что нужно сделать, чтобы они не поссорились? (поменять кувшин и миску). | Смотрят кукольный спектакль Размышляют, отвечают на вопросы |
Организационно-поисковый | «Детки, как вы думаете, что же такое конфликт?» «Правильно, конфликт-это несоответствие чьих-то мнений, взглядов на ту или иную ситуацию, в результате чего и возникает непонимание, злость, враждебность. Это и называется Конфликтом. Ну, а мы сегодня будем с вами говорить не просто о конфликтах, а о конфликтах между детьми, то есть между вами, ребята. Организует беседу. Беседа «Ссорились ли вы и почему?» -почему вы ссорились? В чем причина? -что чувствовали при этом? -как вы уладили свой конфликт? Подведение итогов: Причиной ссор и конфликтов чаще всего является обида, непонимание, не внимание, а также то, что дети дразнят и обзывают друг друга. Все происходит от того, дети, что мы, люди, не можем где-то уступить другу, не умеем договариваться друг с другом Практическое задание: Нарисовать себя и своего друга. Составить описательный рассказ: «Мы не ссоримся». Цель-развитие мелкой моторики рук, активизация речевого аппарата. Физкультминутка «Горячие ладошки» (в парах) Вот у нас игра какая: Хлоп ладошка, Хлоп другая. Правой правую ладошку Мы похлопаем немножко. А потом ладошкой левой Ты хлопки погромче делай. А потом, потом, потом, Левой правую побьём. Вверх ладошки: хлоп, хлоп. По коленочкам: шлёп, шлёп. По плечам теперь похлопай. По бокам себя пошлёпай, Можешь хлопнуть за спиной, Хлопаем перед собой. Справа – можем, Слева – можем, И крест на крест руки сложим. Нужно уметь извиняться перед другом, если ты в чем-то не прав, если обидел друга. Необходимо учитывать мнение и желания другого человека, потому, что каждый ребенок имеет свое мнение. Чтобы избежать ссоры, нужно соблюдать несколько простых правил: 1. Нужно уметь всегда просить прощения у друга, если ты его обидел. 2. Нужно уступать другу в чем-либо. 3. Необходимо соблюдать очередность. 4. Нужно уметь договариваться, то есть приходить к компромиссу-обоюдному соглашению, основанному на удовлетворении желаний обеих сторон. | Говорят свои предположения. Беседуют с воспитателем Размышляют Отвечают на вопросы Выполняют задание Выполняют физкультминутку |
Рефлексивно-коррегирующий | Подведение итогов Итак, ребятки, если вас кто-то обидел или отнял игрушку, то надо поговорить с обидчиком, объяснить ему, что так делать нельзя. Предложить поиграть вместе. Рассказать, что это обидно и больно, когда тебя обижают. Тогда конфликт, будет исчерпан и все останутся довольны. Для чего мы сегодня говорили о конфликте? Какой вы сделали вывод для себя? | Размышляют Отвечают на вопросы Выражают свои эмоции |