Организационный момент Постановка темы и цели урока | 5 мин 1 мин 3, 5 мин 30 сек | Приветствие, проверка явки учащихся, заполнение учителем классного журнала. Давайте проверим ваше домашнее задание. У вас нужно было выучить записи в тетрадях. К доске идут отвечать 5 человек. Виктор, Артем, Алина, Богдан, Костя. Открываем учебник на странице 30. 1 слайд. Тема урока: Причины дорожно – транспортных происшествий и травматизма людей, организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. Цель урока: Изучить причины дорожно – транспортных происшествий и травматизма людей, а так же организацию дорожного движения, | Приветствие учителя. Слушают Рассказывают выученное Открывают учебник Записывают тему урока | ПУУД Формирование познавательного интереса к занятиям безопасности жизнедеятельности. РУУД Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление к ее выполнению. КУУД Готовность слушать собеседника и вести диалог; овладение диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение. ЛУУД Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности; умение проявлять дисциплинированность |
Изучение нового материала. 36 мин | 1 мин 2 мин 30 сек 2 мин 5 мин 1 мин 30 сек 1 мин 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 1 мин 10 мин 5 мин | 2 слайд. Ребята, как вы думаете, где был построен первый автомобиль? Верония, прочитай нам пожалуйста правильный ответ Спасибо Верония. 3 слайд. И так автомобиль — транспортное средство повышенной опасности. Водитель перед пешеходным переходом должен снижать скорость до отметки (например, до 40 км), которая находится на специальном указателе. Быстрое увеличение количества автомобилей привело к появлению дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и пострадавших от ДТП. Виктор, прочитай нам первый им второй пункт «Внимание». Спасибо Виктор. 4 слайд.Таким образом, «человеческий фактор» возникновения дорожно-транспортных происшествий и их трагических последствий составляет более 85% и свидетельствует о низкой культуре в области безопасности дорожного движения основных участников дорожного движения — водителей и пешеходов. Число ДТП из-за неудовлетворительных дорожных условий составляет 29%. Необходимо отметить, что культура безопасного поведения на дорогах особое значение приобретает в подростковом возрасте, когда человек все более и более становится самостоятельным в своем поведении и поступках. Итак, давайте сейчас посмотрим видеоролик «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» 5 слайд. Теперь давайте запишем кто же такой участник дорожного движения. Участник дорожного движения — это лицо, принимающее непосредственное участие в движении в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. Для того чтобы это движение носило упорядоченный характер и обеспечивало всем участникам возможность быстро и безопасно двигаться в необходимом им направлении, они должны соблюдать определенные правила, которые регулируют движение на улицах и дорогах. Это Правила дорожного движения. В настоящее время в Российской Федерации действуют Правила дорожного движения, введенные в действие с 1 июня 1994 г., с изменениями и дополнениями, внесенными в 1998— 2010 гг. Артем, прочитай нам пожалуйста что такое и дорога и что в себя включает дорога. Спасибо Артем. 7 слайд. Для обеспечения безопасности на улицах и дорогах осуществляется регулирование дорожного движения — управление потоком движения транспорта и пешеходов. Дорожное движение регулируют дорожная разметка, дорожные знаки, светофоры и регулировщики. Семен, прочитай нам что же такое дорожная разметка. Спасибо Семен. Андрей, прочитай нам про дорожные знаки. Спасибо Андрей. Костя, прочитай нам какие, бывают светофоры. Спасибо Костя. Лаура, прочитай нам кто такой регулировщик, и какие есть основные сигналы подаваемые регулировщиком. Спасибо Лаура. 8 слайд. Если на перекрестке, где работает светофор, вы видите регулировщика, то необходимо подчиняться именно его сигналам. Давайте теперь посмотрим видеоролик на тему «Обязанности пешеходов и пассажиров ПДД 2020» Перед вами ребус, вам необходимо его решить. (Приложение 1) | Первый автомобиль был построен в Германии в 1885—1886 гг. А в настоящее время автомобиль стал самым распространенным видом транспорта. Записывают определение. Необходимо отметить, что относительная опасность автомобиля для человека превышает относительную опасность воздушного транспорта более чем в 3 раза, а железнодорожного — в 10 раз. На один миллиард пассажиро-километ-ров на автомобильном транспорте приходится 20 погибших, на воздушном — 6, на железнодорожном — 2. Причиной более 85% ДТП является нарушение Правил дорожного движения (ПДД) водителями транспортных средств и пешеходами, при этом на долю водителей приходится 70—75% происшествий. Слушают учителя, записывают Смотрят видеоролик Записывают определение. Слушают учителя 6 слайд. Дорога — это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (моста). Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы. Проезжая часть дороги предназначена для движения безрельсовых транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов), трамвайные пути — для трамваев, тротуары — для пешеходов, обочина — для движения пешеходов и для остановки автомобилей. Разделительная полоса разделяет смежные проезжие части и не предназначена для движения или остановки транспортных средств и пешеходов. Разделительная полоса (как и тротуар) немного возвышается над проезжей частью дороги. На разделительной полосе может быть устроен газон или установлены ограждения. Слушают учителя Дорожная разметка представляет собой линии, стрелы, надписи и другие обозначения, которые наносятся на различные элементы дороги. Большинство линий дорожной разметки имеют белый цвет. Например, линия белого цвета на проезжей части, прерывистая или сплошная, разделяет встречные потоки автомашин. С помощью дорожной разметки на проезжей части обозначают пешеходный переход. Линии пешеходных переходов наносятся на перекрестках или в других удобных для пешеходов местах. Пешеходные переходы могут обозначаться сплошными линиями вдоль проезжей части по всей длине перехода («зебра»). Дорожные знаки, так же как и разметка, служат для регулирования дорожного движения, для передачи его участникам необходимой информации о различных дорожных ситуациях. Насчитывается более 200 знаков. Для того чтобы облегчить их распознавание, они разделены на 8 групп: Предупреждающие. Приоритета. Запрещающие. Предписывающие. Особых предписаний. Информационные. Сервиса. Дополнительной информации (таблички). К каждой группе относятся знаки, передающие информацию одинакового значения. Для регулирования дорожного движения применяются две группы светофоров: транспортные и пешеходные. Транспортные светофоры могут быть трехсекционными, с вертикальным расположением сигналов сверху вниз: красный, желтый, зеленый. Транспортные трехсекционные вертикальные светофоры могут иметь расположенные по горизонтали дополнительные секции со стрелками зеленого цвета, указывающими направление движения транспортных средств. Пешеходные светофоры бывают двухсекционные и имеют два вертикально расположенных сигнала с изображением на них красным цветом стоящего пешехода (запрещающий сигнал) и зеленым цветом идущего пешехода (разрешающий сигнал). Пешеходные светофоры размещают на тротуарах с обеих сторон проезжей части. В некоторых случаях движение на дорогах может регулировать регулировщик. Он может подавать сигналы руками, положением корпуса, при помощи жезла и флажков. Регулировщик находится в центре перекрестка, на линии, разделяющей встречные потоки транспорта, или на краю проезжей части. Сигналы, подаваемые регулировщиком с центра перекрестка или с осевой линии дороги, обязательны для всех участников дорожного движения. Основные сигналы, подаваемые регулировщиком Руки вытянуты в стороны или опущены — пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого и левого бока регулировщика. Правая рука вытянута вперед — пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика. Рука поднята вверх — движение запрещено. Слушают учителя Смотрят видеоролик | ПУУД Овладение знаниями о признаках, причинах и классификации ЧС техногенного характера. РУУД Умение определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей, составлять алгоритм для их решения. КУУД Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, работать с разными видами информации. осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в коммуникативной деятельности. ЛУУД Проявление целеустремленности, трудолюбия, дисциплинированности, ответственного отношения к учению. |