СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта классного часа по теме: «Минувших лет живая память»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма: Виртуальная экскурсия в музей Великой Отечественной войны в г. Москве.

Тема: «Минувших лет живая память»

Цель: Познакомить обучающихся с событиями в годы Великой Отечественной войны через виртуальную экскурсию в музей.

Задачи:

- Формировать представление учащихся о военных сражениях Великой Отечественной войны, памятниках, городах-героях.

- Развивать коммуникативные навыки, умение сравнивать, обобщать, классифицировать.

- Воспитывать чувство патриотизма, уважения к героическому прошлому страны.

 

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Познавательные: Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью; формирование умения выделять главную информацию, делать выводы и обобщения.

Регулятивные: Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; планировать свою деятельность на занятие.

Коммуникативные: Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме; слушать и слышать учителя, другого ученика; доносить до собеседника свою точку зрения.

Личностные: Формирование уважительного и доброжелательного отношения к памяти о событиях Великой Отечественной войны.

 

Технологии: системно-деятельностный подход, информационно- коммуникационные технологии, технология обучения в сотрудничестве.

Форма работы: фронтальная, групповая.

Методы: словесные, наглядные, частично-поисковые, активные методы.

Форма: Виртуальная экскурсия в музей Великой Отечественной войны в г. Москве.

Тема: «Минувших лет живая память»

Цель: Познакомить обучающихся с событиями в годы Великой Отечественной войны через виртуальную экскурсию в музей.

Задачи:

- Формировать представление учащихся о военных сражениях Великой Отечественной войны, памятниках, городах-героях.

- Развивать коммуникативные навыки, умение сравнивать, обобщать, классифицировать.

- Воспитывать чувство патриотизма, уважения к героическому прошлому страны.

 

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Познавательные: Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью; формирование умения выделять главную информацию, делать выводы и обобщения.

Регулятивные: Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; планировать свою деятельность на занятие.

Коммуникативные: Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме; слушать и слышать учителя, другого ученика; доносить до собеседника свою точку зрения.

Личностные: Формирование уважительного и доброжелательного отношения к памяти о событиях Великой Отечественной войны.

 

Технологии: системно-деятельностный подход, информационно- коммуникационные технологии, технология обучения в сотрудничестве.

Форма работы: фронтальная, групповая.

Методы: словесные, наглядные, частично-поисковые, активные методы.

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта классного часа по теме: «Минувших лет живая память»»

Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения Сорокинской средней

общеобразовательной школы №1 – Сорокинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII) вида









Технологическая карта классного часа

по теме: «Минувших лет живая память»


3 класс









Выполнила: Гимп Анжела Андреевна,

учитель начальных классов





с.Б.Сорокино

2020 г.

Дата проведения: 20.02.2020

Класс: 3

Форма: Виртуальная экскурсия в музей Великой Отечественной войны в г. Москве.

Тема: «Минувших лет живая память»

Цель: Познакомить обучающихся с событиями в годы Великой Отечественной войны через виртуальную экскурсию в музей.

Задачи:

- Формировать представление учащихся о военных сражениях Великой Отечественной войны, памятниках, городах-героях.

- Развивать коммуникативные навыки, умение сравнивать, обобщать, классифицировать.

- Воспитывать чувство патриотизма, уважения к героическому прошлому страны.


Планируемые результаты:

Метапредметные:

Познавательные: Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью; формирование умения выделять главную информацию, делать выводы и обобщения.

Регулятивные: Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; планировать свою деятельность на занятие.

Коммуникативные: Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме; слушать и слышать учителя, другого ученика; доносить до собеседника свою точку зрения.

Личностные: Формирование уважительного и доброжелательного отношения к памяти о событиях Великой Отечественной войны.


Технологии: системно-деятельностный подход, информационно- коммуникационные технологии, технология обучения в сотрудничестве.

Форма работы: фронтальная, групповая.

Методы: словесные, наглядные, частично-поисковые, активные методы.






Ход занятия


Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Вступительная часть

I. Организационный момент


- Добрый день, ребята. Меня зовут Анжела Андреевна, и сегодня я проведу у вас классный час.

Игра «минёры»

- Ребята, пока вы отдыхали на переменке, дверь класса кто-то заминировал! (На входной двери класса картинки с изображением мины)

- Прежде чем зайти в класс, нам нужно дверь разминировать, отгадать загадки

Деление уч-ся на группы «Танкисты», «Артиллеристы», «Ракетчики», «Десантники», «Пограничники»






Уч-ся отгадывают загадки

Дети входят в класс


Уч-ся делятся на группы

Личностные

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.


II. Постановка учебной задачи

Просмотр видеоролика


- Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить?

- Мы будем говорить о Великой Отечественной войне.

- Ребята, скажите, каким объявлен 2020 год в России?

- 9 мая 2020 года наша страна будет отмечать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

- Тема классного часа: «Минувших лет живая память» (слайд).

- Ребята, скажите, как вы понимаете выражение «живая память»?

-Для чего нам нужно помнить о тех страшных событиях, произошедших в годы Великой Отечественной войны?

- Сегодня мы с вами познакомимся с основными событиями Великой Отечественной войны.

Уч-ся просматривают видеоролик


Ответы уч-ся






Регулятивные

1. Определять цель деятельности.

2. Планировать свои действия.

Коммуникативные

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Основная часть

III. Работа по теме

Приём «Корзина идей»

- Какие ассоциации у вас возникают при слове «война»?

- Выпишите по две ассоциации к этому слову.



- А где мы можем узнать о Великой отечественной войне?

- О страшных событиях Великой Отечественной войны можно узнать в музее, посвящённом этому периоду нашей истории.

Виртуальная экскурсия по Центральному музею Великой Отечественной войны

- Я предлагаю нам посетить виртуальный музей Великой Отечественной войны который находится в Москве, в Парке Победы на Поклонной горе. (слайд)

Рассказ учителя о музее.

- Как вы думаете, ребята, какие предметы могут быть собраны в музее?


1.Зал Полководцев.

Рассказ учителя:

- «Галерея кавалеров ордена «Победа».

2.Зал памяти и скорби.

Рассказ учителя:

- «Всероссийская книга Памяти».

- «Книга Память Тюменской области».

- «Скульптура скорбящая мать».

- Выставка «Их подвиги останутся в наших сердцах».


Мини проекты «Сражения Великой Отечественной войны»

Задание: Изучить информацию о сражении Великой Отечественной войны, выделить самое главное и оформить.


- Ребята, представьте себе зал, в котором картина нарисована почти полностью вокруг тебя. Такая картина называется диорама.

- В музее представлены диорамы, посвящённые крупнейшим военным операциям Великой Отечественной войны, которые мы рассмотрим.

Защита проектов

Просмотр диорам сражений Великой отечественной войны

- Диорама «Контрнаступление под Москвой».

- Диорама «Сталинградская битва».

- Диорама «Блокада Ленинграда»

- Диорама «Курская битва»

- Трёхмерная панорама «Битва за Берлин».


3.Зал Славы.

Рассказ учителя:

- Скульптура «Солдат Победы».

- Орден «Победа».

- Города-герои.

Задание: решить ребус; расшифровать слово; собрать слово.

Проверка.

- Памятники.

Задание: Выбрать изображение памятника ВОВ, которое соответствует в предложенном описании и кратко рассказать о нем.


- Какие ассоциации у вас возникают при слове мир?

Мир – это Земля, мир – это Солнце, небо, звёзды. Мир – это люди. Мир – это дети! Мир – это спокойная, радостная жизнь. Нет войны, нет горя, нет слёз. Мир – главное слово на свете. Мир нужен всем. (слайд)

- Сегодня мы живём под мирным небом, но пока мы помним о войне, мы никогда не забудем мужество, честь, отвагу тех, кто подарил нам будущее. Память будет жить вечно в наших сердцах.


Уч-ся записывают в группе ассоциации и прикрепляют на доску к слову война (беда, горе, битва, солдаты, слёзы.)

Ответы уч-ся









Ответы уч-ся














Уч-ся изучают информацию, оформляют проекты







Уч-ся защищают мини-проекты










Уч-ся выполняют задание, называют города-герои


Уч-ся выполняют задание, рассказ о памятниках ВОВ


Ответы уч-ся

Личностные

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.


















Познавательные

1. Извлекать информацию из разных источников (текст).

2. Сопоставлять, сравнивать, анализировать и оценивать ситуации и тексты из различных источников, чтобы разбираться и понимать, как нужно выполнять моральные нормы в отношении взрослых и сверстников.

3. Делать выводы на основе анализа объектов.


Коммуникативные

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.


Заключительная часть

IV. Итог.

Рефлексия


- На этом наш классный час подходит к концу.

- Ребята, скажите где сегодня мы с вами побывали?

- Почему так важно сохранять память?

- Что узнали нового на занятии?

- О чём бы вам хотелось рассказать своим друзьям?

Помните!

Через века, через года, —

помните!

О тех,

кто уже не придёт никогда, —

помните!

- На этом наш классный час окончен. Спасибо за работу!




Ответы уч-ся





Коммуникативные

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!