Класс: 8 Учитель: Судакова Яна Георгиевна Тип урока: урок обобщения знаний Форма урока: лабораторная работа Дидактическая задача урока: обеспечение формирования УУД в условиях достижения поставленных целей, формирование предметных и метапредметных умений на основе обобщения материала по теме «Главные члены предложения». Цели урока: 1) дать возможность научиться опознавать грамматическую основу двусоставного предложения, в том числе – осложнённой структуры; определять способы выражения подлежащего, виды сказуемого и способы его выражения; согласовывать главные члены предложения, осуществлять правку предложений с нарушением такого согласования; осуществлять выбор формы сказуемого в двусоставном предложении в соответствии с коммуникативной задачей высказывания. 2) формировать и развивать познавательные и регулятивные УУД через содержание учебного материала: развивать письменную речь обучающихся, умение чётко формулировать свои мысли, умение аналитически мыслить, сопоставлять понятия, делать выводы на основе фактов; 3) воспитывать интерес и любовь к русскому языку, развивать личностные УУД. Планируемые результаты урока: Предметные: создание условий для качественного усвоения обучающимися понятия о главных членах предложения, совершенствование их пунктуационной грамотности. Личностные: создание условий, способствующих осознаванию обучающимися гордости за богатство и выразительность русского языка; создание условий для анализа обучающимися своих действий, объективной оценки уровня своих знаний, для формирования мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные УУД: содействие развитию мыслительных операций: установление аналогии — соотносить графические схемы с примерами из художественных текстов; помощь в развитии познавательной активности, интеллектуальных способностей; умение ориентироваться в своей системе знаний. Личностные УУД: самоопределение, стремление к языковому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация и способность к самооценке своих действий, принятие и понимание учебной цели и задач. Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, способность ставить новые цели и задачи. Методы и педагогические технологии: исследовательский метод. |