СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта конструирования урока физической культуры в 6 классе по теме "Баскетбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме "Баскетбол". Основные понятия, изучаемые на уроке :Передача мяча в тройках, от груди на грудь, от груди в пол, скипинг, ведение мяча. Решаемые учебные проблемы: Совершенствование техники приемов передвижений, поворотов, стоек в баскетболе, выполнение разминки со скакалкой (средства прикладной аэробики).

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта конструирования урока физической культуры в 6 классе по теме "Баскетбол"»

Технологическая карта конструирования урока

Учебный предмет

Физическая культура


Класс

6


Дата и время проведения

17 февраля 2019 года

09.25-10.05

Место проведения

Спортивный зал СОШ №2 г. Белоярский

Тип урока


Комбинированный урок

Технология построения урока

Проблемно-диалогическая


Тема урока


Баскетбол

Цель урока


Развитие двигательных качеств, способствующих овладению технико-тактическими действиями в баскетболе.

Задачи урока


Обучающие

Развивающие

Воспитательные

1. Способствовать обучению техники выполнения приемов передвижения, поворотов и стоек;

2. Способствовать формированию умения выполнения нормативов физической подготовки по баскетболу.


1.  Способствовать формированию понятия об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастными особенностями;

 2. Способствовать формированию знаний об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма.


1. Способствовать воспитанию умения четко организовывать самостоятельную и групповую деятельность.

2. Способствовать формированию умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Знать технику выполнения приемов передвижения, поворотов и стоек в баскетболе.

2. Знать правила эстафет.

Коммуникативные:

- слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения;

- понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями на уроке;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

Регулятивные:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

- различать способ и результат действия;

- уметь вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом.

Познавательные:

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- применять теоретические знания по технике выполнения баскетбольных приемов, находить ошибки в выполнении.

- развитие этических чувств, доброжелательности, эмоциально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты;

- установка на здоровый образ жизни.

Решаемые учебные проблемы

Совершенствование техники приемов передвижений, поворотов, стоек в баскетболе, выполнение разминки со скакалкой (средства прикладной аэробики).

Основные понятия, изучаемые на уроке


Передача мяча в тройках, от груди на грудь, от груди в пол, скипинг, ведение мяча.

Материально-техническое обеспечение

Баскетбольные мячи, свисток, скакалки, музыкальный центр.



Этапы урока

Ход урока


Формируемые УУД

Технология оценивания учебных успехов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

2мин.


Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока

Организация класса, проверка готовности учащихся к уроку.


- Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! По порядку рассчитайсь!

Построение, рапорт, приветствие.




Личностные: соблюдение определенных правил поведения, правильная идентификация себя с позицией школьника;

Коммуникативные: умение слушать, отвечать и реагировать на реплики адекватно речевой ситуации;

Регулятивные: умение настроить себя на работу, умение контролировать свою готовность к уроку.

На протяжении всего урока педагогом заполняется таблица требований, составленная к данному уроку (Приложение №1). На основе данной таблицы и самоанализа учащихся, в конце урока будут выставлены отметки.

В ходе урока происходит безотметочное оценивание (как самими учащимися, так и педагогом). Инструменты и алгоритм оценивания приведены ниже.

Актуализация знаний учащихся

5 мин.



Цель:

Актуализировать знания обучающихся, через самостоятельную постановку учебной задачи.

Ребята, для того, чтобы определить тему и цель нашего урока, я предлагаю вам разгадать небольшой кроссворд. Если вы все вертикальные слова отгадаете правильно, вам будет легче разгадать и главное слово.


Учитель задает вопросы, выбирает учащегося для записи ответов в поля кроссворда (староста или физорг).


Вы разгадали правильно все слова и определили тему нашего урока – это баскетбол.

Ведут диалог с учителем. Делают предположения, разгадывают кроссворд.

Староста или физорг записывает ответы в поля кроссворда.










Определяют тему урока и цель.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей;

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия;

Познавательные: восприятие слуховой и визуальной информации, ее воспроизведение; актуализация полученных знаний по предмету.

Инструменты безотметочного оценивания:

Словесная оценка, коллективная самооценка.

Алгоритм самооценки:

- Кому было легко? (отгадывать кроссворд, отвечать на поставленные вопросы).

- Кто лучше справился с заданиями (правильно отгадал больше слов).

Вывод: кому трудно, мы обязательно помогаем.

Мотивация учебной деятельности обучающихся

10 мин.


Цель:

Развитие ловкости, быстроты, внимания.

Ведет диалог с учащимися. Проводит разминку. В движении:

1. Разновидности ходьбы: - на носках;

- на пятках;

- на внешней стороне стопы;

- на внутренней стороне стопы.

2. разновидности бега: - с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени;

- приставными шагами правым-левым боком;

- спиной вперед;

- с ускорением.

3. Выпрыгивания на одной ноге.

На месте (со скакалкой):

1. «Восьмерка»

2. «Два оборота с каждой стороны»

3. тоже с приставным шагом

4. «Восьмерка одной рукой»

5. «Восьмерка с прыжками на месте»

6. Прыжки на двух ногах

7. Прыжки на правой-левой ноге

Ведут диалог с учителем. Выполняют разминку.

Личностные: осознание роли знаний для человека; укрепление желания учиться; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями;

Коммуникативные: умение слушать, отвечать и реагировать на реплики адекватно речевой ситуации;

Регулятивные: восприятие и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с ней;

Познавательные: определение познавательной цели.

Инструменты безотметочного оценивания:

Словесная оценка, коллективная самооценка.

Алгоритм самооценки:

- Ребята, что мы сейчас сделали? (выполнили разминку).

- Кто лучше справился? (правильно выполнил больше упражнений).

Вывод: кому трудно, мы обязательно помогаем.

Основной этап

15 мин.


Цель: развитие двигательных качеств баскетболиста

Учитель показывает и объясняет учащимся следующие упражнения в тройках:

1. «Прыжок-разножка».




Учащийся, находящийся по центру выполняет прыжок разножку. Двое других делают передачу мяча от груди с ударом об пол, так чтобы удар об пол пришелся на место центрального учащегося. После 10-15 повторений ребята меняются в тройке.

3

1

2

2. «Передача двух мячей».







2 игрок становится ближе к 3. 1 делает передачу от груди 2, 2 возвращает мяч 1 и перебегает ближе к 1. Затем тоже повторяет с 3. После 10-15 повторений ребята меняются в тройках.









1

3. «Передача мяча на грудь и в пол».





3



2





1 игрок делает передачу от груди на грудь 3, а 2 передачу в пол близко к себе. Задача 3 как можно быстрее преодолевать это расстояние. Важно напоминать ребятам о том, что необходимо как можно больше двигаться.

Слушают учителя, задают уточняющие вопросы.



Выполняют упражнения с максимальной амплитудой. Следят за правильностью выполнения. Замечают ошибки партнеров.

Личностные: управление своими эмоциями; проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной учебной деятельности.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний.

Инструменты безотметочного оценивания:

Коллективная самооценка, проверка выполненной в ходе заданий работы по образцу.

Алгоритм самооценки:

- Какую работу мы сейчас выполняли? Кто с ней справлялся легко? Кому было трудновато? Кто или что вам помогало справиться?

Вывод: кому трудно, мы обязательно помогаем. Если есть ошибки мы их тактично исправляем.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

7 мин.


Цель: развитие основных физических качеств, совершенствование технических приемов баскетболиста


Объясняет эстафетные задания. Следит за правильностью выполнения, делает методические замечания. Подсчитывает количество очков, набранных каждой командой.


1. каждый игрок выполняет ведения мяча правой рукой до стойки, обводит ее, а к команде возвращается, ведя мяч левой рукой.

2. игрок ведет мяч до стойки любой удобной рукой, выполняет бросок из-под кольца в корзину и возвращается к своей команде с ведением мяча. Эстафета не на скорость, а на количество попаданий.

3. «Мяч капитану». Капитан встает напротив своей команды на расстоянии 3-4 метров. Совершает поочередные броски каждому игрок. Игрок вернувший капитану мяч, принимает положение упор присев. Затем задание выполняется, начиная с последнего игрока в колонне.

4. команда делится по парам. Пара осуществляет движение до стойки в положении «каракатица», берут мяч и каждый из пары делает бросок в кольцо. К команде возвращаются бегом. Эстафета на количество попаданий. За каждое попадание 1 очко.

Слушают учителя, ведут диалог, задают уточняющие вопросы.







Соблюдают правила, оказывают поддержку участникам своей команды, сопереживают.


Личностные: управление своими эмоциями; проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной учебной деятельности.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний.

Инструменты безотметочного оценивания:

Коллективная самооценка, проверка выполненной в ходе заданий работы по образцу.

Алгоритм самооценки:

- Какую работу мы сейчас выполняли? Кто с ней справлялся легко? Кому было трудновато? Кто или что вам помогало справиться?

Вывод: кому трудно, мы обязательно помогаем. Если есть ошибки мы их тактично исправляем.

Рефлексия

3 мин.

Показывает упражнения на заминку, дает методические пояснения. Ведет диалог с обучающимися.


Учитель предлагает ученикам высказать свое мнение об уроке, оценить его и свою работу на уроке.


По результатам диалога предлагает учащимся занять следующие положения для оценки урока:

«мне все было понятно и понравилось» - руки вверх, правое колено согнуто.

«мне понравилось, но было кое-что не понятно» - упор присев.

«мне не понравилось» - руки за голову.

Подводят итоги урока, высказывают свое мнение. Ведут диалог с учителем. Выполняют стрейчинговые упражнения – заминка.






Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке и сам урок в целом, принимаю определенные позы.

Личностные: осознание роли знаний для человека.

Коммуникативные: коллективное обсуждение результатов урока; высказывание своей точки зрения об итогах работы на уроке; умение воспринимать мнение отличное от своего.

Регулятивные: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала; формирование умения анализировать и объективно оценивать свою работу и работу учителя на уроке.

Познавательные: осуществление рефлексии процесса и результатов деятельности.

Инструменты безотметочного оценивания:

Формирование алгоритма самооценки, самооценка.

Алгоритм самооценки:

- Довольны ли вы своей работой на уроке? Почему? Что нужно делать для того, чтобы преодолеть эти препятствия? (если кто-то из детей не доволен своей работой)

Вывод: каждый урок будем стараться быть активными и участвовать в работе класса.

Домашнее задание

2 мин.

На дом задаю вам выполнить 10 отжиманий и 20 приседаний.

Учитель выставляет оценки, подводит общий итог.

Слушают учителя. Ведут диалог с учителем. Фиксируют домашнее задание.

Личностные: формирование понимания необходимости выполнения домашней работы.

Регулятивные: самоконтроль.

В конце урока выставляются отметки.

Заключительный этап

1 мин.

Организует коллективный выход из спортивного зала.

Организованно покидают место проведения урока.









Приложение № 1

Таблица требований, для эффективного оценивания учащихся.


Этап урока



Предметные требования

Активизация знаний учащихся

Постановка цели и задач урока. Мотивирование к учебной деятельности

Первичное закрепление.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Итоговая оценка

Правильно повторять предложенные педагогом упражнения

Правильно повторять предложенные упражнения

Передача мяча от груди на грудь, от груди в пол на месте и в движении

Выполнение элементов баскетбола в игровой форме

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10







11







12







13







14







15







16







17







18







19







20







21







22







23







24







25







Памятка по выставлению отметки:

    1. Оцениваем что? – Все, но отметка за решение конкретной педагогической задачи.

    2. Оценивает кто? – Ученик + учитель в диалоге.

    3. Сколько? – Одна задача – одна отметка.

    4. Оцениваем где? – По ходу урока в таблице требований по умениям.

    5. Оцениваем когда? - В таблице требований всегда, в журнале по желанию.

    6. Итоговая за урок? – Среднеарифметическое по таблице умений + самооценка учащихся.

    7. Получаем? – Совершенствование на каждом уроке технологии оценивания учебных успехов.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!