СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта НОД по социальному развитию дошкольников «Конфликты между детьми»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направление: приобщение к морально-нравственным качествам.

Пед.цель: познакомить детей с понятием "конфликт" и ео значением ; научить детей самостоятельно решать конфликты, побуждать к добрым поступкам; учить проявлять взаимопомощь, взаимовыручку; закреплять коммуникативые качества детей.

Целевые ориентиры: воспитывать умение пользоваться нормами-регуляторами (уступить, договориться, извиниться).

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта НОД по социальному развитию дошкольников «Конфликты между детьми»»

Технологическая карта

«Конфликты между детьми»


Образовательная область: «Социальное коммуникативное развитие».

Направление: приобщение к морально-нравственным качествам.

Тема: конфликт

Педагогическая цель: познакомить с понятием «конфликт» и его значением; научить детей самостоятельно решать конфликты, побуждать к добрым поступкам; учить проявлять взаимопомощь, взаимовыручку; закреплять коммуникативные качества детей.

Целевые ориентиры: воспитывать умение пользоваться нормами-регуляторами (уступить, договориться, извиниться).

Освоение содержания содержательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.

Билингвальный компонент: кукольные игрушки, бумага.


Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Показ кукольного спектакля «Лиса и журавель»


Вопросы к детям:

-почему лиса и журавель не могли подружиться? (поссорились);

-что послужило причиной ссоры? (обида)

-чью сторону ты принимаешь? Кто из них прав: лиса и журавель?;

-как думаете, что нужно сделать, чтобы они не поссорились? (поменять кувшин и миску).


Смотрят кукольный спектакль


Размышляют, отвечают на вопросы









Организационно-поисковый

«Детки, как вы думаете, что же такое конфликт


«Правильно, конфликт-это несоответствие чьих-то мнений, взглядов на ту или иную ситуацию, в результате чего и возникает непонимание, злость, враждебность. Это и называется Конфликтом. Ну, а мы сегодня будем с вами говорить не просто о конфликтах, а о конфликтах между детьми, то есть между вами, ребята.


Организует беседу.

Беседа «Ссорились ли вы и почему?»


-почему вы ссорились? В чем причина?

-что чувствовали при этом?

-как вы уладили свой конфликт?


Подведение итогов:

Причиной ссор и конфликтов чаще всего является обида, непонимание, не внимание, а также то, что дети дразнят и обзывают друг друга. Все происходит от того, дети, что мы, люди, не можем где-то уступить другу, не умеем договариваться друг с другом


Практическое задание:

Нарисовать себя и своего друга. Составить описательный рассказ«Мы не ссоримся».

Цель-развитие мелкой моторики рук, активизация речевого аппарата.


Физкультминутка «Горячие ладошки» (в парах)

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка,

Хлоп другая.

Правой правую ладошку

Мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом,

Левой правую побьём.

Вверх ладошки: хлоп, хлоп.

По коленочкам: шлёп, шлёп.

По плечам теперь похлопай.

По бокам себя пошлёпай,

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

Справа – можем,

Слева – можем,

И крест на крест руки сложим.


Нужно уметь извиняться перед другом, если ты в чем-то не прав, если обидел друга. Необходимо учитывать мнение и желания другого человека, потому, что каждый ребенок имеет свое мнение.


Чтобы избежать ссоры, нужно соблюдать несколько простых правил:

1. Нужно уметь всегда просить прощения у друга, если ты его обидел.

2. Нужно уступать другу в чем-либо.

3. Необходимо соблюдать очередность.

4. Нужно уметь договариваться, то есть приходить к компромиссу-обоюдному соглашению, основанному на удовлетворении желаний обеих сторон.


Говорят свои предположения.








Беседуют с воспитателем

Размышляют

Отвечают на вопросы









Выполняют задание







Выполняют физкультминутку

Рефлексивно-коррегирующий

Подведение итогов

Итак, ребятки, если вас кто-то обидел или отнял игрушку, то надо поговорить с обидчиком, объяснить ему, что так делать нельзя. Предложить поиграть вместе. Рассказать, что это обидно и больно, когда тебя обижают. Тогда конфликт, будет исчерпан и все останутся довольны.

Для чего мы сегодня говорили о конфликте?

Какой вы сделали вывод для себя?









Размышляют

Отвечают на вопросы

Выражают свои эмоции


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!