СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта лабораторной работы по русскому языку для 8 класса по теме "Главные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа по теме "Главные члены предложения" предназначена для обучающихся 8 классов и направлена на развитие умения самостоятельно находить предикативную основу предложения, опираясь на сведения о типах сказуемого и способах выражения подлежащего в русском языке.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта лабораторной работы по русскому языку для 8 класса по теме "Главные члены предложения"»

Технологическая карта урока обобщения знаний по теме

«Главные члены предложения»


Класс: 8

Учитель: Судакова Яна Георгиевна

Тип урока: урок обобщения знаний

Форма урока: лабораторная работа

Дидактическая задача урока: обеспечение формирования УУД в условиях достижения поставленных целей, формирование предметных и метапредметных умений на основе обобщения материала по теме «Главные члены предложения».

Цели урока:

1) дать возможность научиться опознавать грамматическую основу двусоставного предложения, в том числе – осложнённой структуры; определять способы выражения подлежащего, виды сказуемого и способы его выражения; согласовывать главные члены предложения, осуществлять правку предложений с нарушением такого согласования; осуществлять выбор формы сказуемого в двусоставном предложении в соответствии с коммуникативной задачей высказывания.

2) формировать и развивать познавательные и регулятивные УУД через содержание учебного материала: развивать письменную речь обучающихся, умение чётко формулировать свои мысли, умение аналитически мыслить, сопоставлять понятия, делать выводы на основе фактов;

3) воспитывать интерес и любовь к русскому языку, развивать личностные УУД.

Планируемые результаты урока:

Предметные: создание условий для качественного усвоения обучающимися понятия о главных членах предложения, совершенствование их пунктуационной грамотности.

Личностные: создание условий, способствующих осознаванию обучающимися гордости за богатство и выразительность русского языка; создание условий для анализа обучающимися своих действий, объективной оценки уровня своих знаний, для формирования мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные УУД: содействие развитию мыслительных операций: установление аналогии — соотносить графические схемы с примерами из художественных текстов; помощь в развитии познавательной активности, интеллектуальных способностей; умение ориентироваться в своей системе знаний.

Личностные УУД: самоопределение, стремление к языковому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация и способность к самооценке своих действий, принятие и понимание учебной цели и задач.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, способность ставить новые цели и задачи.

Методы и педагогические технологии: исследовательский метод.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

План урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.ОНУ

Психологический настрой детей на урок:

Оценивание готовности к уроку.

Самоорганизация на учебную деятельность

II. Мотивация к учебной деятельности, к желанию изучать русский язык

- «Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен», - сказал как-то А.И. Куприн. Сегодня мы сделаем ещё один шаг на пути к тому, чтоб русский язык стал таким же богатством для каждого из нас.

Установка на интерпретацию темы урока, установка на образовательную деятельность

III.Целеполагание. Выполнение лабораторной работы

- Для того чтобы поставить точку в изучении главных членов предложения и убедиться в том, что в ваших знаниях нет пробелов по данной теме, мы выполним лабораторную работу. У каждого из вас на парте есть бланк с текстом лабораторной работы и бланк для её выполнения.


Изучение цели и задач, знакомство с основными понятиями лабораторной работы.


Выполнение блоков заданий лабораторной работы.

Обучающиеся настраиваются на исследовательскую работу.




Обучающиеся знакомятся с целями, задачами и основными понятиями лабораторной работы.

Обучающиеся знакомятся с заданиями, приступают к выполнению всех блоков лабораторной работы, включая блок выводов и подведения итогов.

IX. Проверка целеполагания

- Вы проделали важную работу, посвящённую теме «Главные члены предложения».

Какие цели были поставлены в начале урока?

Сумели ли добиться того, что планировали?

Обучающиеся называют поставленные цели и анализируют проделанную ими работу, сопоставляя с тем, чему планировали научиться.

X. Подведение итогов урока

- Давайте подведём итоги урока. - Чему научились?

- Всё ли было понятно?

- Какая работа вызвала у вас затруднения?

Ученики анализируют материал, с которым они работали на уроке, делают выводы о том, насколько успешно они справились с заданями.

XI. Рефлексия

Учитель предлагает провести самоанализ работы

В «рефлексивную шкатулку» кладут листки с информацией о том, чего достигли на уроке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!