Этап урока | Прямая речь учителя | Прямая речь обучающихся |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | -«Здравствуйте, уважаемые ребята! Я рада видеть всех вас. -«Проверьте своё рабочее место, всё ли вы подготовили к уроку. А теперь, повернитесь друг к другу и улыбнитесь». -«Итак, ребята, мы продолжаем быть исследователями и сегодня мы с вами закрепим наше с вами исследование, а тему, мы узнаем в процессе урока». | Приветствуют учителя. Проверяют своё рабочее место. Поворачиваются друг к другу и улыбаются. Слушают учителя |
Этап актуализации и пробного учебного действия | -«Ребята, открываем рабочие тетради. Но, прежде, чем приступить к написанию числа и классная работа, проверьте, правильно вы сидите». -«Запишите, число, классная работа. Сегодня у нас 11 ма-я клас-сная ра-бо-та». -«Ребята, давайте вспомним и запишем пять слов с мягким знаком». -«Вы уже поняли, какое наше исследование мы будем с вами закреплять?». -«Верно!» -« Что вы можете сказать о «ь»? -«Ребята, пропишите мягкий знак до конца рабочей строки». | Проверяют свою посадку. Открывают тетрадь, записывают число, классная работа. -«Мышь, моль, деньки, лось, рысь». -«Да! Исследование на тему мягкий знак». -««ь» не имеет звука Звука не обозначает, может занимать место в середине слова и на конце слова. Показывает, что согласный перед ним произносится мягко». Прописывают мягкий знак до конца рабочей строки. |
Этап локализации индивидуальных затруднений. | -«Ребята, посмотрите на слайд, прочитайте слова и вставьте пропущенные буквы». Слова на слайде: Мал…чик, медвед…, пал…то, тетрад…, учител…, учител…ница. -«Итак, ребята! Какие слова получились?» -«Верно, ребята!» -«Давайте прочитаем эти слова без «ь». Читаем вместе». -«Обозначает ли буква «ь» какой-либо звук?» -«Зачем же она тогда нужна в русском языке?» | Смотрят на слайд, вставляют пропущенные буквы в слова. -«Мальчик, медведь, пальто, тетрадь, учитель, учительница». Читают слова без мягкого знака вместе с учителем. -«Нет». -««ь» показатель мягкости». |
Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений» | -«Какую цель мы поставим перед собой?» -«Ребята, посмотрите на слайд, там представлен план сегодняшнего нашего урока». План урока: 1. Научиться писать ь знак по середине и в конце слова. 2.Выполнять практические задания по данной теме. 3.Оценивать свою учебную деятельность на уроке. | -«Закрепить и расширить знания о мягком знаке». Смотрят на план урока. |
Этап реализации построенного проекта Физкультминутка | -«Ребята, а сейчас мы с вами поработаем в учебнике. Открывайте учебник на стр. 87, прочитайте упр. № 1». -«Прочитайте упражнение № 2». -«Ребята, спишите данное упражнение и подчеркните мягкий знак, и букву перед ним зелёной ручкой». -«Ребята, прочитайте правило в жёлтой рамочке на стр. 88». -«Запомните это правило, ребята!» Проводит физкультминутку Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. -«Сейчас мы с вами будем разгадывать кроссворд и повторим как определять количество слогов в слове». -«Откройте учебник на стр 88 найдите упр 4». | Открывают учебник на стр. 87. Читают упражнение под № 1. Отвечают на вопросы в учебнике. Читают упражнение под № 2. Выполняют упражнение на стр. 87 № 2. Читают правило на стр.88. Выполняют физкультминутку под руководством учителя. Отгадывают кроссворд вместе с учителем. |
Этап обобщения затруднений во внешней речи | -«Какая буква встречалась в конце во всех словах?» -«Какую роль играет «Ь» в этих слова?» -«Выпишите слова состоящие из двух слогов. Какие это слова?» -«Как определить сколько слогов в слове?» -«Откройте учебник на стр 89, найдите номер 5». -«В каких словах пропущен «Ь»?» -«Почему в этих словах надо обязательно написать «Ь»?» -«Записываем- Упражнение №5. Ниже на строчке списываем слова в 3 столбика, пишем с маленькой буквы». -«Какая буква пропущена в словах?» -«Какую роль играет «Ь» в этих словах?» -«Верно, ребята!» | Отвечают на вопросы. -«Олень, карась, лошадь, окунь». -«Сколько гласных, столько и слогов». Открывают учебник на стр. 89 упр. № 5. Читают слова -«Дверь, тень, гусь». -«Ь показатель мягкости». Списывают упражнение № 5. -«ь». -«Показатель мягкости». |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | -«А сейчас ребята, вы поработайте самостоятельно. Я раздам вам карточки с пропущенными буквами, вы вставите верные буквы, а потом, сравните свою карточку с верным эталоном на слайде. На выполнение задания, я даю вам 3 минуты». Карточка: -«Поднимете руки, кто справился с заданием, у кого нет не одной ошибке». | Выполняют задание на карточке. Эталон: ДенЬ, свечка, зверЬ, степЬ, малЬчик, оленЬ, медведЬ, делЬфин. Поднимают руки те дети, которые выполнили безошибочно работу на карточке. |
Этап включения в систему знаний и повторения | -«Приступим к упражнению № 6 на стр. 89». -«Давайте вместе прочитаем стихотворение». -«О чем хотел сказать автор?» -«К чему он призывает?» -«Правильно ребята, автор призывает нас к чистоте, порядку. А если будешь растрепан и не умыт, будешь вызывать смех у людей». -«Напишите упражнение № 6. Спишите первое предложение. Подчеркните слово, в котором все согласные звуки мягкие». | -«О том, что надо быть чистым». -«К чистоте, порядку». Выполняют упражнение № 6 в тетради. |
Этап рефлексии деятельности на уроке | -«Ребята, какую цель мы ставили в начале урока?» -«Как вы думаете, мы достигли данную цель урока?» -«У нас остался последний пункт плана, как он звучит?» -«Кто справился со всеми заданиями и тема была понятна- поднимите руки. Если вы считаете, что вы не справились с заданиями на уроке и вам нужно ещё постараться- не поднимайте руку». -«Вижу все справились , вы отлично потрудились ребята!» | -«Закрепить и расширить знания о мягком знаке». -«Да». -«Оценить свою учебную деятельность на уроке». Оценивают свою учебную деятельность на уроке. |