Организационно-мотивационный этап Организацион- ный момент | 10 мин. | Слайд №1 - Здравствуйте, дети! Очень рада вас видеть на занятии! Слайд № 2 Дополните предложение: - На занятии наши глаза внимательно смотрят и все… уши внимательно слушают и все…, руки не мешают, а голова … -Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне и улыбнётесь друг другу. | Здороваются с логопедом. -видят, -слышат, -помогают, -думает. Улыбаются друг другу, логопеду. | Личностные: мотивація учебной деятельности. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме. | Коммуникативная: формируется способность учащихся выражать эмпатию к сверстникам, учителю. | Слайд № 1 Слайд № 2 |
Введение в тему занятия Актуализация знаний | | Слайд № 3 К нам на занятие пришли гости, чтобы узнать, как зовут ребят мы должны выделить первые звуки и у на получаться имена детей. - Соня и Миша приготовили нам задания, готовы их выполнить? | - 1-ый звук- [с]. -3-ыйзвук - [ш]. - В словахпо два слога. -Различали звуки [c]-[ш] и буквы в слогах и словах. -Мы будем учиться различать звуки [с] - [ш]. К нам пришли: Соня и Миша. - | Личностные: активизировать самостоятельность; интерес к способу действий. Коммуникативные: умет высказывать свою точку зрения. Регулятивные: осуществлять самоконтроль. Личностные: развитие познавательного интереса к обучению. Регулятивные: выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем для выявления цели занятия. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме. | Учебно-познавательные: приманять имеющиеся знания на практике. Коммуникативная: уметь взаимодействовать в паре Социальная, Коммуникативная: высказывать свою точку зрения. Учебно-познавательные: уметь учиться оперировать знаниями. Информационная - умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать необходимую информацию. | Слайд № 3 |
Операционно-исполнительский этап Проработка темы занятия Звуковые дорожки Дидактическая игра «Топ-хлоп» Игра помоги Соне и Мише выбрать,,,, | 25 мин. | -Ребята, давайте вспомним артикуляционные признаки звуков. Если вы правильно назовете признак, на экране появится картинка, которая подтвердит ваш ответ. - Отвечать нужно по плану: положение губ, зубов, языка, воздушная струя. Слайд № 4 и №5 Артикуляционные признаки - При произношении звука с: -Губы? -Зубы? -Язык? -Воздушная струя? -При произношении звука ш: -Губы? -Зубы? -Язык? -Воздушная струя? -Молодцы, а теперь дайте характеристику звуку с. Слайд № 6 ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ЭТИ ЗВУКИ? Слайд №7 Звуковые дорожки Слайд №8 Звуковые дорожки Пройти звуковую дорожку по стрелкам, произнося звуки/слоги в соответствии с условными обозначениями. Слайд №9 -К нам на занятие пришли гости Соня и Миша. Соня какой звук любит? Как услышите звук с будете хлопать. А Миша любит звук Ш, как услышите звук Ш будете топать. Слова: -Москва, мошка, уши, усы, лампа, узелок, автобус, карандаш, железный, , книга , водолазы, , космонавт. - Почему при произношении некоторых слов вы не топали и не хлопали? -Молодцы, вы были внимательны. Слайд № 10 - Ребята, напомните, чем отличаются буквы от звуков? При затруднении в ответе предлагается обратить внимание на таблицу «Звуки- буквы» Слайд №11 -Как обозначаются звуки и буквы, давайте пропишем на наждачной бумаге. Слайд №12 Все задания будем выполнять на листе бумаге, свою фамилию и имя запишите в правом верхнем углу. Зашифруем картинки с помощью букв , все слово писать не нужно, только изучаемую букву. Задание выполняется в левом верхнем углу листочка Посмотрите на картинки, как можно одним словом назвать их. Давайте поможем Соне и Мише выбрать игрушки. Соня будет выбирать игрушки со звуком..? А Миша со звуком Ш. Слайд №13 и №14 Давайте проверим! | -При произнесении звука [с] губы растянуты в лёгкой улыбке. -Зубы сближены. -Кончик язика лежит у нижнихзубов. -Воздушная струя холодная. -При произнесении звука [ш] губы округлены и слегка выдвинуты вперед. -Зубы сближены. -Кончик языка поднят, а форма языка напоминает «чашечку». -Выдыхаемая воздушная струя сильная, тёплая, широкая. -Звук [с] – согласный. -Глухой. -Бывает твердым и мягким. -Звук [ш] – согласный. -Глухой. -Всегда твердый. Берут карточки. -В этих слова нет ни звука С, ни звука Ш. - Звуки мы слышим и произносим, буквы видим, пишем и читаем. -“ЭС”, -“ША”. Прописывают буквы в воздухе. Ориентировка на листе бумаге. -Игрушки. -С -Ш | Личностные: развивать учебную активность. Познавательные: уметь давать характеристику рассматриваемому объекту по предложенному плану. Коммуникативные: участвовать в учебном сотрудничестве. Уметь оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные: уметь самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: развивать фонематический слух, осуществлять анализ с помощью знаковых моделей. Регулятивные: уметь работать по предложенному плану. Преодолевать трудности, формировать установки на поиск способов решеният рудностей, Уметь самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. Знаково-символические. Знаково-символическая. Ориентировка на листе бумаге. | Информационные: умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать необходимую информацию. Коммуникативные: Умение работать в коллективе. Осуществление контроль над собственной деятельностью и деятельностью одноклассников. Информационная: способность принять информацию, обработать и понищать ее смысл. Социальная: Возможность оценить свои силы в данной предметной области, опыт самопознания. Информационная - умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать необходимую информацию. | Слайд № 4 Слайд№5 Слайд№6 Слайд № 7 Слайд № 8 Слайд №9 Слайд №10 Слайд №11 Слайд №12 Слайд №13 Слайд №14 |
Пальчиковая гимнастика Массаж при Су-джока | | Слайд №15 - Сейчас, как обычно, вспоминаем о наших незаменимых помощниках – пальцах. Приготовим руки к письму. Я мячом круги катаю. Взад, вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко. Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. | Катают шарик между ладонями круговыми движениями. Гоняют шарик между ладонями по столу. Гладят одну ладошку шариком Гладят другую ладошку шарик Сжимают шарик одной рукой Меняют и сжимают шарик другой рукой | Регулятивные: осуществлять самоконтроль за собственной речью, уметь самостоятельно регулировать свои действия и оценивать правильность их выполнения. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь учителя и сверстников | Коммуникативная: осуществлять контроль за собственной речью и за выполнением учебных действий. | Слайд №15 |
Дидактическая игра «Вставь буквы» | | - Молодцы! Слайд № 16 - Ребята, посмотрите на экран. Миша и Соня написали слова, объясните, что они сделала не так? На экране слова с пропущенными буквами: снег, мошка, ослик, шуба, каша, сапоги, кошка, шорты. - Прочитайте слова, заменяя, фигуры на буквы. - Будет работать с карточками, вставляя буквы в места пропусков. Слайд № 17 На экране слова со вставленными буквами. -Прочитайте слова, которые вы записали. – Поменяйтесь листочками и сверьте записи друг друга с экраном. -Молодцы, отлично справились с заданием. | Открывают тетради, записывают число. Смотрят на экран. -Вместо буквы [с] – написала , букву [ш] заменила на . Читают слова по очереди. Вписывает буквы в слова, в карточках. Читают слова по очереди Проверяют записи друг друга. | Познавательные: уметь правильно обозначать буквы с-ш на письме. Проявлять познавательную инициативу. Знаково-символические. Регулятивные: уметь самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения. | Информационная: Самостоятельно анализировать, обрабатывать необходимую информацию. | Слайд № 16 Слайд № 17 |
Закрепление Дидактическая игра с мячом «Угощения для Сони и Миши Дидактическая игра «Составь предложение» | | Слайд № 18 Соня и Миша большие сладкоежки. Давайте угостим их сладостями. Я буду кидать вам мяч и говорить слова, вы составите словосочетание и вернете мяч обратно. Например:сок, вишня - вишневый сок. Слова: Джем, слива; торт, шоколад; варенье, абрикос; пастила, смородина; морс, брусника; сок, вишня; пирог, груша; печенье, кокос; йогурт, ананас; компот, черешня. -Ребята, молодцы, я думаю, нашим гостям понравились ваши угошения. -Садитесь за парты. -Пока мы готовили угощения, Соня и Миша написали предложения, но все слова в перепутали Слайд № 19 На экране появляются слова. Рисовать, солнышко, Саня Миша, ехать, санки, на -Ребята, прочитайте слова. -На партах лежат конверты, возьмите их. Прочитайте слова, которые там находятся. -Ребята, вы что-то заметили? -Составьте из слов предложение. -Прочитайте составленные предложения и выберем самое лучшее. -Ребята, напомните правила написания предложений? -Запишите предложение в тетрадь. -Проверьте. - Букву ш – подчеркните, синим карандашом, а букву с - простым. | Дети ловят мяч и составляют словосочетания и бросают его обратно. Садятся за парты. Читают слова. Берут конверты, достают слова и читают их. -Это те же слова, что и на экране. Составляют предложения. Читают предложения, выбирают лучшее. -Первое слово в предложении пишется с большой буквы, слова друг от друга пишутся раздельно, после последнего слова ставится точка. Записывают предложение. Проверяют. Подчеркивают буквы. | Познавательные: закреплять навыки словообразования и словоизменения слов. Личностные: мотивация учебной деятельности; активизация самостоятельности; интереса к способу действий. Регулятивные: самоконтроль за выполнением действий. Коммуникативные: уметь строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и педагогом. Познавательные: закреплять навыки построения распространенных предложений. Регулятивные:развивать самоконтроль за правильностью выполнения действий. Коммуникативная: уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли. | Коммуникативные: способность к речевому общению и умению слушать других. Осуществлять контроль за собственной деятельностью и деятельностью одноклассников. Информационная: уметь самостоятельно анализировать и обрабатывать необходимую информацию. Коммуникативная: развивать умения внимательно слушать и активно обсуждать выполненное задание. | Слайд № 18 Слайд № 19 Слайд № 20 Слайд № 21 |
Рефлексивно-оценочный этап Подведение итогов занятия Рефлексия | 5 мин. | - Наступил прощанья срок. Прозвенит вот-вот звонок. Говорят нам на прощанье: «Не скучайте, до свиданья!» Кто же вспомнит наш урок, И слова припомнит в срок? -Чему мы сегодня учились на занятии? -Какой буквой обозначается звук [с]? - Какой буквой обозначается звук [ш]? -Какие задания вам понравились? -Какие задания у вас вызвали затруднения? Слайд № 22 -Оцените свою работу с помощью смайликов: нарисуйте смайлик на полях тетради. -Ребята, напомните, что обозначает желтый, зеленый и красный смайлики? -Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. -Я и ребята прощаемся с вами и ждем новых встреч. Слайд 23 На экране появляются слова «Молодцы! » | -Учились различать звуки и буквы [с ] - [ш]. -Буквой “ЭС”. -Буквой “ША”. Ответы учащихся. Ответы учащихся. - зеленый смайлик-на занятии все было понятно; желтый - остались вопросы и неясности; красный – было трудно и непонятно. Учащиеся рисуют смайлики. Дети прощаются, уходят. | Личностные: выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: уметь выделять и формулировать то, что усвоено, уметь определять качество и урівень усвоения знаний. Познавательные: закреплять навыки рефлексии. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме. Знаково-символические. | Коммуникативная: уметь не бояться выказывать своё отношение к деятельности, говорить об этом в присутствии одноклассников и педагога. | Слайд № 22 Слайд № 23 |