СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта: "Многоугольники"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта: "Многоугольники"»

5класс

Тема урока: Многоугольники. Равные фигуры.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цели урока

Предметные: сформировать у учащихся представление о многоугольниках, познакомить учащихся с элементами многоугольника, научить распознавать на чертежах многоугольники, равные фигуры, находить в окружающем мире объекты, для которых многоугольники являются моделями.

Образовательная: Совершенствовать умения решать уравнения на основе зависимости между компонентами арифметических действий

Развивающая: Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание

Воспитательная: Развивать познавательный интерес через выполнение занимательных заданий, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Формируемые УУД:

Личностные:

-понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

-быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

-не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки

–обязательная часть решения любой задачи.

Регулятивные:

-определять цель своей деятельности;

-планировать свою деятельность;

-сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Познавательные:

-осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

-самостоятельно формулировать ответы с опорой на текст;

-использовать доказательную математическую речь;

-использовать математические знания для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

Коммуникативные:

-развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию;

-уметь ясно, точно, грамотно излагать мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других;

-формулировать свои затруднения при выполнении заданий

Дополнительные ресурсы: презентация к уроку, фигуры.

Учебник: 
Математика: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир-М.Вентана-Граф,2013




Этапы.
Время.


Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Действия учителя.

Действия учащихся.

Организационный

момент.

5минут


  Организовать и целенаправить учебно-познавательную деятельность:

приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку;

организация внимания.

«Здравствуйте, ребята! Все готовы к уроку? Давайте начнем.».

Подготовка класса к работе. Ученики

приветствуют

учителя.


Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.


Устная работа.

7минут

Учитель начинает работу с устной проверки знаний.

Посмотрите на [слайд 1].
Ответим на вопросы.

  1. Как обозначают луч?

  2. Можно ли измерять длину луча?

  3. Как получить угол?

  4. Что называют вершиной угла, сторонами угла?

  5. Какие углы называются равными?

  6. Как сравнить два угла?

  7. Как называется луч, делящий угол пополам?

  8. Как сгибанием получить биссектрису угла?

  9. Для чего нужен угольник?

  10. Какие виды углов вы знаете?

  11. Где встречается прямой угол?

  12. Какому углу равна сумма двух прямых углов?

  13. При помощи каких единиц измерения находят величину угла?

  14. Что такое транспортир?

  15. При помощи какого инструмента измеряют углы?

  16. Какая фигура называется ломаной?

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Регулятивные:

самоконтроль и самооценка.


Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности


Учитель проводит опрос

класса, разрешение возможных

трудностей.


[Слайд3]

- Назовите углы, изображенные на чертеже тремя способами

-Назовите стороны углов.

-Определите виды углов.

-Объясните, как каждый из данных углов дополнить до развернутого.

- Объясните, как каждый из данных углов дополнить до прямого.

-


Работают с классом, отвечают на вопросы учителя, анализируют.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Регулятивные:

самоконтроль и самооценка.


Изучение нового материала


Понятие многоугольника [слайд 3]

- Постройте в тетради ломаную.

- Как полученную ломаную сделать замкнутой? (построить еще одно звено, так, чтобы оно соединяло начало первого звена и конец последнего)

- Мы получили замкнутую ломаную. (показываю на доске) Обозначьте звенья ломаной буквами.

- Назовите звенья данной ломаной.

-Что такое многоугольник? прочитайте и запомните определение.

Откройте учебник на стр.85, найдите рис. 102, 103. 

  1. Чем отличаются границы фигур на рисунке 102 от границ фигуры на рисунке 103? (на рисунке 102 звенья ломаных не пересекаются)

  2. Как  называются фигуры на рисунке 102? (четырехугольниками)

  3. Какие фигуры изображены на рисунке 104? (треугольники)

  4. А на рисунке 105 какие фигуры? (пятиугольники)

  5. Как называются фигуры, изображенные на рисунке 106? (шестиугольники)

  6. Ребята, какая фигура на данном слайде не является многоугольником? (фигура на рисунке 103)


Cтроят ломанные линии, выстраивают замкнутые, дают название замкнутой. Новое понятие многоугольник. Работа с учебником анализируют фигуры, отвечают на поставленные вопросы.

Личностные

границы

собственного

знания и незнания

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;


Работа у доски.

5минут

У доски нужно будет построить треугольник. Обозначить его вершины. назвать стороны треугольника.

Как называются стороны нашего треугольника?

Как называются углы в треугольнике?

Отлично!
Назовите стороны пятиугольника на слайде. (MR, RK, KP, PN, NM)

- Составьте еще вопросы о фигурах на слайде. (вопросы и ответы учащихся)

- У меня есть еще один вопрос. Как найти периметр квадрата CDEF?

- Найдите периметр многоугольника. (слайд 6)

Р = 3+3+3+3+5+5=3∙4+5∙2=22 (см)


Работа у доски и в своих тетрадях. Происходит обсуждение. Отвечают на вопросы. Дети отвечают на вопросы друг друга.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;


Работа с учебником.

6минут

Создает условия для

самостоятельной деятельности

учащихся по закреплению и развитию

полученных знаний, оказывает

востребованную им помощь.
Учебник,№323. Работаем самостоятельно.

- Вычислите периметр пятиугольника. Кто желает поработать у доски?


Работают самостоятельно, после обсуждают проделанную работу.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;


Актуализация

знаний учащихся.
10минут



Предлагаю разделиться на 3 команды, по рядам. Каждой команде
раздаю фигуры, сравните их между собой, сделайте вывод. 


Учащиеся делятся на 3 команды, рассматривают фигуры, анализируют, делают выводы.

Личностные

границы

собственного

знания и незнания


Рефлексия.


Учитель просит учеников оценить себя на уроке.

- Какие элементы есть у многоугольника?

- Назовите виды многоугольников?

- Как найти периметр многоугольника?

- Как найти площадь многоугольника?

- Какие многоугольники называются равными?

Как вы считаете все ли у нас получилось на сегодняшнем занятие?
Вам понравилось занятие?

Спасибо за урок!

Беседа индивидуальная,

фронтальная


Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Личностные

границы

собственного

знания и незнания















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!