СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта. Математика. 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок № 4 (4)

 

Тема: Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.

Цели урока: закрепить умение образовывать и записывать числа от 20 до 100.

Планируемые результаты: второклассники рассмотрят числа, состоящие из десятков и единиц, научатся их читать и записывать; повторят состав числа 12.

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики

Личностные:

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта. Математика. 2 класс»

Урок № 4 (4)



Тема: Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.

Цели урока: закрепить умение образовывать и записывать числа от 20 до 100.

Планируемые результаты: второклассники рассмотрят числа, состоящие из десятков и единиц, научатся их читать и записывать; повторят состав числа 12.

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики

Личностные:

  1. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

  2. Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

  3. Готовность целенаправленно использовать математические ЗУН в учебной деятельности и в повседневной жизни;

  4. Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

  5. Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

  6. Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Регулятивные:

  1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

  2. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  3. Овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;

  4. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Познавательные:

  1. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

  2. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

  3. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки.

  4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  5. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Коммуникативные:

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

  2. Определение общей цели и путей её достижения: умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.

Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.



Ход урока:



Л1.

Ученики проверяют свою готовность к уроку.

  1. Мотивация учебной деятельности

Фронтальная работа

Работа по учебнику, с. 7

Откройте учебник на с. 7. Кто нас встречает на полях этой страницы?

Что это значит?

Назовите тему урока.

Прочитайте, чему будем учиться.

Определите цели урока.

Л2; Р1, 4; П 2, 5; К1.







Новая тема.





Будем учиться называть и записывать числа от 11 до 20.

  1. Устная работа

Прочитайте числа на доске

На доске: 70, 3 дес., 50, 2 дес., 60, 10 дес.

Вычислите, ответ дайте в двух вариантах, 2 десятка, или 20.

2дес.+6дес 10дес.-3дес.

5дес.+4дес. 1дес.+9дес.

10дес.-5дес. 4дес.+3дес.

Решение задач

  1. Бабушка засолила 3 десятка помидоров, а огурцов на 10 больше. Сколько огурцов засолила бабушка?

  2. Для ожерелья использовали 5 десятков розовых бусин, а белых на 2 десятка меньше. Сколько белых бусин в ожерелье?

Л2; Р1, 4; П 2, 5; К1.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.



  1. Работа по теме урока.

Фронтальная работа

Работа по учебнику, с. 7

Учитель организует работу по учебнику.

№ 1, 2 – устно

№ 3 – 1 ученик у доски

№ 4

Работа в парах

Работа в тетрадях

С.6 № 1, 9, 10

Л2, 4, 5, 6; Р2, 3; П1, 2, 4, 5; К1.





Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.



Физкультминутка



  1. Рефлексия

- С какими числами мы сегодня работали?

- Какие цели ставили в начале урока?

- Каких целей достигли?

- Выполните задания для самопроверки внизу страницы 6.

- Оцените свою работу на уроке.

Р2. Оценивать свою работу.

Учились называть и записывать числа от 11 до 20.





- Ученики оценивают работу с помощью светофоров-«смайликов»

  1. Домашнее задание

Учебник , с. 7 № 5.

Л4, 5.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!