СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта на тему:"Предлог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка на тему предлог, для учащихся 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на тему:"Предлог"»

УМК «Перспектива»

Предмет: русский язык

Класс: 2 «а»

Тема: Предлог

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: познакомить детей с правилом написания предлогов с другими словами

Задачи:

  • Образовательная: показать необходимость использования предлогов для связи слов в предложении и словосочетании.

  • Развивающая: развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, память, внимание.

  • Воспитательная: воспитывать дружеское отношение друг к другу.

УУД

Познавательные:

  1. ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

  2. анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

  3. сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

  4. осуществлять синтез как составление целого из частей;

  5. проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям)

Коммуникативные:

  1. выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками:

  2. воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

  1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

  2. составлять план собственной деятельности совместно с учителем.

  3. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Личностные:

  1. формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.


Ход работы:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)


Присаживайтесь, спинки прямые, ножки стоят ровно.

Приветствие учителя


Л-1

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном

Открываем рабочую тетрадь, отступаем 2 строчки вниз, посередине записываем: Двадцать третье апреля, Классная работа. После каждого предложения ставим точку. Кто готов ручку на локоток. Возьмите в руку зеленую ручку и выделите все опасные места. Объясните, что вы подчеркнули!
Сейчас мы с вами запишем словарный диктант, ваша задача записать с красной строки в тетрадь и выделить все орфограммы. К доске пойдет____________________.
Герой, дежурный, мебель, молоток, огород, сорока, народ, троллейбус, трамвай, хоккей.

Вопрос ученику:
Что такое Имя прилагательное?

Записывают число классная работа, запись словарного диктанта




Имя прилагательно-часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?

П-2
П-5
К-1
Р-3

Выявление места и причины затруднения (определение границ знания и незнания)

Какие части речи вы знаете?
Что такое глагол? Имя существительное?
Сейчас я вам прочитаю предложение: Мяч забросили сетку ворот.





Ребята, чего не хватает в нашем предложении?

Глагол, имя сказуемое, имя прилагательное.
Глагол-это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делать, что сделать?
Имя сущ.-это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? Что?
Предлогов

Р-1
Р-2
К-2

Построение проекта выхода из затруднения

Давайте произнесем предложение с предлогами: Мяч забросили в сетку ворот.
Запишите данное предложение в тетрадь с красной строки.
Ребята, как вы думаете, для чего нужны предлоги?
Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Какую цель мы поставим перед уроком?



Для связи слов в предложении
Тема урока: предлог
мы должны познакомиться с правильным правописанием предлогов

К-2
Р-2
Р-3

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Откройте учебник на странице 111, выполним упражнение 155. Прочитай задание________________. Прочитайте словосочетание.
Что нужно сделать, чтобы понять смысл? Дополнить предлогами
Кто хочет выполнить упражнение у доски? Выходи,___________. Все остальные записывают в тетрадях упражнение 155. Ученик у доски и дети работающие в тетрадях, обведите слова, которые вы вставили.
Вопрос ученику:
Давайте, сделаем вывод: как пишутся предлоги с другими словами?

Сейчас мы с вами выполним упражнение №156, прочитайте задание,_______________. Слово упражнение можно не записывать, ваша задача составить предложение со словами кот и стол, и чтобы подходило под иллюстрацию в учебнике.
Записываем предложение с красной строки: Рыжий кот залез на стол.
Напишите над каждым словом сокращено название части речи, к которой оно относится.
Прочитайте имена существительные. Что они обозначают?
Прочитайте имена прилагательные. Что они обозначают?
Прочитайте глаголы. Что они обозначают?
Прочитайте предлоги. Что они обозначают?
На странице 112 есть слова профессора Самоварова, прочитайте сначала про себя. Прочитай, пожалуйста, вслух______________.
Кто сможет составить из объяснений правило?
Давайте попробуем.
Ребята, предлог-это часть речи, которая служит для связи слов друг с другом. Пишутся с другими словами раздельно.
Сейчас мы с вами немного отдохнем:
Физминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.


Выполнение упражнения 115




Раздельно
Выполнение упражнения 156




Предмет
Признак предмета
Действие предмета
Ничего


Р-3

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

У вас на столах лежат карточки, выполняем прям на карточках. Вставь предлоги по смыслу.

Миша вошёл ___класс, сел ___парту. Он вынул ___портфеля книги и положил ___парту. Миша сидит __Юрой. Учитель вызвал Мишу ____доске. Мальчик стоит ___доски и отвечает урок.
Один ученик читает карточку, все остальные проверяют.
Вопрос ученику:
Что такое глагол?

Работа по карточкам



Глагол-это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делать, что сделать?

Р-3
П-2

Включение в систему знаний и повторение

Прочитайте задание к упражнению 157, на странице 112.
Чему еще не научился мальчик-иностранец? Правильно употреблять предлоги
Помогите ему. Прочитайте правильно текст.
Кто хочет выполнить это упражнение у доски? Выходи к доске_______________. Все остальные работаем в тетрадях, записываем упражнение 157 посередине. Начинаем писать с красной строки, не забываем следить за осанкой.
Вопрос ученику:
С какой темой мы сегодня познакомились?
Как пишутся предлоги с другими словами?

Выполняют упражнение 157








Предлог
Раздельно

П-2

Рефлексия учебной деятельности на уроке

О какой части речи вы узнали на уроке?
Чем отличается предлог от изученных частей речи?
Продолжите, пожалуйста, фразу: Сегодня я узнал………..

Предлог
Предлог ничего не обозначает
Сегодня я узнал, что предлоги пишутся раздельно

Л-1

Домашнее задание

Открываем дневники, ваше домашнее задание будет творческое. Вам надо будет написать текст от имени иностранца с неверным использованием предлогов.


Записывают домашнее задание






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!