Привитие интереса к русскому языку, развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышления)
Развитие у детей познавательных интересов к родному языку, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности;
Этапы занятия | Технология | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Мозговая гимнастика | Здоровьесберегающая | -Чтобы подготовиться к работе, выполняем упражнения «мозговой гимнастики»: «Качания головой» (стимулирует мыслительные процессы) - дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. «Ленивые восьмёрки» (обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания) -по 3 раза каждой рукой и вместе рисуем восьмёрки в горизонтальной плоскости. «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь) - «наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. «Вижу палец!» (для улучшения зрения) -указательный палец правой руки держим перед носом на расстоянии 25-30 см, смотрим на палец 4-5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, затем правый глаз, а потом смотреть на палец двумя глазами. | Выполняют упражнения под руководством учителя. | Регулятивные (действия под руководством учителя) |
Настрой на игру | Подготовка учащихся к активной познавательной деятельности | (Слайд2) Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…» Алексей Толстой Сегодня я предлагаю вам игру, которая поможет вам определить хорошо ли вы знаете свой родной язык. В конце игры вы сами скажете кому дать большую медаль, а кому маленькую «Знаток русского языка». Её получит каждый, кто даст хотя бы один правильный ответ в своей группе. Затем я выберу самого лучшего знатока среди девочек и среди мальчиков. | | Регулятивные. |
Разминка. | Развитие быстроты реакции, мышления. Работа в группе. Технология коллективной работы с классом | Задание 1(Слайд № 3-12). Игра в слова Составить слова из слова ДИНОЗАВР 1.Это число 2.Этим можно заменить выражение «В НЕЗАПАМЯТНЫЕ ВРЕМЕНА» 3.Это устаревшее слово, синоним слова ЧУДО, часто встречается в сказках 4.Это название математического знака (не цифры) 5.Антоним к слову ЧУЖБИНА 6.Устройство для приёма звуковых передач на расстоянии 7.Звучание стеклянных или металлических предметов 8.Предмет мебели | Работа в группе с разрезными буквами слова динозавр -один -давно -диво -равно -родина -радио -звон -диван | Познавательные УУД |
Совершенствование воображения, памяти, логического мышления, расширение словарного запаса. | Развитие быстроты реакции, мышления. Работа в группе. Технология коллективной работы с классом Развитие познавательных способностей. | Задание 2(слайд 13-18) Собери чемодан для путешествия Выбери слово, подходящее к условию и отметь его + Это убережёт от простуды. Если к названию ёлочного украшения добавить глухой согласный, то получится это Это слово обозначает парные предметы, первый согласный в нём непарный звонкий, а остальные глухие В этом слове есть сочетание согласного и гласного, которое всегда пишется с буквой «А». Ударение падает именно на него В этом слове есть сочетание глухих согласных, которое всегда пишется без мягкого знака Это слово начинается на последнюю букву алфавита, а заканчивается ударным гласным | Учащиеся выполняют эти задания в группах на карточке.; -шарф -носки -чашки -булочка -яйцо -ответы детей | Регулятивные. Познавательные. Регулятивные. Познавательные. |
Физминутка. | Здоровьесберегающие технологии. | Коррегирующая гимнастика для глаз. «Зоркие глазки», «Стрельба глазами», «Моргания». | - учащиеся выполняют упражнения. | Регулятивные. |
Решение логическо-поисковых и познавательных задач. | Развитие познавательных способностей. Технология работы в парах. | Задание 3Слайд № 19-24. Волшебная копилка Перед вами сундучок – копилка. Выполни четыре задания и положи в него задуманные в задании слова из стихотворения. Волшебную копилку Тебе даём мы в руки, Живут в ней не монетки, А веришь - буквы, звуки! Гласные, согласные,- Просто очень разные! Подходящие найди – Ты на правильном пути! Выбери слова, в которых все согласные мягкие _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Выбери слово из двух слогов, которое нельзя перенести_____________ Выбери слова, в которых есть звук [о]_____________________________ _____________________________________________________________ Выбери слова, в которых есть шипящие согласные звуки____________ _____________________________________________________________ | - ответы детей -тебе, ней, не, очень -очень -даём, просто, очень -волшебную. живут, веришь, очень, подходящие | Познавательные. Коммуникативные |
Учись решать,стараясь рассуждать. Логические задачи. . | Технология применения нового материала, работа в группе. Технология развития творческих способностей | Задание 4 (Слайд 25-35) Сделай из мухи слона Измени одну букву, чтобы получилось новое слово Из неё получаются цветы и листики Бугорок на болоте Покрывает арбуз Род молотка для горных работ Картонка с информацией о товаре Вторая часть имени сказочного коня Сивки Домик собаки Музыкальный инструмент За него держалась бабка в сказке «Репка» | -В группе выполняют задание. | Познавательные, регулятивные. Коммуникативные. |
Итог занятия. | Рефлексия. | (Слайд 36) - А теперь оцените работу каждого в группе. Раздайте медали «Знаток русского языка»: большую тому, кто дал больше всего правильных ответов, а маленькие тем, кто помог хотя бы раз ответить правильно. -А теперь я скажу своё мнение. Вы работали очень хорошо, мы много сделали за занятие. Даже если у кого-то не получилось, это не беда. На следующем занятии всё получится! У меня есть ещё две медали «Лучший знаток к русского языка». Выберем одного мальчика и одну девочку для вручения этих медалей. -Спасибо завнимание! | - дети оценивают себя - поднимают руки, высказывают своё мнение. | Личностные. |