ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
Предмет | география | 7 класс | Урок №32 |
Тема урока | Австралийский Союз |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Учащиеся смогут: объяснять, почему на флаге Австралии изображён флаг Великобритании. рассказывать о формировании австралийского государства, кто такие аборигены. выявлять особенности расселения на территории Австралии, показывать районы высокой плотности населения на материке. объяснять почему столица государства – Канберра – равноудалена от Сиднея и Мельбурна. делать выводы о взаимодействии человека и природы на континенте. | Ставить учебную задачу под руководством учителя; Планировать свою деятельность под руководством учителя; Выявлять причинно-следственные связи возникновения рас. Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы | Обучающиеся смогут выработать личностное отношение к вопросу о возникновении рас |
Решаемые учебные проблемы | Почему на материке Австралия только одна страна? Почему на флаге Австралии изображен флаг Великобритании? |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Австралийский Союз, Канберра, столица, англоавстралийцы, аборигены, колония, Великобритания.. |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Мультимедийный проектор с экраном, электронная презентация «Австралийский Союз», карты. |
Образовательные интернет-ресурсы | Интернет-энциклопедия Википедия –города Австралии, крупнейшие природные парки и памятники природы |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
I. ЭТАП 1 Актуализация знаний |
Деятельность учителя→ . побуждающий диалог Что такое страна? Что такое столица? Какие существуют формы правления? - (Слайд № 3) | Деятельность учащихся Отвечают, что главным источником информации будет текст учебника и рисунки, просматривая текст. намечают план изучения новой темы. План урока: 1. История заселения материка 2. Населения Австралии: коренное и пришлое 3.Размещение людей по материку 4. Города Австралии. 5. Хозяйственная деятельность населения 6. Природа и человек Отвечают на поставленные вопросы, вспоминая изученный ранее материал, делают обобщения. |
II. ЭТАП Создание проблемной ситуации |
Деятельность учителя: Проблемный вопрос - Почему на флаге Австралии изображен флаг Великобритании? (Слайд № 3) | Деятельность учащихся Вступая в диалог с учителем, определяют, что не хватает знаний для ответа Беседа: отвечают на вопросы: Вывод → |
III. ЭТАП Целеполагание |
Деятельность учителя→ постановка цели урока Так какая же цель сегодняшнего урока? | Обучающиеся формулируют цель урока – изучить население Австралии и его хозяйственную деятельность. |
IV ЭТАП. "Открытие" нового знании. |
Деятельность учителя 1. История заселения материка Повторное чтение стихотворения Г. Усовой «Австралия страна наоборот» После открытия материка Джеймсом Куком заселять материк стали английские солдаты и заключенные. Вопросы: 1.Так почему же одно государство на политической карте Австралии? 2. Население Австралии. Кто и как заселяет материк сегодня? Всё население можно разделить на две группы: пришлое (англоавстралийцы) и коренное (аборигены). (Слайды № 5,6,7) 3. Размещение людей на материке. Задание. Изучите условные знаки карты атласа «Плотность населения. Народы». Стрр.18-19 атласа. 1. Назовите районы Австралии с повышенной плотностью населения. Какова там плотность? Объясните причины сосредоточения населения именно здесь. 2. Какие районы наименее заселённые? Как выдумаете, почему именно здесь пониженная плотность населения? (Слайды 8-9) Если бы Вам предложили поселиться в Австралии, где бы Вы жили? Почему? В 1931 Австралия получила независимость и получила название Австралийский Союз. Любая страна имеет свой флаг и герб. Вы видите их а слайде. Слайд 10 Слайды 11-15 4.Города Австралии Работа со слайдами презентации. (Слайды №16-27) 5. Хозяйственная деятельность населения (Слайды №29-34) 6. Природа и человек. Для сохранения природы Австралии создано много парков и заповедников. Пользуясь картой атласа на стр. 29, назовите их. (Слайды 37 – 38) | Деятельность учащихся Слушают стихотворение и построчно комментируют. Работают с текстом учебника на стр. 239-240, отвечают на вопросы. Составляют схему состава населения Выступают с сообщением «Аборигены Австралии» Работают с картой атласа «Плотность населения. Народы».на стр. 18-19. Анализируют размещение населения, объясняют причины неравномерного расселения Там же на побережье Учащиеся обосновывают ответ (рельеф и климат) Рассказывают о гербе и флаге. Смотрят слайд – шоу, выполняют задания 4- 5 на стр. 88- 89 в рабочей тетради. Работают с картой атласа стр. 29заполняют таблицу Промышленность | Сельское хозяйство | | | Учащиеся по комплексной карте атласа называют заповедники и обосновывают необходимость их создания. |
V ЭТАП. Применение нового знания. Задание 1.Пользуясь картой атласа на стр. 10, выполните задание картографического практикума на стр. 89 в рабочей тетради. Задание2. Практ. работа. Нанести на контурную карту материка города с числом жителей более 3 млн., от 1млн. до 3млн., менее 1 млн. разными цветами Задание3 Запишите верные ответы. Тест «Верно ли» (Слайды 35-36) | Обучающиеся выполняют задание в рабочей тетради с помощью карты атласа, подписывают изученные объекты. Практ. работа. Обучающиеся на контурной карте цветными карандашами наносят города. Отвечают на вопросы теста и проверяют ответы |
VI этап. Рефлексия (итог урока). |
Деятельность учителя Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом - Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Как оцените свою работу? | Деятельность учащихся Называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Отмечают успешные ответы. |
VII ЭТАП. Домашнее задание: Выучить § 31 задания 1,2,3, с.244 «Сложные вопросы»; В раб. тетради § 31 |