СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта на тему "Велосипедист – водитель транспортного средства."

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на тему "Велосипедист – водитель транспортного средства."»

Технологическая карта урока по БЖ

Дата проведения:

Раздел: Основы комплексной безопасности

Тема урока: Велосипедист – водитель транспортного средства.

Тип урока: Урок получения новых знаний.

Класс: 8а

Цель урока: Изучить понятие велосипедист и основные требования к техническому состоянию велосипеда.

I. Образовательные задачи (предметные):

  1. Изучить понятие велосипедист;

  2. Изучить основные требования к техническому состоянию велосипеда;

  3. Изучить основные обязанности велосипедиста;

  4. Изучить, что запрещается делать велосипедисту;

II. Развивающие задачи (личностные):

1. Развитие умения обобщать, сравнивать, логически излагать свои мысли.

2. Развитие навыков работы в группах.

III. Воспитательные задачи (метапредметные):

  1. Воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  2. Воспитать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения

Место проведения: Кабинет 404

Оборудование: тетрадь, учебник Смирнов, Хренников, видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=ms44uZ5Dl2k , https://www.youtube.com/watch?v=r5yJMSP7S0k, раздаточный материал (тест)

Учитель: Усова Полина Александровна


Содержание

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Формируемые умения*

Подготовительная часть

Организационный момент














































Постановка темы и цели урока







5 мин

1 мин




3, 5 мин









































30 сек

Приветствие,
проверка явки учащихся,
заполнение учителем классного журнала.


Давайте проверим ваше домашнее задание. У вас было подготовиться ответить на 1 и 2 вопрос в конце параграфа.

1.Для чего предназначено регулирование Дорожного движения и при помощи чего оно осуществляется?

Для обеспечения безопасности на улицах и дорогах осуществляется регулирование дорожного движения — управление потоком движения транспорта и пешеходов. Дорожное движение регулируют дорожная разметка, дорожные знаки, светофоры и регулировщики.

2.Какие меры безопасности необходимо соблюдать пешеходу и пассажиру как участникам дорожного движения?

Для того чтобы это движение носило упорядоченный характер и обеспечивало всем участникам возможность быстро и безопасно двигаться в необходимом им направлении, они должны соблюдать определенные правила, которые регулируют движение на улицах и дорогах. Это Правила дорожного движения.

Участники дорожного движения — это водители и пассажиры транспортных средств и пешеходы. Они обязаны выполнять требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков, разметки, распоряжения регулировщиков и не должны причинять вреда и создавать опасность для движения.



Открываем учебник на странице 49.



1 слайд. Тема урока: Велосипедист – водитель транспортного средства.

Цель урока: Изучить понятие велосипедист и основные требования к техническому состоянию велосипеда.

Приветствие учителя.





Слушают учителя.

Отвечают на вопросы









































Открывают учебник


Записывают тему урока

ПУУД Формирование познавательного интереса к занятиям безопасности жизнедеятельности.

РУУД Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление к ее выполнению.

КУУД Готовность слушать собеседника и вести диалог; овладение диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение.

ЛУУД Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности; умение проявлять дисциплинированность

Основная часть

Изучение нового материала. 36 мин


1 мин







2 мин




































30 сек





















2 мин













1 мин







1 мин





30 сек
















1 мин

































1 мин




















































8 мин




1 мин

























1 мин












































5 мин




11 мин

2 слайд. Ребята, как вы думаете, кто такой водитель? Дайте мне определение.

Давайте запишем это определение.

Водитель — главная фигура в обеспечении дорожного движения.


По каким духовным и физическим качествам водителя можно судить об уровне его культуры в области безопасности дорожного движения? Аня прочитай нам пожалуйста на странице 50.






























Спасибо Аня.

Такие качества сами собой не появляются. Не возникнут они и с получением прав на вождение транспортным средством. Они должны воспитываться со школьного возраста и должны служить фундаментом подготовки современного водителя, ведь большинство молодых людей в жизни станут водителями транспортных средств. Об этом свидетельствует интенсивная автомобилизация страны.

Целенаправленно эти качества должны формироваться с момента, как человек стал участником дорожного движения. С этого момента он должен начать постигать азы Правил дорожного движения и формировать убеждение в необходимости соблюдения их постоянно.

Первым транспортным средством, которым человек начинает управлять в школьные годы, является велосипед. Вот с этого момента и необходимо начинать воспитывать в себе качества культурного водителя.

3 слайд. Велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой человека.

Велосипедист – лицо, управляющее велосипедом.


4 слайд. Во сколько лет можно управлять велосипедом при движении по дорогам? Велосипедом правилами дорожного движения разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.


Читаем самостоятельно, где допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет. Страница 51.


Костя, прочитай нам на странице 52 основные требования к техническому состоянию велосипеда.














Костя, спасибо.

Захар, прочитай нам, что запрещается водителям велосипеда.































Спасибо Захар.

Овчинников Богдан, прочитай нам, какие есть основные обязанности велосипедиста.

















































Спасибо Богдан.

Итак, сейчас посмотрим видеоролик «Велосипедист – водитель транспортного средства»


Необходимо отметить, что в Российской Федерации в 1995 г. была создана Ассоциация юношеских автомобильных школ России.

По состоянию на 1 января 2011 г. в состав Ассоциации входят юношеские автомобильные школы 46 регионов России, основными из которых являются Московская, Саратовская, Ростовская, Самарская, Пензенская, Курская, Пермская, Ставропольская, Нальчикская, Калининградская, Рязанская, Борисоглебская Воронежской области и многие другие образовательные учреждения.

Главная задача Ассоциации юношеских автомобильных школ России — создание единой целостной системы обучения навыкам безопасного поведения детей и подростков, на улицах и дорогах начиная с 5-летнего возраста.


Ксения, прочитайте нам пожалуйста какие решаются педагогические задачи в юношеских автошколах.









































Спасибо Ксения.

И так посмотрим видеоматериал на тему «Вело правила дорожного движения»


Давайте проверим, как вы усвоили материал. Решите, пожалуйста, тест. Листочки сдаем в конце урока. (Приложение 1)

Отвечают



Записывают определение




Отвечают

Аня: По нашему мнению, можно выделить наиболее значимые черты:

  1. Соответствие состояния здоровья водителя и его работоспособности физическим и психологическим нагрузкам, возникающим при управлении транспортным средством в условиях современных дорог.

  2. Глубокие знания Правил дорожного движения, их осознанное соблюдение и умение применять в различных ситуациях, возникающих на дороге.

  3. Постоянное совершенствование профессиональных качеств в управлении транспортным средством.

  4. Воспитание в себе чувства высокой ответственности за безопасность других участников дорожного движения (пешеходов и пассажиров), соблюдение их прав в области безопасности жизнедеятельности.


Слушают учителя.





















Слушают учителя.

Записывают определение.












Отвечают.

Записывают информацию.






Каждый самостоятельно читает.





Основные требования к техническому состоянию велосипеда

-Велосипед всегда должен иметь исправные тормоза и звуковой сигнал (звонок).

-При движении на дорогах в темное время суток велосипед должен быть оборудован впереди фонариком (фарой) белого цвета, сзади фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон световозвращателями оранжевого или красного цвета.


Водителям велосипеда запрещается

-Двигаться при неисправности тормозной системы или рулевого управления.

-Ездить на велосипеде, не держась за руль хотя бы одной рукой.

-Перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками.

-Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает управлению.

-Двигаться по проезжей части улицы при наличии рядом велосипедной дорожки.

-Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

-Обучаться езде на велосипеде на улицах города и автомобильных дорогах.

-Ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам (тротуар — это дорога для пешеходов).


Основные обязанности велосипедиста

-На дороге необходимо держаться крайней правой полосы, на расстоянии не более 1 м от тротуара или обочины. Это обеспечит безопасность велосипедисту.

-Выполнять левый поворот или разворачиваться можно лишь на дорогах с одной полосой для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения. На таких дорогах проезжая часть имеет небольшую ширину, что позволяет велосипедисту относительно безопасно выполнить поворот или разворот. При необходимости повернуть налево или развернуться на дороге с трамвайными путями и имеющей более одной полосы для движения в одном направлении велосипедист должен сойти с велосипеда и вести его руками, соблюдая правила, установленные для пешеходов.

-При намерении повернуть или остановиться необходимо заранее предупредить об этом остальных участников движения с помощью сигналов, подаваемых рукой. При повороте налево поднимают в сторону левую руку или согнутую в локте правую руку. При повороте направо поднимают в сторону правую руку или согнутую в локте левую руку. Перед остановкой поднимают вверх правую или левую руку.

-На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой нужно уступить дорогу транспортному средству, движущемуся по пересекаемой дороге.


Смотрят видеоролик.





Слушают учителя.

























-Повышение общего уровня культуры участников дорожного движения как гарантии безопасности.

-Профессиональная подготовка водительских кадров из числа подростков и молодежи.

-Профессиональная ориентация молодежи на профессии, занятые в автомобильной отрасли.

-Обучение детей и подростков навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах, профилактика дорожно-транспортного травматизма.

-Организация свободного времени в целях профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

-Совершенствование гражданско-патриотического, эстетического, нравственного, физического воспитания.

-Создание автодромов, автогородков, секций, кружков для детей по обучению безопасному вождению на велосипедах, мотоциклах, автомобилях.

-Организация методической помощи педагогам общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, работникам оздоровительных лагерей, родителям и общественным организациям по проблеме профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.




Смотрят видеоматериал.




Решают тест.


ПУУД Овладение знаниями о признаках, причинах и классификации ЧС техногенного характера.

РУУД Умение определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей, составлять алгоритм для их решения.

КУУД Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, работать с разными видами информации. осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в коммуникативной деятельности.

ЛУУД Проявление целеустремленности, трудолюбия, дисциплинированности, ответственного отношения к учению.

Заключительная часть

Рефлексия. 4 мин

30 сек
















3,5 мин




В заключение отметим, что снижение количества дорожно-транспортных происшествий, травматизма и гибели людей на дорогах зависит от каждого человека — участника дорожного движения. Снизить отрицательное влияние «человеческого фактора» на безопасность дорожного движения можно при условии коренного изменения отношения участников дорожного движения к выполнению Правил дорожного движения и соблюдения общеизвестных мер безопасности на дорогах, при осознании каждым человеком факта, что жизнь и здоровье зависят во многом от его поведения.

Давайте подведем итог, какие впечатления у вас остались от нашего урока?

Запишем домашнее задание:

1. параграф 2.3, прочитать еще раз

2.ответить на вопросы 4, 5 после параграфа (письменно)быть готовым выступить.

Слушают учителя

















Записывают домашнюю работу. Высказывают впечатления от урока.

ПУУД Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.

РУУД Формирование адекватного восприятия оценки учителя; осуществление пошаговый контроль своих действий.

КУУД Умение участвовать в диалоге по заданной теме; умение увидеть ошибки других учащихся подсказать пути их исправления.

ЛУУД Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.


*Примечание: Умения формируются через ПУУД – познавательное универсальное учебное действие; РУУД – регулятивное универсальное учебное действие; КУУД – коммуникативное универсальное учебное действие; ЛУУД – личностное универсальное учебное действие























Приложение 1.

1. Водитель – это…..

1) главная фигура в обеспечении дорожного движения.
2) лишняя фигура в обеспечении дорожного движения.
3) второстепенная фигура в обеспечении дорожного движения.

2. Велосипед — это……

1) два колеса и приводимое в движение электромотором
2) транспортное средство, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой человека.
3) два колеса и приводимое в движение двигателем внутреннего сгорания.

3. Запишите определение, Велосипедист – это…….


4. Во сколько лет можно управлять велосипедом при движении по дорогам?

1) 12
2) 14
3) 16

5. Велосипед всегда должен иметь:

1) исправные тормоза и звонок.
2) багажник для багажа
3) транспортный номер


6. При движении в темное время суток должны быть?

1) ничем
2) согласно Правилам дорожного движения передвижение в темное время суток на велосипеде запрещено.
3) впереди фонариком (фарой) белого цвета, сзади фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон световозвращателями оранжевого или красного цвета.



7. Велосипедистам запрещается (несколько вариантов ответа):

1) ездить по проезжей части
2) ездить на велосипеде, не держась за руль хотя бы одной рукой.
3) двигаться при неисправности тормозной системы или рулевого управления.

4)перевозить груз


8. Согласно Правилам дорожного движения управлять мопедом по дорогам разрешено с:

1) 16
2) 14
3) 18


9. Кто является главной фигурой в обеспечении дорожного движения?

1) водитель
2) пассажир
3) пешеход

10. Водителю велосипеда не запрещается:

1) ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой
2) перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает управлению
3) двигаться по дорожке при наличии рядом велосипедной дорожки

перевозить груз, который выступает не более чем на 0.5 м. по ширине или

длине за габариты велосипеда

перевозить груз, который выступает не более чем на 0.5 м. по ширине или

длине за габариты велосипеда

перевозить груз, который выступает не более чем на 0.5 м. по ширине или

длине за габариты велосипеда


перевозить груз, который выступает не более чем на 0.5 м. по ширине или

длине за габариты велосипеда



Ответы:

1-1
2-2
3- Велосипедист – лицо, управляющее велосипедом.
4-2
5-1
6-3
7-3,2
8-1
9-1
10-2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!