I. Организационный момент | - Добрый день, ребята. Меня зовут Анжела Андреевна, и сегодня я проведу у вас классный час. Игра «минёры» - Ребята, пока вы отдыхали на переменке, дверь класса кто-то заминировал! (На входной двери класса картинки с изображением мины) - Прежде чем зайти в класс, нам нужно дверь разминировать, отгадать загадки Деление уч-ся на группы «Танкисты», «Артиллеристы», «Ракетчики», «Десантники», «Пограничники» | Уч-ся отгадывают загадки Дети входят в класс Уч-ся делятся на группы | Личностные 1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. 2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков. |
II. Постановка учебной задачи | Просмотр видеоролика - Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить? - Мы будем говорить о Великой Отечественной войне. - Ребята, скажите, каким объявлен 2020 год в России? - 9 мая 2020 года наша страна будет отмечать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. - Тема классного часа: «Минувших лет живая память» (слайд). - Ребята, скажите, как вы понимаете выражение «живая память»? -Для чего нам нужно помнить о тех страшных событиях, произошедших в годы Великой Отечественной войны? - Сегодня мы с вами познакомимся с основными событиями Великой Отечественной войны. | Уч-ся просматривают видеоролик Ответы уч-ся | Регулятивные 1. Определять цель деятельности. 2. Планировать свои действия. Коммуникативные 1. Слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
III. Работа по теме | Приём «Корзина идей» - Какие ассоциации у вас возникают при слове «война»? - Выпишите по две ассоциации к этому слову. - А где мы можем узнать о Великой отечественной войне? - О страшных событиях Великой Отечественной войны можно узнать в музее, посвящённом этому периоду нашей истории. Виртуальная экскурсия по Центральному музею Великой Отечественной войны - Я предлагаю нам посетить виртуальный музей Великой Отечественной войны который находится в Москве, в Парке Победы на Поклонной горе. (слайд) Рассказ учителя о музее. - Как вы думаете, ребята, какие предметы могут быть собраны в музее? 1.Зал Полководцев. Рассказ учителя: - «Галерея кавалеров ордена «Победа». 2.Зал памяти и скорби. Рассказ учителя: - «Всероссийская книга Памяти». - «Книга Память Тюменской области». - «Скульптура скорбящая мать». - Выставка «Их подвиги останутся в наших сердцах». Мини проекты «Сражения Великой Отечественной войны» Задание: Изучить информацию о сражении Великой Отечественной войны, выделить самое главное и оформить. - Ребята, представьте себе зал, в котором картина нарисована почти полностью вокруг тебя. Такая картина называется диорама. - В музее представлены диорамы, посвящённые крупнейшим военным операциям Великой Отечественной войны, которые мы рассмотрим. Защита проектов Просмотр диорам сражений Великой отечественной войны - Диорама «Контрнаступление под Москвой». - Диорама «Сталинградская битва». - Диорама «Блокада Ленинграда» - Диорама «Курская битва» - Трёхмерная панорама «Битва за Берлин». 3.Зал Славы. Рассказ учителя: - Скульптура «Солдат Победы». - Орден «Победа». - Города-герои. Задание: решить ребус; расшифровать слово; собрать слово. Проверка. - Памятники. Задание: Выбрать изображение памятника ВОВ, которое соответствует в предложенном описании и кратко рассказать о нем. - Какие ассоциации у вас возникают при слове мир? Мир – это Земля, мир – это Солнце, небо, звёзды. Мир – это люди. Мир – это дети! Мир – это спокойная, радостная жизнь. Нет войны, нет горя, нет слёз. Мир – главное слово на свете. Мир нужен всем. (слайд) - Сегодня мы живём под мирным небом, но пока мы помним о войне, мы никогда не забудем мужество, честь, отвагу тех, кто подарил нам будущее. Память будет жить вечно в наших сердцах. | Уч-ся записывают в группе ассоциации и прикрепляют на доску к слову война (беда, горе, битва, солдаты, слёзы.) Ответы уч-ся Ответы уч-ся Уч-ся изучают информацию, оформляют проекты Уч-ся защищают мини-проекты Уч-ся выполняют задание, называют города-герои Уч-ся выполняют задание, рассказ о памятниках ВОВ Ответы уч-ся | Личностные 1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. 2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков. Познавательные 1. Извлекать информацию из разных источников (текст). 2. Сопоставлять, сравнивать, анализировать и оценивать ситуации и тексты из различных источников, чтобы разбираться и понимать, как нужно выполнять моральные нормы в отношении взрослых и сверстников. 3. Делать выводы на основе анализа объектов. Коммуникативные 1. Слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. |
IV. Итог. Рефлексия | - На этом наш классный час подходит к концу. - Ребята, скажите где сегодня мы с вами побывали? - Почему так важно сохранять память? - Что узнали нового на занятии? - О чём бы вам хотелось рассказать своим друзьям? Помните! Через века, через года, — помните! О тех, кто уже не придёт никогда, — помните! - На этом наш классный час окончен. Спасибо за работу! | Ответы уч-ся | Коммуникативные 1. Слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. Личностные 1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. 2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков. |