САБАҚ1
Ұйымдастырылғаноқуіс –әрекетініңтехнологиялықкартасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Күні/Дата: 25.09.18
Білім беру саласы /Образовательная область: Социум
Бөлімі/Раздел:Основы экологии
Тақырыбы/Тема: "Какая у меня есть мебель"
Мақсаты/ Цель: знать из чего изготавливают мебель
Міндеттері/ Задачи: формировать представление детей о мебели, ее функции и свойствах, материале, как человек изготавливает мебель. Воспитывать бережное отношение к предметам.
Жабдықтары/Средства: иллюстрации мебели, изготовления мебели, столяра
Сөздік жұмысы /Словарная работа: мебель - жиһаз , макет, кресло, шкаф
Әдіс – тәсілдері/Методы и приемы: сюрпризный момент, игры, игровые упражнения, загадки, беседа, пальчиковая гимнастика, экологический вопрос, вопросы к детям, рассказ воспитателя, рефлексия.
Сабақтың барысы /Ход проведения:
Іс-әрекет кезендері Этапы деятельности | Тәрбнешінің іс-әрекеті Деятельность воспитателя | Балалардың Іс-әрекеті Деятельность детей | Есепке алу Учет |
Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно- побудительный | Сюрпризный момент: Почтальон приносит письмо. Письмо прислали работники мебельной фабрики и хотят узнать, знают ли дети как изготавливают мебель. Игра «Доскажи словечко» Если ты захочешь спать, В спальне ждет тебя …(кровать) Как приятно на нашей Тане Поваляться на …(диване) Чтобы ноги отдохнули, Сиди-ка ты на …(стуле) Не страшны морозы, если Ты сидишь в уютном …(кресле) С пирогами чай попьем За обеденным …(столом) Свитер, кофту, теплый шарф Аккуратно сложим в …(шкаф) | Внимательно слушают стихотворение, проявляют заинтересованность. -заканчивают предложения: кровать, диван, стул, кресло, стол, шкаф | |
Ұйымдастыру -шылық - Ісденістіқ Организацион- но - поисковый | Игрового упр. «Из чего делают мебель?» Цель: активизировать слова-прилагательные, обогащать словарь. Из сосны – сосновая Из дуба – дубовая Из дерева – деревянная Из пластмассы – пластмассовая Из железа – железная Из стекла – стеклянная... 2. Беседа о мебели, её изготовлении, о профессиях людей, изготавливающих мебель, об уходе за мебели Мебель – это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью. За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать? Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» 1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки Много мебели в квартире В шкаф повесим мы рубашку загибаем пальчик А в буфет поставим чашку загибаем пальчик Чтобы ножки отдохнули Посидим чуть- чуть на стуле загибаем пальчик 4. Вопрос: А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы 5.Экологический вопрос -из какого материала надо делать мебель? Почему? | - правильно называют прилагательные, обозначающие материал изготовления мебели Дети смотрят на картинки, а как можно всё это назвать одним словом? (-мебель), знакомятся с профессией -столяр - протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать -делают пальчиковую гимнастику А когда мы крепко спали, На кровати полежали загибаем пальчик А потом мы с котом Посидели за столом загибаем пальчик Чай с вареньем дружно пили хлопать в ладоши Много мебели в квартире развести руки -Стул нужен для того, чтобы …(сидеть) -диван нужен для того, чтобы …(лежать, отдыхать) -кровать нужна для того, чтобы …(спать) -шкаф нужен для того, чтобы …(хранить одежду) -кресло нужно для того, чтобы …(сидеть, отдыхать) -слушают рассказ воспитателя о загрязнении воздуха, сохранности леса, делают выводы | |
Рефлексивтіқ - түзетушіліқ Рефлексионно - коррегирующий | Разрезные картинки (из трех частей) Круг радости "Выросло дерево" | собирают предметы мебели | |
Күтілетін нәтиже : Ожидаемый результат:
Воспроизводят: отвечают на вопросы об изготовлении и предназначении мебели.
Понимают: необходимость предметов мебели, охрану леса и воздуха
Применяют: могут рассказать о мебели: назвать её, материал, для чего нужна.
САБАҚ 2
Ұйымдастырылғаноқуіс –әрекетініңтехнологиялықкартасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Күні/Дата: 21.09.18
Білім беру саласы /Образовательная область: Творчество
Бөлімі/Раздел:Рисование
Тақырыбы/Тема: "Наши игрушки"
Мақсаты/ Цель: уметь рисовать любимые игрушки
Міндеттері/ Задачи: Развивать умение рисовать знакомые предметы. Воспитывать усидчивость и аккуратность. Учить рисовать контур предмета простым карандашом, подбирать и закрашивать цветными карандашами. Учить создавать образ любимой игрушки, умение передавать форму, цвет, величину частей игрушки.
Жабдықтары/Средства: простые и цветные карандаши, белые листы бумаги, образец, иллюстрации "Игрушки", различные игрушки.
Сөздік жұмысы /Словарная работа: любимая, привычка, игрушка, любимая - сүйектім, игрушка – ойыншық, доп - мяч
Әдіс – тәсілдері/Методы и приемы:
Сабақтың барысы /Ход проведения:
Іс-әрекет кезендері Этапы деятельности | Тәрбнешінің іс-әрекеті Деятельность воспитателя | Балалардың Іс-әрекеті Деятельность детей | Есепке алу Учет |
Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно- побудительный | Круг радости "Нам весело" Вопросы: - Что вы делаете, когда вам весело? Что нас может рассмешить? Предлагает послушать веселое стихотворение: Хороши у нас игрушки: Куклы, мишки и хлопушки, С ними весело играть, Но не надо забывать: Игрушки – не люди, Но все понимают И очень не любят, Когда их ломают. Пусть игрушки дружат с нами, Обижать мы их не станем, Поиграем и потом Все на место уберем. (З. Петрова) | Отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими впечатле-ниями. Откликаются на предложение. Внимательно и с большим интересом слушают чтение стихотворения. | |
Ұйымдастыру -шылық - Ісденістіқ Организацион- но - поисковый | 1.Предлагает детям назвать свои любимые игрушки и нарисовать их. 2.Предлагает рассмотреть несколько игрушек, определить форму, цвет, величину, последовательность в рисовании. 3.Спрашивает, как будут рисовать. При необходимости помогает советом, показом игрушки. 4.Напоминает о приемах рисования карандашами.. 5.Показывает детям иллюстрации: Пальчиковая гимнастика «Игрушки». 6.Организует самостоятельное выполнение задания, индиви-дуальную работу. | Называют свои любимые игрушки, откликаются на предложение. Обдумывают способы и приемы рисования. Слушают советы воспитателя. Отвечают на вопросы. Рассматривают ярко-красочные иллюст-рации. Выполняют пальчи-ковую гимнастику. Самостоятельно выполняют задание. Обращаются за необходимой помощью | |
Рефлексивтіқ - түзетушіліқ Рефлексионно - коррегирующий | Предлагает детям рассмотреть рисунки, рассказать о них. Отмечает разнообразие создан-ных изображений. Хвалит за активность и старание | Рассматривают ри-сунки, рассказывают об изображенном, что получилось, а что не удалось. | |
Күтілетін нәтиже : Ожидаемый результат:
Воспроизводят: о правильном изображении частей предметов;
Понимают: о том, что игрушки имеют определённый цвет, форму, величину;
Применяют: и задумывают содержание рисунка, создавая изображение, передавая форму частей; рассматривают рисунки, выбирают понравившиеся, объясняют, что нравится.
САБАҚ3
Ұйымдастырылғаноқуіс –әрекетініңтехнологиялықкартасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности №
Күні/Дата: 21.09.18
Білім беру саласы /Образовательная область:
Бөлімі/Раздел:
Тақырыбы/Тема:
Мақсаты/ Цель: