Организационный момент Постановка темы и цели урока | 5 мин 1 мин 3, 5 мин 30 сек | Приветствие, проверка явки учащихся, заполнение учителем классного журнала. Давайте проверим ваше домашнее задание. У вас было подготовиться ответить на 1 и 2 вопрос в конце параграфа. 1.Для чего предназначено регулирование Дорожного движения и при помощи чего оно осуществляется? Для обеспечения безопасности на улицах и дорогах осуществляется регулирование дорожного движения — управление потоком движения транспорта и пешеходов. Дорожное движение регулируют дорожная разметка, дорожные знаки, светофоры и регулировщики. 2.Какие меры безопасности необходимо соблюдать пешеходу и пассажиру как участникам дорожного движения? Для того чтобы это движение носило упорядоченный характер и обеспечивало всем участникам возможность быстро и безопасно двигаться в необходимом им направлении, они должны соблюдать определенные правила, которые регулируют движение на улицах и дорогах. Это Правила дорожного движения. Участники дорожного движения — это водители и пассажиры транспортных средств и пешеходы. Они обязаны выполнять требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков, разметки, распоряжения регулировщиков и не должны причинять вреда и создавать опасность для движения. Открываем учебник на странице 49. 1 слайд. Тема урока: Велосипедист – водитель транспортного средства. Цель урока: Изучить понятие велосипедист и основные требования к техническому состоянию велосипеда. | Приветствие учителя. Слушают учителя. Отвечают на вопросы Открывают учебник Записывают тему урока | ПУУД Формирование познавательного интереса к занятиям безопасности жизнедеятельности. РУУД Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление к ее выполнению. КУУД Готовность слушать собеседника и вести диалог; овладение диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение. ЛУУД Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности; умение проявлять дисциплинированность |
Изучение нового материала. 36 мин | 1 мин 2 мин 30 сек 2 мин 1 мин 1 мин 30 сек 1 мин 1 мин 8 мин 1 мин 1 мин 5 мин 11 мин | 2 слайд. Ребята, как вы думаете, кто такой водитель? Дайте мне определение. Давайте запишем это определение. Водитель — главная фигура в обеспечении дорожного движения. По каким духовным и физическим качествам водителя можно судить об уровне его культуры в области безопасности дорожного движения? Аня прочитай нам пожалуйста на странице 50. Спасибо Аня. Такие качества сами собой не появляются. Не возникнут они и с получением прав на вождение транспортным средством. Они должны воспитываться со школьного возраста и должны служить фундаментом подготовки современного водителя, ведь большинство молодых людей в жизни станут водителями транспортных средств. Об этом свидетельствует интенсивная автомобилизация страны. Целенаправленно эти качества должны формироваться с момента, как человек стал участником дорожного движения. С этого момента он должен начать постигать азы Правил дорожного движения и формировать убеждение в необходимости соблюдения их постоянно. Первым транспортным средством, которым человек начинает управлять в школьные годы, является велосипед. Вот с этого момента и необходимо начинать воспитывать в себе качества культурного водителя. 3 слайд. Велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой человека. Велосипедист – лицо, управляющее велосипедом. 4 слайд. Во сколько лет можно управлять велосипедом при движении по дорогам? Велосипедом правилами дорожного движения разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет. Читаем самостоятельно, где допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет. Страница 51. Костя, прочитай нам на странице 52 основные требования к техническому состоянию велосипеда. Костя, спасибо. Захар, прочитай нам, что запрещается водителям велосипеда. Спасибо Захар. Овчинников Богдан, прочитай нам, какие есть основные обязанности велосипедиста. Спасибо Богдан. Итак, сейчас посмотрим видеоролик «Велосипедист – водитель транспортного средства» Необходимо отметить, что в Российской Федерации в 1995 г. была создана Ассоциация юношеских автомобильных школ России. По состоянию на 1 января 2011 г. в состав Ассоциации входят юношеские автомобильные школы 46 регионов России, основными из которых являются Московская, Саратовская, Ростовская, Самарская, Пензенская, Курская, Пермская, Ставропольская, Нальчикская, Калининградская, Рязанская, Борисоглебская Воронежской области и многие другие образовательные учреждения. Главная задача Ассоциации юношеских автомобильных школ России — создание единой целостной системы обучения навыкам безопасного поведения детей и подростков, на улицах и дорогах начиная с 5-летнего возраста. Ксения, прочитайте нам пожалуйста какие решаются педагогические задачи в юношеских автошколах. Спасибо Ксения. И так посмотрим видеоматериал на тему «Вело правила дорожного движения» Давайте проверим, как вы усвоили материал. Решите, пожалуйста, тест. Листочки сдаем в конце урока. (Приложение 1) | Отвечают Записывают определение Отвечают Аня: По нашему мнению, можно выделить наиболее значимые черты: Соответствие состояния здоровья водителя и его работоспособности физическим и психологическим нагрузкам, возникающим при управлении транспортным средством в условиях современных дорог. Глубокие знания Правил дорожного движения, их осознанное соблюдение и умение применять в различных ситуациях, возникающих на дороге. Постоянное совершенствование профессиональных качеств в управлении транспортным средством. Воспитание в себе чувства высокой ответственности за безопасность других участников дорожного движения (пешеходов и пассажиров), соблюдение их прав в области безопасности жизнедеятельности. Слушают учителя. Слушают учителя. Записывают определение. Отвечают. Записывают информацию. Каждый самостоятельно читает. Основные требования к техническому состоянию велосипеда -Велосипед всегда должен иметь исправные тормоза и звуковой сигнал (звонок). -При движении на дорогах в темное время суток велосипед должен быть оборудован впереди фонариком (фарой) белого цвета, сзади фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон световозвращателями оранжевого или красного цвета. Водителям велосипеда запрещается -Двигаться при неисправности тормозной системы или рулевого управления. -Ездить на велосипеде, не держась за руль хотя бы одной рукой. -Перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками. -Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает управлению. -Двигаться по проезжей части улицы при наличии рядом велосипедной дорожки. -Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. -Обучаться езде на велосипеде на улицах города и автомобильных дорогах. -Ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам (тротуар — это дорога для пешеходов). Основные обязанности велосипедиста -На дороге необходимо держаться крайней правой полосы, на расстоянии не более 1 м от тротуара или обочины. Это обеспечит безопасность велосипедисту. -Выполнять левый поворот или разворачиваться можно лишь на дорогах с одной полосой для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения. На таких дорогах проезжая часть имеет небольшую ширину, что позволяет велосипедисту относительно безопасно выполнить поворот или разворот. При необходимости повернуть налево или развернуться на дороге с трамвайными путями и имеющей более одной полосы для движения в одном направлении велосипедист должен сойти с велосипеда и вести его руками, соблюдая правила, установленные для пешеходов. -При намерении повернуть или остановиться необходимо заранее предупредить об этом остальных участников движения с помощью сигналов, подаваемых рукой. При повороте налево поднимают в сторону левую руку или согнутую в локте правую руку. При повороте направо поднимают в сторону правую руку или согнутую в локте левую руку. Перед остановкой поднимают вверх правую или левую руку. -На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой нужно уступить дорогу транспортному средству, движущемуся по пересекаемой дороге. Смотрят видеоролик. Слушают учителя. -Повышение общего уровня культуры участников дорожного движения как гарантии безопасности. -Профессиональная подготовка водительских кадров из числа подростков и молодежи. -Профессиональная ориентация молодежи на профессии, занятые в автомобильной отрасли. -Обучение детей и подростков навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах, профилактика дорожно-транспортного травматизма. -Организация свободного времени в целях профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. -Совершенствование гражданско-патриотического, эстетического, нравственного, физического воспитания. -Создание автодромов, автогородков, секций, кружков для детей по обучению безопасному вождению на велосипедах, мотоциклах, автомобилях. -Организация методической помощи педагогам общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, работникам оздоровительных лагерей, родителям и общественным организациям по проблеме профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Смотрят видеоматериал. Решают тест. | ПУУД Овладение знаниями о признаках, причинах и классификации ЧС техногенного характера. РУУД Умение определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей, составлять алгоритм для их решения. КУУД Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, работать с разными видами информации. осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в коммуникативной деятельности. ЛУУД Проявление целеустремленности, трудолюбия, дисциплинированности, ответственного отношения к учению. |