СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта Наука и образование

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта Наука и образование»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


1.Фамилия, имя, отчество разработчика

Персидская Елизавета Николаевна

2. Место работы

МОУ «Старопольская СОШ»

3. Должность

Учитель географии

4. Предмет

География

5. Класс

9

6. Тема и номер урока в теме

27 урок. Наука и образование

7. Базовый учебник

Дронов В.П., Савельева Л.Е. География. Россия: природа, население, хозяйство. Предметная линия «Сферы» 9 класс.

8. Целевая установка урока

Сформировать представление о значении науки и образования в хозяйстве страны.

9. Планируемые образовательные результаты:

  • личностные

    • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

  • осознать особенности науки и образование в России.

  • метапредметные

    • уметь классифицировать объекты изучения (географические объекты), проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой, картографической и графической форме,

    • излагать собственное мнение, сформированное на основе целеполагания индивидуальной деятельности и анализа источников информации,

    • проводить сравнение по выработанным критериям,

    • проводить самопроверку и самоанализ результатов деятельности;

    • работать в группе и индивидуально.

  • предметные

    • Умение использовать географическую карту как источник информации

    • Уметь составлять и анализировать графики изменения уровня образованности во времени с целью выявления тенденций в изменении темпов роста выпускников высших учебных заведений России;

    • находить и систематизировать информацию об адаптации жизни и хозяйственной деятельности человека к природным условиям.

10. Тип урока

Открытие нового знания

11. Формы работы учащихся

Фронтальная и индивидуальная работа

12. Необходимое техническое оборудование

Доска, компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал, Интернет




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Время

№ слайда

1

2

3

4

5

6

Организация на урок

Приветствие учащихся, проверка готовности обучающихся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

Умение быстро включиться в работу на уроке

2 мин

1

Проверка домашнего

задания

Давайте вспомним, какую тему мы с вами начали изучать на предыдущем уроке?

Отвечают: «Связь»;

Отвечают на вопросы параграфа 21.


Проверяют правильность выполнения заданий сопоставляя собственное мнения с ответами товарищей

2 мин

2

Актуализация

темы

Прочитайте цитату представленною на слайде. Подумайте, что же мы можем узнать на уроке?

Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока (Р) Выдвигают свои мнения по этому поводу

Умение аргументировать свою точку зрения

2 мин

3

Целеполагание и мотивация

Сегодня на уроке мы продолжаем изучать сферу услуг. На данном уроке речь будет идти о науке и ее роли в жизни общества, а также он посвящен вопросам образования.

Тема нашего урока “ Наука и образование ”.

Жизнь современного человека невозможно представить без транспорта, телефона и компьютера, без магазинов, школ, парикмахерских, ремонтных мастерских, театров, музеев и т.п.

Я - учитель. Моя профессия относится к отрасли - образование. Значит моя услуга по периодичности потребления – постоянная, по широте круга потребителей – нужная многим.

А теперь вы попробуйте рассказать о своей будущей профессии.

Включаются в диалог.

Анализируют рубрику “Вы узнаете” урока- предлагают свои варианты цели и задач урока

Умение определять цели и задачи урока

4 мин

4







5

Изучение нового материала

1. Прочитайте текст на стр.80 учебника и заполните предлагаемую таблицу по прочитанному тексту (работа в тетради): Роль науки и образования в современном обществе.

Задание: прочитать п. 1 учебника на стр. 80.

Таблица 1

2. Развитие науки и образования в стране. Перспективы развития.

Учитель: Начиная с эпохи Возрождения, наука, отодвинув на задний план религию, заняла ведущую позицию в мировоззрении человечества.

Заполнить таблицу, используя текс учебника (п. 2, 3, 5), стр. 80-81, стр. 83; анализ рис. 1.4.33.-1.4.36. (самостоятельная работа). По окончании выполнения работы учащиеся выступают с материалом таблицы.

Таблица 2

1.Читают текст учебника “ Роль науки и образования в современном обществе ”, анализируют его, заполняют таблицу.


2.Анализируют диаграмму учебника и диаграмму на слайде и отвечают на вопросы и задания рубрики “Мои географические исследования” -



Умение быстро включиться в работу, работать с текстом учебника, работа с диаграммами, с тематическими картами атласа; умение работать индивидуально и в парах, организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; аргументировать свою точку зрения; контролировать результат своей деятельности

4 мин













5 мин






6



7




8




9








Закрепление и первичное применение материала

1. Посмотрите на листы, которые лежат на вашей парте. Нам с вами надо проанализировать данные, на их основании построить график и ответить на вопросы по полученным результатам. Задания с анализом графиков есть в заданиях ОГЭ, которые некоторые из вас будут сдавать.

2. Для того, чтобы проверить как мы с вами усвоили сегодняшнюю тему предлагаю вам ответить на вопросы, которые даны на ваших листочках.

3. По картам «Наукограды и академгородки России» и «Наукограды Московской области» (стр. учебника 83, 126) выпишите названия наукоградов и их специализацию, распределив их по районам России.

Выполняют задание.

Выдвигают свои варианты ответов на поставленный вопрос.

Рассуждение учеников (Л), выявление причинно-следственных связей (Р).

Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р)

3.Анализируют текст учебника, слайдов;

Умение работать в паре и совместно с учителем; давать аргументированные ответы на вопросы; оценивать свои действия и правильность выполнения поставленной задачи

5 мин







2 мин




9 мин


10

11

12





13


14


15

16

Проверка уровня достижений учащихся

Организует проверку усвоения материала - результаты работы с текстом учебника, таблицами и графиками

Производят взаимопроверку и корректировку по теме

Умение правильно владеть терминологией; оценивать свои действия и правильность выполнения поставленной учебной задачи

2 мин

17

Подведение итогов, рефлексия, Домашнее задание

Предлагает ответить на вопрос: Как вы думаете, обязательно ли сегодня иметь хорошее образование? Комментирует и выставляет оценки за урок.

Объясняет д/з §22, доделать таблицу Наукограды России

Прощается с учениками

Выдвигают свои предположения, аргументируют свои ответы. Оценивают работу на уроке всего класса (Л) Записывают домашнее задание в дневник (К)

Прощаются с учителем

Умение аргументировать свою точку зрения; умение сотрудничать с учителем и со сверстниками. Умение настроиться на следующий урок

3 мин

18

19


Раздаточный материал для практической работы обучающихся


Задание №1

1. Прочитать п. 1 учебника на стр. 80. Заполнить предлагаемую таблицу по прочитанному тексту

Таблица 1

Вопросы

Наука

Образование

Что делает?

Добывает знания

Передает знания

Задачи:

Получении и систематизация различных знаний

Передача знаний, обучение и воспитание

Показатель новизны и конкурентноспособности (определение)

Наукоемкость - доля научных разработок в общей стоимости затрат на ее производство

Наукоемкие производства (примеры)

- аэрокосмическая промышленность (20%), радиоэлектроника, приборостроение

Доля России в производстве наукоемкой продукции в мире

0,3%



Задание №2

2. Заполнить таблицу, используя текс учебника (п. 2, 3, 5), стр. 80-81, стр. 83; анализ рис. 1.4.33.-1.4.36.

Таблица 2


Развитие науки в России

(п. 2)

Развитие образования в России (п. 3)

Перспективы развития науки и образования в стране (п. 5)

- низкий экономический эффект – 10% от ВВП;

- низкие з/п низкий приток молодежи

« старение» научных работников сокращение научных кадров;

- «утечка умов»;

- по числу занятых – III место в мире (917 тыс. чел.);

- около 4000 научных организаций…

- техническая оснащенность;

- практическая направленность;

- 18% (25 млн. чел.) обучаются;

- 6 млн. чел. – работники образования;

- уровень грамотности – 99,8%;

- по числу студентов – II место в мире;

- 271 тыс. чел. - среднее проф. образование;

- 191 тыс. чел. – высшее образование;

- 3,7% от ВВП (2005 г.)…

- к 2020 г. 20% ВВП;

- на науку – 2,5-3%;

- на образование – 6-7%;

- создание системы непрерывного образования;

- вузы – центры – крупные федеральные университеты (30-50 тыс. чел.);

- выход на мировой уровень (общеевропейское приложение к диплому)

образование в любой стране…

В ывод: потенциал, затраты (1%Pоссия

средние мировые показатели.

В ывод: потенциал, затраты реформы в образовании.

Вывод: В науке и образовании происходят коренные изменения в лучшую сторону.

Оценка урока учащимися:


  1. Как прошел урок?


  1. Вам понравилось на уроке? Что именно?



  1. Что было интересно на уроке?



  1. Чего не хватило на уроке?

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!