СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта: Населенные пункты моего района

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта: Населенные пункты моего района

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта: Населенные пункты моего района»

Класс: 2

Тема урока: «Населённые пункты нашего района».

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель урока: познакомить учащихся с населёнными пунктами Ейского района.

Задачи урока:

Образовательная: расширить знания детей о населённых пунктах Ейского района.

Развивающая: развивать речь на основе коммуникативного общения.

Воспитательная: воспитывать патриотизм и любовь к Родине.

Оборудование: Презентация, конспект урока.

УУД:

Личностные:

одействовала установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству.

-формировать представления об историко-культурном значении своего населённого пункта, его эстетическом своеобразии.

-формировать осознанное отношение к истории своего района.

Коммуникативные:

- включать в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; развивать умения договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий.

-создавать условия для совместной работы в группе.

Познавательные:

-развивать способность находить и выделять необходимую информацию, анализировать её, объединять разрозненные факты в целое.

-формировать умение анализировать, делать выводы на основе анализа, давать характеристики процессам и событиям.

Развивающие:

-развивать способность планировать свою деятельность, распределять время выполнения заданий.

-формировать способность анализировать выполненную работу в соответствии с поставленной целью.





























Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

 Здравствуйте, ребята.

Идёт рассвет, ступая по курганам.

  Навстречу солнцу встали тополя…

Как ты мила и как ты дорога нам,

Родимая земля!


-Здравствуйте!

Личностные:

одействовала установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству.

Актуализация знаний

Ребята, а вы любите путешествовать?

     Сядьте поудобнее, мы отправляемся в путешествие по Ейскому району.

Кто в дороге рассказывает путешественникам о достопримечательностях?



В сегодняшнее путешествии я буду вашим экскурсоводом.










В путешествиях о достопримечательностях рассказывает экскурсовод.

Коммуникативные:

- включать в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; развивать умения договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий.

Выявление места и причины затруднения

У каждого человека есть место, где он родился, рос, учился и сделал первые шаги в самостоятельную жизнь. Для кого – то это …

хутор, город, село, станица


Что объединяет все эти названия?



- Как вы думаете какая будет тема нашего урока?


-Правильно, но не просто населенные пункты, а того места где мы живем.


-А как называется это место в Краснодарском крае?



-А кто знает, что такое муниципальное образование?


-Муниципальное образование — это населенная территория, на которой осуществляется местное самоуправление, то есть решаются преимущественно вопросы местного значения










Это населенные пункты




Населенные пункты






Муниципальное образование город Ейск и Ейский район




Ответы детей

Познавательные:

-формировать умение анализировать, делать выводы на основе анализа, давать характеристики процессам и событиям.

Открытие нового знания

-Какие вы знаете населенные пункты нашего района?


-Всего 40 населенных пунктов.


-Как называется главный центр нашего района?

Слайд 1


- Ейск основан в 1848 году.

Слайд 2

Основал Ейск князь Михаил Воронцов, который тогда и сказал: «А что, здесь будет неплохой город!». И до конца своих дней заботился о развитии Ейска.

-В Ейске много достопримечательностей, среди них такие как:

Слайд 3-7

памятник князю Воронцову, собор Михаила-Архангела,памятник Танк Т-34 Ейский Колхозник, мемориальный музей Поддубного,, а так же городской дом культуры.

-Большинство населенных пунктов Ейского района и сам Ейск были основаны казаками-переселенцами.

-С 1794 года, в соответствии с приказом войскового правительства на карте Российской империи, в числе пяти других на Кубани, появился Ейский округ.

-Так же Ейск считается одним из популярных курортов Краснодарского края.


-А кто знает, сколько лет городу Ейск?


-Как вы думаете, люди каких национальностей проживают в Ейском районе?


- Наш район можно считать многонациональным

Слайд 8

В нем дружно живут и трудятся 134 929 чел. Это русские - 93 %, украинцы 3 %, армяне 1%.

Слайд 9

- Следующая остановка станица Должанская.


- Должанская – один из популярнейших курортов не только Азовского моря, но и всего Краснодарского края.


- Датой основания станицы Должанской, близ которой располагается «Казачий берег», принято считать 1848 год.

Слайд 10-12

- Рассмотрите герб станицы Должанской.

  • Что вы видите?







  • Как вы думаете, что они обозначают?

- Прочитайте, что означает каждый символ.

  • Изображение выгнуто-вогнутого золотого клина указывает на косу Долгую, являющуюся природным заказником России, обладающую залежами лечебных грязей и насыщенную целебным воздухом.


- Золото (жёлтый цвет) символизирует солнечный свет, пшеничные поля, процветание, достаток, а также аллегорически указывает на знаменитые должанские пляжи.


- Лазоревый (голубой, синий) цвет символизирует чистое небо, безупречность, движение вперед и целеустремленность, настойчивость и упорство, а также аллегорически указывает на Азовское море и Таганрогский залив.


- Зелёная оконечность аллегорически указывает на гордость поселения – богатый еловыми деревьями лесной массив, расположенный у основания косы.

Слайд 13

-Следующий поселок Октябрьский.

Посёлок Октябрьский расположен в 22 километрах от города Ейска. Он находится на северо-западе Краснодарского края. Поселение располагается в удачном климатическом поясе для земледелия. Поэтому с давних времен мы можем гордиться трудолюбием своих соотечественников, которые долгое время снабжали хлебом всю страну.

Слайд 14

-Следующий поселок Краснофлотский


- В поселке находится 20 улиц, расстояние от Краснофлотского до Ейска не привышает 3 км.

Слайд 15

-В поселке открыт в 2002 году Городской Центр народной культуры, он же «клуб поселка Краснофлотский». Здесь проходят различные концерты народных коллективов района и края а также тематические вечера по поддержанию военно-патриотической и просветительской работы с населением.

Физминутка


В нашем районе реки глубокие,

Степи широкие,

Степи большие,

А мы - ребята вот такие!


Родина – это не просто жить и принадлежать определённому государству мира, нужно любить традиции, обычаи, знать культуру и искусство этой страны. Дорожить и беречь природу и памятники архитектуры, чтобы сохранить их для будущих поколений такими, какие они есть.

Поселок Широчанка, станица Должанская, поселок Краснофлотский, поселок Советский и т.д




город Ейск







































170 лет




Русские, украинцы, армяне





























В лазоревом поле над зелёной оконечностью золотой клин




Косу, море и растительность



Чтение на слайде
















































































Присаживаются на корточки


Раскидывают руками

Руки вверх

Показывают большой палец




Личностные:

-формировать представления об историко-культурном значении своего населённого пункта, его эстетическом своеобразии.


Первичное закрепление

- А теперь давайте с вами разгадаем кроссворд.

Слайд 16-19

1.Как называется эмблема любого государства, города, станицы и т.д?


2.Что отделяет населенные пункты друг от друга?


3.Население города, государства и все жители страны?


4.Место где человек родился?


5. Человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины?




Герб




Граница



Народ




Родина





Патриот


Коммуникативные:

-создавать условия для совместной работы в группе.

Включение в систему знаний. Закрепление.

- А сейчас я вам предлагаю нарисовать рисунки, тема наших рисунков «Моя родина».

- Что мы можем нарисовать?






Ответы детей

Развивающие:

-развивать способность планировать свою деятельность, распределять время выполнения заданий.

Рефлексия.

- Наше путешествие подошло к концу.

-Покажите ваши красочные рисунки.

- Что мы узнали сегодня на уроке?

-Спасибо большое за урок! До свидания!


Познавательные:

-формировать умение анализировать, делать выводы на основе анализа, давать характеристики процессам и событиям.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!