СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта «Лебедь, рак и щука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

представлена тех карта

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта «Лебедь, рак и щука"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

















Технологическая карта урока по литературному чтению



Подготовила:

студентка Ш-42 группы

Попович Алина





Ейск, 2021 г.

Учебный предмет: литературное чтение

Класс: 2

УМК: Школа России

Тип урока: Открытие новых знаний

Тема урока: Басня «Лебедь, рак и щука»

Цель: Познакомить учащихся с понятием «Басня» и с произведением «Лебедь, Рак и Щука»

Задачи:

1.Образовательная: познакомить учащихся с произведением И. А. Крылова, расширив тем самым читательский кругозор детей; научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении.

2.Развивающая: способствовать развитию познавательной активности обучающихся, посредством работы над содержанием басни; умению выделять жанровые особенности басни; совершенствованию навыка чтения, отработки выразительности чтения, развитию мышления, наблюдательности, познавательной активности;

3.Воспитательная: способствовать воспитанию согласия, взаимопонимания, любознательности; средствами учебного занятия воспитывать бережное отношение к родному слову; воспитанию читательского интереса к басням И. А. Крылова;



Формируемые УУД:

  • Личностные:1) формировать устойчивые учебные мотивы, интерес к изучению русского языка через открытие новых знаний; 2) развивать доброжелательность, готовность к сотрудничеству с учителем, учащимися.

  • Регулятивные:1) уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; 2) оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

  • Познавательные:1) осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; 2) уметь отвечать на вопросы учителя и учащихся.

  • Коммуникативные:1) слышать, слушать и понимать речь учителя, одноклассников; 2) осознанно строить речевое высказывание; 3) использовать речь для регуляции своих действий.

Оборудование: учебник, презентация, тетрадь, ручка.




Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте ребята, меня зовут Алина Ефимовна, сегодняшний урок у вас проведу я.

-Первым делом гоним лень.

-На уроке не зевать,

-А работать и читать

-Сегодня нас ждет очень интересный урок. Я желаю вам хорошей работы и замечательного настроения.

-Приветствие


Личностные (2)

Актуализация и фиксирование затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения

-Ребята, творчество какого писателя мы изучали с вами на прошлом уроке?

- С каким его произведением мы познакомились?

- В чём отличие сказок А.С. Пушкина от других сказок?

- А сегодня на уроке знакомство с произведением ещё одного замечательного писателя. Он писал свои произведения тоже в стихотворной форме, но это и не стихотворения и не сказки.

-А.С.Пушкина.


-«Сказка о рыбаке и рыбке».


-Они написаны в стихотворной форме.


Коммуникативные (1,2,3)


Познавательные (2)

Построение проекта выхода из затруднения

-Для того чтобы определить, произведение какого жанра мы с вами сегодня будем читать и анализировать, я предлагаю вам разгадать кроссворд по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»:





Р

Ы

Б

К

А








С

Т

А

Р

У

Х

А








С

Т

А

Р

И

К







Н

Е

В

О

Д


З

О

Л

О

Т

А

Я








1) Кто исполнял желания?

2) Кто загадывал желания?

3) Кто ловил рыбу?

4) Чем старик ловил рыбу?

5) Какая старику попалась рыбка?

- Какое слово у вас получилось?

- Прочитайте, что написано на слайде, только справа налево.

АКУЩ И КАР, ЬДЕБЕЛ

-А теперь скажите полным предложением, с каким произведением мы сегодня познакомимся?

– Что вы знаете об этих животных?



– Какими вы их себе представляете?





– Составьте со словом «лебедь» ассоциативную группу.



















-рыбка

-старуха

-старик

-невод

-золотая

-Басня



-Лебедь, рак и щука.



-Сегодня мы познакомимся с басней «Лебедь, рак и щука».

- Лебедь — птица. Щука — рыба. Рак — членистоногое.

- Лебедь - он стремительный, упрямый. Рак - неповоротливый. Щука - упрямая, только свое дело знает.

-Озеро, птица, пруд, любовь, балет, белый.

Личностные (1)

Регулятивные (1)

Реализация построенного проекта входа из затруднения

-Что же такое басня?

-Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются недостатки людей – хитрость, жадность, глупость, лень и другие. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей и их пороки. Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, в котором объясняется смысл басни.

- На какой жанр литературы похожа басня?

-Почему?



-Чем басня отличается от сказки?



-Принято считать, что образ каждого животного у баснописца ― это аллегория (иносказание) какой-либо черты характера. Например, обезьяна, свинья ― аллегория невежества; осёл ― глупости; кот, лиса ― хитрости.

-Возможно, что кто-то уже знаком с ней и сможет назвать её автора. Кто автор басни «Лебедь, Рак и Щука»?

-Откройте учебник с. 102. Посмотрите на портрет Крылова. Каким он вам представляется по характеру?

-Давайте о нём прочитаем.

-Что нового вы узнали из этой заметки?

-Сейчас я прочитаю басню, ваша задача внимательно слушать, после чего ответить на вопросы.

-В тексте басни встречаются непонятные слова. Объясните их значения.

Лад –

Мука – 

Поклажа –

Воз –

Ныне –












-На сказку.

-Потому что животные разговаривают и действуют, как люди.

-В басне всегда есть поучение или мораль, совет. В морали осуждаются глупые или плохие поступки.








-И.А Крылов.




-Добрым, умным.


-Чтение детьми по цепочке.

-Что он начал работать уже с 11 лет.


-Внимательно слушают.





- мир, порядок.

- страдание.

- груз, багаж.

- повозка.

- теперь.

Познавательные (1,2)

Коммуникативные (1,2,3)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Теперь читать будите вы. Чтение начнем с речевой разминки.

Носит Сеня сено в сени.

Спать на сене будет Сеня.

-Сначала произносим медленно, немного быстрее, ещё быстрее.

-Чтение басни с первого ряда и по цепочке.

-Какое чувство вызывают у вас герои этой басни?


-Что однажды задумали сделать Лебедь, Щука и Рак?

-Какими словами описано усердие персонажей?

-Чего же им не хватило?

-Прочитайте слово, которое помогает увидеть образ лебедя в басне.

-Каким вы представляете лебедя?

-Какими словами описывается образ рака в басне?

-Каким он предстаёт перед нами?

-Какое слово помогает увидеть образ щуки в басне?

-Какой вы представляете щуку?

-Если бы герои басни договорились и действовали слаженно, смогли бы они сдвинуть воз?

-В каких словах заключена мораль басни «Лебедь, Рак и Щука»?




-Понравилась ли вам басня?















-Читают басню.



-Сожаление, что друзья должны были договориться, как вместе свезти воз.

-«Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись…».

-«Из кожи лезут вон».

-Согласия.



-Лебедь рвётся в облака.

-Стремительный, упрямый, быстрый.



-Рак пятится назад.

-Неповоротливый, нерасторопный.

-Щука тянет в воду.



-Юркая, настойчиво выполняет свое дело.

-Да.





-«Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело, только мука. »

-Да.



Познавательные (1,2)

Коммуникативные (1,2,3)

Личностные(1)

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

-Теперь вы поработайте самостоятельно, вам необходимо изобразить в тетради рисунки данных героев, какими они были представлены в басне. И под рисунком вам необходимо указать те характеристики, которые подходят данным персонажем.

-Рисуют рисунки.

Познавательные (1,2)

Коммуникативные (1,2,3)

Личностные(1)

Включение в систему знаний и повторений

- Какую басню мы сегодня читали?

- Кто автор этой басни?

- Назовите героев басни.

- В каких словах выражена основная мысль этой басни? Прочитайте.







-Чему учит нас басня?


- «Лебедь, Рак и Щука».

- И.А. Крылов.

- Лебедь, Рак и Щука.

- «Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.»

-Взаимопониманию, согласию, умению слушать других людей, договариваться, согласовывать свои действия.

Познавательные (2)

Коммуникативные (1,2,3)

Рефлексия

-А теперь давайте каждый из вас встанет и расскажет, что он сегодня узнал на уроке.

1.  Сегодня я узнал(а)…

2.  Было интересно…

3.  Было трудно…

-Рассказывают, что интересного они узнали на уроке.

Регулятивные (2)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!