СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта мастер-класса для среднего школьного возраста

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема мастер класса: "Осенний пейзаж"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта мастер-класса для среднего школьного возраста»

Никитина Т.В. маг., 1 курс, гр. 2 (ЖИВ)


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

изобразительного искусства


Класс

7 класс (13 лет)

Тема урока

Осенний пейзаж

Тип урока

Открытие нового знания

Цель урока

Научить рисовать пейзаж гуашью

Ожидаемые образовательные результаты:

Предметные: умеют пользоваться гуашью, знают, что такое заливка, тон, контраст, законы изобразительного искусства, законы композиции, знают виды пейзажей, знают, как вести поэтапно работу, как нарисовать законченную картину.

Метапредметные: владеют способностью ставить и выполнять перед собой творческую задачу, оценивают свои достижения, умеют вступить в речевое общение, пользуются вспомогательным материалом.

Личностные: уважительно относятся к творчеству, как своему, так и других людей; самостоятельны в поиске решения различных изобразительных задач.

Оборудование

Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, компьютер.

Оборудование для учащихся: лист акварельной бумаги, гуашь, плоская и круглая кисти, мастихин, баночка, палитра, тряпочка.

Наглядно-демонстрационный материал (Зрительный/музыкальный/литературный ряд)

Зрительный ряд: презентация с показом произведений русских художников-пейзажистов: И. И. Шишкина, И. И. Левитана, В. Д. Поленова, А. К. Саврасова, А. И. Куинджи.

Основные понятия

Пейзаж, композиция, объем, виды пейзажей.

Практическая работа учащихся, задачи урока

Рисуют пейзаж.

Техника, материалы (Пример работы)

Бумага, гуашь.


Организационная структура урока


Этапы урока

Формы, (в том числе формы организации взаимодействия) и методы


Деятельность учите-

ля

Деятель-ность учащихся


Формируемые

(универсальные учебные действия)

Контроль результатов учебной деятельности

1.Вызов творческого состояния

(мотивация

к учебной деятельности, актуализация, целеполагание)

Организация внимания учащихся. Приветствие и проверка готовности.

Определение темы и задачи урока. Показ презентации. Беседа с учащимися.

Здоровается с учащимися. Осуществляет проверку готовности к уроку. Формирует тему урока «Осенний пейзаж» и показывает презентацию с произведениями русских художников-пейзажистов.

Здороваются с учителем. Проверяют свою готовность к уроку. Слушают учителя и смотрят презентацию. Отвечают на вопросы учителя.

Личностные УУД: проявление эмоциональной отзывчивости учащихся на слова учителя, их самоорганизация. Формирование познавательных интересов и творческих способностей у учащихся.


Регулятивные УУД: организация деятельности на уроке, учащиеся учатся определять цель своей работы.


Познавательные УУД:

умение познавать учащимися мир через образы и формы изобразительного искусства.

Задача вопросов по презентации.

2. Включение в систему знаний

Объяснение нового материала. Выделение главных и существенных признаков понятий, явлений, обеспечения и восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемого материала.

Дает знания о цветоведении, цветовосприятии, перспективе, техниках работы с гуашью.

Слушают объяснения учителя и отвечают на вопросы.


Познавательные УУД:

искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую.

Какие цвета использует художник?


Что изображено на первом плане?


Что изображено на втором плане?


Что художник хотел передать зрителю?

3. Выявление места и причин затруднений и нахождение способов выхода из них

Возникновение предполагаемых трудностей в технике рисования гуашью, работы с перспективой, передаче тональных отношений.

Отвечает на вопросы. Показывает выход из затруднений.


Задают вопросы.

Коммуникативные УУД: учащиеся задают вопросы, ведут диалог с учителем.


Познавательные УУД: нахождение решения учащимися из затруднений во время работы на уроке.

Контроль правильности выполнения задания учащимися. Индивидуальное консультирование.

4. Закрепление знаний

Упражнения на палитре.

Показывает упражнения:


1) «Cухой» мазок – сухая кисть опускается непосредственно в краску;

2) Разведение красок водой;

3) Нанесение мастихином;

4) Пальчиковая техника;

5) Использование губок, мятой бумаги и т.д.


Слушают учителя и выполняют упражнения.

Познавательные УУД: самостоятельно выполняют упражнения, осваивают новые техники работы с гуашью.

Назовите основные характеристики гуаши?


Чем отличается гуашь от акварели?

5. Самостоятельная творческая /учебная практическая деятельность

Практический метод.

Этапы самостоятельной работы:


1) Подготовка фона, отношение неба и земли;

2) Изображение силуэтов деревьев на заднем плане, без детализации, создание перспективы;

3) Изображение первого плана, композиционное расположение дороги, деревьев и кустарников;

4) Показ тональны отношений;

5) Прорисовка мелких деталей.


Рассказывает и показывает ход работы над осенним пейзажем:


1) Займитесь фоном. Мастихином и плоской жесткой кистью нанесите краску синего, голубого и светло-голубого цветов на верхние 2/3 листа. Вы получите нужные оттенки на палитре;

2) Создайте перспективу: дальние деревья нарисуйте силуэтами, без детализации. Жесткой кистью сделайте мазки разными красками: желтые, коричневые, темно-зеленые;

3) Нарисуйте дорогу, уходящую вдаль – зауженную кверху.

«Оживите» дорогу после высыхания краски: на палитре смешайте зеленую, синюю краски. Нанесите мазки – отражение неба;

4) Схематично нарисуйте деревья вдоль дороги – коричневые стволы и ветви. Дальние элементы сделайте тонкими и менее насыщенными;

5) Жесткой сухой кистью наберите желтую гуашь и обозначьте листву. Подчеркните объем, нанеся мелкие штрихи оранжевой, коричневой, зеленой краской. Чем ближе дерево, тем детальней проработайте кроны;

6) Более крупными мазками нарисуйте опавшую листву вдоль дороги.

Учитель показывает ̶ ученики повторяют и рисуют пейзаж.

Личностные УУД: желание работать, проявлять интерес к учебному материалу.


Познавательные УУД: самостоятельно выполняют рисунок осеннего пейзажа, определяют линию горизонта, расположение дороги, деревьев и кустарников, создают перспективу, показывают тональные отношения.

Контроль правильности выполнения задания учащимися. Индивидуальное консультирование.

6. Самооценка/ рефлексия учебной/творческой деятельности

Выставка и просмотр работ. Обобщение полученных знаний. Заключительная беседа по вопросам.

Организует выставку работ детей, их обсуждение; проводит анализ типичных ошибок и способов их устранения; отмечает творческий подход, оригинальность решения, цветовой строй, аккуратность и др. качества;

выставляет оценки всем учащимся за выполненную работу; выясняет, что узнали нового на уроке, чему научились.

Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности.

Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками, давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; проводить презентацию своего проекта.

Чему научились на этом уроке?


Что вызвало затруднения в ходе работы?


Что понравилось?


С каким настроением вы уходите с урока?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!