1.Фамилия, имя, отчество разработчика | Персидская Елизавета Николаевна |
2. Место работы | МОУ «Старопольская СОШ» |
3. Должность | Учитель географии |
4. Предмет | География |
5. Класс | 9 |
6. Тема и номер урока в теме | 27 урок. Наука и образование |
7. Базовый учебник | Дронов В.П., Савельева Л.Е. География. Россия: природа, население, хозяйство. Предметная линия «Сферы» 9 класс. |
8. Целевая установка урока | Сформировать представление о значении науки и образования в хозяйстве страны. |
9. Планируемые образовательные результаты: | метапредметные уметь классифицировать объекты изучения (географические объекты), проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой, картографической и графической форме, излагать собственное мнение, сформированное на основе целеполагания индивидуальной деятельности и анализа источников информации, проводить сравнение по выработанным критериям, проводить самопроверку и самоанализ результатов деятельности; работать в группе и индивидуально. предметные Умение использовать географическую карту как источник информации Уметь составлять и анализировать графики изменения уровня образованности во времени с целью выявления тенденций в изменении темпов роста выпускников высших учебных заведений России; находить и систематизировать информацию об адаптации жизни и хозяйственной деятельности человека к природным условиям. |
10. Тип урока | Открытие нового знания |
11. Формы работы учащихся | Фронтальная и индивидуальная работа |
12. Необходимое техническое оборудование | Доска, компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал, Интернет |
| |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | Время | № слайда |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Организация на урок | Приветствие учащихся, проверка готовности обучающихся к уроку. | Приветствие учителя, подготовка к уроку. | Умение быстро включиться в работу на уроке | 2 мин | 1 |
Проверка домашнего задания | Давайте вспомним, какую тему мы с вами начали изучать на предыдущем уроке? | Отвечают: «Связь»; Отвечают на вопросы параграфа 21. | Проверяют правильность выполнения заданий сопоставляя собственное мнения с ответами товарищей | 2 мин | 2 |
Актуализация темы | Прочитайте цитату представленною на слайде. Подумайте, что же мы можем узнать на уроке? | Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока (Р) Выдвигают свои мнения по этому поводу | Умение аргументировать свою точку зрения | 2 мин | 3 |
Целеполагание и мотивация | Сегодня на уроке мы продолжаем изучать сферу услуг. На данном уроке речь будет идти о науке и ее роли в жизни общества, а также он посвящен вопросам образования. Тема нашего урока “ Наука и образование ”. Жизнь современного человека невозможно представить без транспорта, телефона и компьютера, без магазинов, школ, парикмахерских, ремонтных мастерских, театров, музеев и т.п. Я - учитель. Моя профессия относится к отрасли - образование. Значит моя услуга по периодичности потребления – постоянная, по широте круга потребителей – нужная многим. А теперь вы попробуйте рассказать о своей будущей профессии. | Включаются в диалог. Анализируют рубрику “Вы узнаете” урока- предлагают свои варианты цели и задач урока | Умение определять цели и задачи урока | 4 мин | 4 5 |
Изучение нового материала | 1. Прочитайте текст на стр.80 учебника и заполните предлагаемую таблицу по прочитанному тексту (работа в тетради): Роль науки и образования в современном обществе. Задание: прочитать п. 1 учебника на стр. 80. Таблица 1 2. Развитие науки и образования в стране. Перспективы развития. Учитель: Начиная с эпохи Возрождения, наука, отодвинув на задний план религию, заняла ведущую позицию в мировоззрении человечества. Заполнить таблицу, используя текс учебника (п. 2, 3, 5), стр. 80-81, стр. 83; анализ рис. 1.4.33.-1.4.36. (самостоятельная работа). По окончании выполнения работы учащиеся выступают с материалом таблицы. Таблица 2 | 1.Читают текст учебника “ Роль науки и образования в современном обществе ”, анализируют его, заполняют таблицу. 2.Анализируют диаграмму учебника и диаграмму на слайде и отвечают на вопросы и задания рубрики “Мои географические исследования” - | Умение быстро включиться в работу, работать с текстом учебника, работа с диаграммами, с тематическими картами атласа; умение работать индивидуально и в парах, организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; аргументировать свою точку зрения; контролировать результат своей деятельности | 4 мин 5 мин | 6 7 8 9 |
Закрепление и первичное применение материала | 1. Посмотрите на листы, которые лежат на вашей парте. Нам с вами надо проанализировать данные, на их основании построить график и ответить на вопросы по полученным результатам. Задания с анализом графиков есть в заданиях ОГЭ, которые некоторые из вас будут сдавать. 2. Для того, чтобы проверить как мы с вами усвоили сегодняшнюю тему предлагаю вам ответить на вопросы, которые даны на ваших листочках. 3. По картам «Наукограды и академгородки России» и «Наукограды Московской области» (стр. учебника 83, 126) выпишите названия наукоградов и их специализацию, распределив их по районам России. | Выполняют задание. Выдвигают свои варианты ответов на поставленный вопрос. Рассуждение учеников (Л), выявление причинно-следственных связей (Р). Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р) 3.Анализируют текст учебника, слайдов; | Умение работать в паре и совместно с учителем; давать аргументированные ответы на вопросы; оценивать свои действия и правильность выполнения поставленной задачи | 5 мин 2 мин 9 мин | 10 11 12 13 14 15 16 |
Проверка уровня достижений учащихся | Организует проверку усвоения материала - результаты работы с текстом учебника, таблицами и графиками | Производят взаимопроверку и корректировку по теме | Умение правильно владеть терминологией; оценивать свои действия и правильность выполнения поставленной учебной задачи | 2 мин | 17 |
Подведение итогов, рефлексия, Домашнее задание | Предлагает ответить на вопрос: Как вы думаете, обязательно ли сегодня иметь хорошее образование? Комментирует и выставляет оценки за урок. Объясняет д/з §22, доделать таблицу Наукограды России Прощается с учениками | Выдвигают свои предположения, аргументируют свои ответы. Оценивают работу на уроке всего класса (Л) Записывают домашнее задание в дневник (К) Прощаются с учителем | Умение аргументировать свою точку зрения; умение сотрудничать с учителем и со сверстниками. Умение настроиться на следующий урок | 3 мин | 18 19 |
Развитие науки в России (п. 2) | Развитие образования в России (п. 3) | Перспективы развития науки и образования в стране (п. 5) |
- низкий экономический эффект – 10% от ВВП; - низкие з/п низкий приток молодежи « старение» научных работников сокращение научных кадров; - «утечка умов»; - по числу занятых – III место в мире (917 тыс. чел.); - около 4000 научных организаций… | - техническая оснащенность; - практическая направленность; - 18% (25 млн. чел.) обучаются; - 6 млн. чел. – работники образования; - уровень грамотности – 99,8%; - по числу студентов – II место в мире; - 271 тыс. чел. - среднее проф. образование; - 191 тыс. чел. – высшее образование; - 3,7% от ВВП (2005 г.)… | - к 2020 г. 20% ВВП; - на науку – 2,5-3%; - на образование – 6-7%; - создание системы непрерывного образования; - вузы – центры – крупные федеральные университеты (30-50 тыс. чел.); - выход на мировой уровень (общеевропейское приложение к диплому) образование в любой стране… |
В ывод: потенциал, затраты (1%Pоссия средние мировые показатели. | В ывод: потенциал, затраты реформы в образовании. | Вывод: В науке и образовании происходят коренные изменения в лучшую сторону. |