СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Метр. Таблица мер длины."

Категория: Математика
Тема: Метр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Метр. Таблица мер длины."»

Технологическая карта урока

Тема урока: Метр. Таблица мер длины.

 Цели по содержанию:

обучающие: формирование понятия о метре, как единице измерения длины; усвоение соотношений между единицами измерения длины (см, дм, м); формирование умения практически находить длину предметов с помощью метра;

развивающие: формирование коммуникативных навыков; умения сотрудничать; формирование познавательного интереса к занятиям математикой;

 воспитывающие: формирование коммуникативных навыков; умения сотрудничать; формирование познавательного интереса;

Планируемые  результаты учебного занятия :

Предметные: знать и понимать смысл понятия «метр», усваивать соотношения между единицами измерения длины, уметь практически находить длину предметов с помощью измерительных принадлежностей. 

Метапредметные :

Регулятивные: принимать  и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материале, речи в уме;

коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное мнение в высказываниях; контролировать действия партнёра;

познавательные: анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения об объекте.   

Личностные: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке;



Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность
учащихся

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая подготовка

Приветствие учащихся, проверка готовности

к уроку

Вот книжка на столе,

А вот тетрадка,

Не хочется играть

Сегодня в прятки.

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный.

Демонстрируют готовность к уроку

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Регулятивные: контролируют свои действия

Регулятивные: соотносят то,

что уже известно и усвоено,

с тем, что еще неизвестно

и предстоит узнать и усвоить.

Познавательные: осознанно

и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка





2. Устный счет.

мотивационная подготовка к восприятию новых знаний






















– А вы можете сказать о том, что дружите с математикой?

– Что вам особенно нравится на уроках математики?

-Давайте решим интересные задачи

  • Мама купила 4 шара: красного и голубого цветов. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила мама? (1 голубой и 3 красных)

  • Пони в зоопарке может прокатить или 5 взрослых, или 6 детей. Может ли пони прокатить семью из папы, мамы и малолетних сына с дочкой? (Может.1 взрослый по массе равен 2 детям)

1 ряд.

Сосчитайте от 36 до 45.

2 ряд - от 78 до 85.

3 ряд - от 89 до 100

Игра «Веселый мяч»

- Я буду кидать мяч и говорить задание, кто поймает, тот и отвечает.

  • Какое число следует за числом 45.68,79,98,31?

  • Назови соседей числа 55,69, 70,98.

- Продолжите предложения:

  • Самое большое двузначное число – это…(99)

  • Самое маленькое двузначное число – это…(10)

  • Самое маленькое трехзначное число – это…(100)




Решают логические задачи устно












называют нумерацию чисел от 10 до 100

Коммуникативные: достаточно полно и четко формулируют свои мысли.


Личностные: осознают социальную роль обучающегося







Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу; прогнозируют результаты своей деятельности; контролируют, корректируют и оценивают собственную деятельность.

Познавательные: знают нумерацию чисел от 10 до 100, показывают расположение данных чисел на числовой прямой; логически рассуждают.

Коммуникативные: понимают задание, данное учителем

III. Целеполагание


1 см, 1 кг, 1 дм, 1 мм, 1 л.

- как можно назвать одним словом (единицы измерения величин)

-Как вы считаете, какие две единицы здесь лишние? (1 Кг и 1 л)

- Почему? (ответы детей)

- Для измерении я какой величины служат оставшиеся единицы?

- поставьте их в порядке возрастания.

- Вспомните соотношения между единицами длины.

(ответы учеников)

На доске и в тетрадях появляется запись

1 см=10мм

1 дм= 10 см=100 мм

- А как вы думаете, в каких единицах удобнее измерить высоту дома? (ответы детей)

- Для измерения более крупных предметов ввели новую единицу.

-Какое слово получилось? (метр)

-Кто сможет сформулировать тему урока?

Сокращение значения метра записывается так: 1 м. Запишите у себя в тетради.

Рассуждают и отвечают












Записывают в тетрадях.





Называют тему урока


Коммуникативные: достаточно полно и четко формулируют свои мысли.


Личностные: осознают социальную роль обучающегося














IV.Работа по теме урока

Правильное написание чисел; названия цифр, необходимых для записи чисел

Давайте проведём исследование, по окончании которого вы сами сможете рассказать о новой единице измерения длины- метр.

Класс делится на группы. Каждая группа получает карточку- задание.

Каждая группа выполняет работу и делает вывод по своей карточке.

После окончания работы каждая группа озвучивает свои выводы. Значит:

1м=10 дм

1м=100 см

Отвечают на вопросы в карточке







записывают в тетради

Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки.


Познавательные: знают отличительные особенности двузначного числа и однозначного.


Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли


Практическая работа

Измерим длину и ширину класса в каких единицах?

Для измерения метрами есть свои измерительные принадлежности: это метровая линейка, сантиметр – лента, рулетка.

Мы используем метр и измерим вначале длину класса , а затем – ширину и запишем в тетради.

Ответы детей







V. Физминутка


Поднимает руки класс- это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри - это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять.

Выполняют движения


VI. Закрепление изученного материала-

Эмоциональная, психологическая и мотивационная

подготовка










Сравнение величин

№2 ( с.13ч.1)

Решение составных задач:

№ 4

(с. 13 учебника, ч. 1).







Работа в тетради с печатной основой.

№ 25 с.12


  1. Минутка чистописания

-Сколько в нашем классе крокодилов? (0)

-Сколько человек прилетело в школу на самолете? (0)

Значит, сегодня мы повторим правописание цифры 0.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Слайд 5 (цифра 0)

- Как пишется цифра 0? (ответы учеников)

-Пропишите цифру ноль на целую строчку.

2. Работа по учебнику.

- откройте учебник на странице 13. Посмотрите, правильные ли мы сделали выводы в ходе исследования.(Да. Доказывают)

Коллективное выполнение с комментарием. (Сравнивать можно только одинаковые единицы измерения)


Является ли данный текст задачей? Почему?

– Поставьте вопрос так, чтобы получилась составная задача. (Сколько страниц занимают обе сказки?)

Один ученик составляет на доске краткую запись:

1-я к.-40 с. }?

2-я к.- ? на 20 с.

– Решите задачу самостоятельно.

(Один ученик записывает решение и ответ на доске. Проверка. Тем, кто быстрее справится с заданием, можно предложить изменить условие задачи так, чтобы первым действием было вычитание. )

-Что сказано о синем отрезке? Как найти его длину? (1 дм-3см=10 см -3 см = 7 см)

-Что сказано о красном отрезке? Как найти его длину? (1 дм - 2 см = 10 см -2 см= 8 см)

-Начерти отрезки.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, обосно-

вывая ответы.









Сравнивают величины; аргументируют выбор знака действия; выполняют задание с подробным объяснением





Самооценка

Выполняют работу, рассуждают, проговаривают, чертят отрезки

Регулятивные: определяют учебную задачу.

Познавательные: логически рассуждают; строят осознанные

VII . Ре-

флексия учебной деятельности

Обобщение полученных

на уроке сведений, оценивание

 - Сегодня мы хорошо поработали.

- Как вы думаете, нам достаточно было времени, чтобы усвоить новую единицу измерения длины?

- Подумайте, чем же мы будем заниматься на следующих уроках?

- Как вы относитесь к сегодняшнему уроку? Покажите сигналами светофора.

- Я тоже хочу оценить вашу работу …

(оценивание)

 

(Высказывания детей)

 

 


Регулятивные: понимают причины успеха или неуспеха; осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии.

Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные: осознают важность полученных знаний

VIII.


Домашнее задание.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!