СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к занятию "Корзина с розами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к занятию "Корзина с розами"»

Технологическая карта занятия

Согласно п.7 ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта) начального общего образования, утвержденного приказом Мин.обр.науки России от 06.10.2009 № 373, и п.5 ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Мин.обр.науки России от 17.12.2010, в основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход.

Вашему вниманию предлагаю разработку занятия по декоративно – прикладному творчеству, модуль Канзаши.

Данное занятие было разработано в логике системно-деятельностного (компетентностного) подхода.

При подготовке к занятию в соответствии с требованиями ФГОС была проведена следующая работа:

  • осуществлено целеполагание на основе отбора УУД;

  • осуществлен отбор содержания занятия в соответствии с целью занятия и его задачами;

  • подготовлена информационно-образовательная среда;

  • продумана организация всех этапов занятия на основе совместной деятельности педагога и обучающихся.

Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия: учебно-познавательные, социально-трудовые, коммуникативные, личностного самосовершенствования.

Группа: 1

Предмет(модуль): «канзаши», декоративно – прикладная деятельность

Тема занятияОформление панно «Корзина с розами».

 Цель занятия: научить оформлять панно из цветов в технике «канзаши».

Задачи:

Обучающая: расширить представления о новых видах декоративно-прикладного искусства.

Развивающая: развивать умение декоративно перерабатывать изображаемые предметы и образы реального мира, освоить технические условия и приёмы выполнения «канзаши».

Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, дать представление о композиционном и цветовом решении изделия, изготовить изделие.

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике)

Планируемые результаты:

  • Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности;

  • Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку;

  • Предметные: понимание и определение понятий «панно», «фреска (муралями)» и «дизайнер», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности;

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): Умеют использовать полученные знания в повседневной жизни.

Личностные: Умеют сотрудничать с педагогом, доброжелательны, эмоционально отзывчивы, проявляют толерантность - интерес к другой культуре; проявлять интерес к творческой деятельности, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Л)

Регулятивные: Слышат вопросы и умеют отвечать на них; понимают смысл заданий; принимать и сохранять учебную задачу, вносят коррективы, умеют анализировать и оценивать свою деятельность. (Р)

Коммуникативные: Излагать свою точку зрения, формулировать ответы и вопросы, вести небольшой познавательный диалог по теме урока; участвуют в коллективной деятельности. (К)

Познавательные – находить необходимую информацию из разных источников, наблюдать, сравнивать, рассуждать (П)

Средства обучения:

  • Оборудование: экран, компьютер

  • Презентация: «Виды панно»;

  • Раздаточный материал:

  • печатные тексты:«Флористика разновидность декоративно – прикладного искусства»;

  • инструкция № 1 и 2 «Техника безопасности при работе с ножницами» и «Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом»;

  • Технологическая карта по выполнению практической работы «Технологическая последовательность изготовления изделия»;

  • комплект инструментов и принадлежностей для ручных работ;

Методы обучения:

  • словесный (устное изложение нового материала, беседа, объяснение),

  • наглядный (образцы панно, презентация, технологическая карта),

  • практический (упражнения, показ трудовых приемов),

  • эвристический (продумывание последовательности работы и конечного результата).


Межпредметные связи:

- история (при изучении виды панно)

- изобразительное искусство (закон композиции)

- музыка (использование музыкального сопровождения)

Словарь: дизайнер, канзаши, закон композиции, панно, фреска (муралями).

Терминология: составить композицию, приклеить.

Этап урока. Методы и приемы.

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

Перемена

Организация подготовки к занятию рабочих мест.

Готовят рабочее место к занятию.


1

Организационный момент.

Словесный: слово учителя.

1 мин.

- Добрый день, дорогие ребята, гости. У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу поделиться им с вами. А поможет мне в этом –этот цветок.

Я приглашаю всех сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

Слушают, говорят пожелания.;

- Погружаются в благоприятную атмосферу;

Личностные:

- эмоциональный настрой на урок;

- самоорганизация;


Регулятивные:

- способность регулировать свои действия,прогнозировать свои результаты

2

Актуализация знаний

Подготовка учащихся к изучению нового материала. Рассказ с элементами беседы.


5 мин

У нас сегодня занятие будет необычное, я вас приглашаю в мастерскую страны восходящего солнца, где профессионалы занимаются творчеством.

1.Как называется японская техника, в которой мы с вами работаем, творим?

2.А что мы с вами выполняли в этой технике?

3.Все большую популярность среди неугомонных мастериц приобретает создание цветов в технике «канзаши» своими руками.

4.Какую роль цветы играют в жизни человека?

Цветы – украшение нашей планеты.Они приносят нам ощущение праздника, и поэтому без них не обходится никакое торжество. Люди дарят цветы, как символ любви, преданности, уважения.

О цветах поэты складывают стихи. Композиторы создают музыку (П.И.Чайковский «Вальс цветов»). А художники пишут картины (натюрморт).Был даже создан язык цветов. В древние времена (Викторианская эпоха) язык цветов использовался для тайного выражения чувств и называется этот язык – флюрографика.

А что за «волшебный цветок» у нас сегодня в гостях? Угадайте! (роза)

Хороша я в свадебном букете

И в саду, где свищут соловьи.

Круглый год во многих странах мира

Я служу признанием в  любви.

Какой «титул» люди дали розе?

Безусловно, это изысканный цветок. Первое упоминание выращивания роз в России – начало 16 века. У древних римлян роза – символ тайны. Сложена пословица: «Под розой сказано» - т.е. должно сохраняться в секрете.

А вот где применяются розы.

Но, к сожалению, живые цветы не вечны. Через несколько дней они увядают. Чтобы продлить ощущение праздника, человек пытается подражать природе настолько, чтобы эстетическое восприятие от созерцания живого и искусственного было схожим.

Сегодня мода на искусственные цветы вновь вернулась. Научиться делать цветы может каждый. Это интересное и увлекательное занятие, требующее проявления фантазии и творчества. Розами можно оформить любые предметы. 

Слушают педагога, отвечают на вопросы,















































Рассказ обучающегося

Личностные:

- активизация имеющихся ранее знаний;

- активное погружение в тему;

- умение осознавать значимость поставленных учебных задач;



Познавательные:

- умение анализировать, структурировать знания;

- умение выделять и формулировать задачи;


Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли в устной форме;


Предметные:

- закрепление знаний по предыдущим темам и предметам (межпредметная связь);

2

Формулировка темы, цели урока.

Словесный: слово учителя.

Практический: устные упражнения.

2 мин.

Что сегодня будете изготавливать, вы ответите, отгадав ребус?

Догадайтесь о теме нашего занятия?

Из чего будем составлять панно?

- Да, мы сегодня с вами научимся составлять композицию из роз в готовое панно.

Ребята, а кто знает, что такое панно?

Существуетколоссальное количество видов панно.

Панно, выполненные на внешних стенах здания из цветных плиток или в технике фрески, называют иногда муралями. Из ткани, камня, дерева, бумаги т.д. (слайд 1,2)

А откуда к нам пришло слово панно?

Как вы считаете, от чего зависит уют в наших домах?

Вы тоже можете принять участие в обустройстве вашего дома.

Панно «Корзина с розами» украсит интерьер любой комнаты.

Работа по созданию паннодовольно трудоёмкая, но когда Вы её сделаете и увидите результат, то поймёте, что Ваши старания того стоили! Для создания необходимо соблюдать гармонию в композиции, все элементы должны соответствовать и подходить друг другу.

Как вы считаете, может знание искусства изготовления панно пригодиться вам в жизни?

Назовите профессию, которая предполагает наличие этих знаний?

Сегодня много программ на ТВ, где дизайнеры делятся своими умениями и, показывают, как это можно применить. Может кого-то из вас заинтересует профессия дизайнера, и тогда эти знания вам, конечно, пригодятся.

Посмотрите несколько примеров панно, выполненных руками мастеров.(слайд 3,4)

Вот такую красоту можно сделать своими руками и порадовать родных и близких красивым подарком. А для этого не обязательно быть профессионалом.Панно придаст интерьеру вашего дома особую изюминку.

Перед вами текст, найдите в нём ответы на вопросы;

-Что такое композиция?

-Что такое принцип симметрии?

-Что такое орнамент?

Эти понятия пригодятся вам в ходе практической работы при составлении панно

Разгадывают ребус.формулируют тему занятия.














Рассматривают образцы.

Рассказ обучающегося

Слушают педагога, отвечают на вопросы,






























Рассматривают образцы.









Работа с текстом


Слушают педагога, отвечают на вопросы,


Личностные:

- проявление интереса к новому содержанию;

- осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению;


Коммуникативные:

- умение осуществлять учебное сотрудничество с одногруппниками и педагогом в поиске и сборе информации;

- умение выражать свои мысли в устной форме;


Регулятивные:

- умение поставить учебную цель;


Познавательные:

- умение анализировать, структурировать знания;

- умение выделять и формулировать задачи;




3

Педагогический показ.


Словесный: слово учителя.

Словесный: беседа.







Наглядный: демонстрация.

5 мин.

На прошлых занятиях мы с вами изготовили лепестки и листики розы из атласных лент и собрали лепестки в цветы.

Теперь из цветов и листиков мы соберёмкомпозицию.

Композиции из цветов обычно не задумываются заранее, а возникают в процессеперебирания ваших богатств. Все произведения рождаются поподсказке вашего материала. Также при создании панно следует учитывать цвет фона, на котором будет находиться ваша композиция. Она не должна сливаться с фоном. А чтобыпанно получилось красивым, вам нужно приложить все ваше умение и творчество.

Слушают педагога, отвечают на вопросы,






Слушают, наблюдают, запоминают.







Личностные: развивать творческое воображение.


Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с задачей



4

Постановка творческой задачи.

Словесный: беседа.

2 мин.

Какая стоит перед вами задача?

-Ваша задача – сделать красивое панно.

Технологическая последовательность изготовления изделия.

1.Подготовить рамку необходимого размера.

2.Разобрать рамку. Вытащить основу.

3.Обтягиваем основу тканью.

На основу аккуратно приклеить по краю ткань, предназначенную для фона панно (картины).

4.Излишки тканиобрезать по размерам основы.

5.Подготовленную основу для панно(картины) плотно вставить в рамку и закрепить.

6.Расположить розы на основе.

7.Выстроить композицию.

8.Приклеить цветы к основе.

9.Панно оформлено.

При выполнении работы необходимо соблюдать технику безопасности. Давайте вспомним основные правила, при работе с ножницами, клеевым пистолетом.

Вопросы есть? Приступаем к работе.







технологическую карту проговаривают вслух по очереди.













Слушают педагога, проговаривают основные правила Т.Б.


Личностные:

- осознание ответственности за собственное здоровье;


Познавательные:

- умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы.


Коммуникативные:

- умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


5

Самостоятельная творческая работа

звучит музыка для релаксации.

Музыка вальс цветов.


25 мин.

Выполняют работу.

И так, работу продолжаем,

Панно-картину составляем,

Теперь цветочки и листки прикрепим,

Тем самым будущей картине

Мы эскиз наметим.

Выполняют работу.

Личностные:

- осознание своих возможностей;

- мотивация на творческую деятельность;

- осознание ответственности за качество своей деятельности;

- проявление самостоятельности;


Регулятивные:

- умение планировать свою деятельность;

- умение осуществлять контроль по результату;


Познавательные:

- умение решать практические задачи на творческом уровне;

- умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы;

- умение соблюдать трудовую дисциплину;

- умение применять методы художественного оформления изделий;

-умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления;

- умение обосновывать критерии качества конечного результата;


Коммуникативные:

- умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Предметные:

- применение знаний на практике по изготовлению панно с использованием технологической карты.

6

Выставка готовых работ.

Наглядный: иллюстрация.

Словесный: беседа.

2 мин.

Мы все приклеили

И разместили по местам.

Добавив завитков и тут и там.

Создавая панно, вы проявили свое творчество и фантазию. Каждый вложил частицу своей души.

Выставляют свои работы.

Дают эмоциональную оценку.

Личностные:

- умение провести самооценку и организовать взаимооценку;


Регулятивные:

- умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению;


Коммуникативные:

- умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одногруппников.

7

Итог занятия. Рефлексия.

Наглядный: иллюстрация.

Словесный: беседа.

2 мин.

-Достигнута ли цель занятия?

-В чём испытали трудности?

-Где можно применить выполненные работы?

Настроение.

-Покажите своё настроение. Если у вас все хорошо-то руки вверх, если

не очень- присядьте около парты.


Подводят итог занятия.



Проводят рефлексию.

Личностные:

- активизация имеющихся знаний;


Познавательные:

- умение анализировать, структурировать знания;


Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли в устной форме;


Предметные:

- закрепление знаний по данной теме;

8

Уборка рабочих мест

1 мин.

- Занятие окончено. Приведите в порядок свое рабочее место.

Самостоятельно убирают рабочие места.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль.





























Самоанализ занятия



Дата занятия: 20.02.2020

Педагог: Буракова Наталья Михайловна

Возраст: 11 - 14 лет

Открытое занятие проведено в творческом объединении «Очумелые ручки»

Присутствовало: 6 человек из 10

Год обучения: третий.

Предмет: Декоративно – прикладное творчество

Учебная группа обучается по авторской образовательной программе «Очумелые ручки», 3 – года обучения, рассчитано на 3 академических часа.

Занятие относится к модулю: «Канзаши». № 48,

Тема: Оформление панно «Корзина с розами».

Цель: научить оформлять панно из цветов в технике «канзаши».

Для достижения цели на занятии ставила следующие задачи:

Обучающая: расширить представления о новых видах декоративно-прикладного искусства.

Развивающая: развивать умение декоративно перерабатывать изображаемые предметы и образы реального мира, освоить технические условия и приёмы выполнения «канзаши».

Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, дать представление о композиционном и цветовом решении изделия, изготовить изделие.

Форма работы: групповая, индивидуальная практическая работа.

Для эффективного усвоения обучающимися материала на занятии использовала: дидактический материал: наглядные пособия, фотографии изделий, образцы готовых изделий, сообщения об истории появления розы, раздаточные карточки. 

Оборудование, инструменты и материалы: основа для выполнения работы (картон – ткань), клей, ножницы, клеёнка, розы в технике канзаши.

Новые понятия: флористика, симметрия, композиция, панно, эскиз.

Принципы обучения, реализованные на занятии:

- доступность: выбор заданий, посильных для обучающихся и их возрасту;

- принцип творчества и развития обучающихся.

Методы и приёмы обучения:

-словесный - инструктаж, объяснение, информационное сообщение, беседа;

-наглядно-демонстрационный – демонстрация приёмов выполнения работы, наглядных пособий, образцов готовых изделий, выставка творческих работ;

-практический – выполнение практической работы.

Ожидаемые результаты
Предметные:
- учащиеся расширят свой понятийный ряд: панно, дизайнер, фрески;
- учащиеся смогут использовать понятия: виды панно, композиция; 
- приобретут умения применять основные элементы в декорировании изделий;
Личностные: 
- у учащихся будет формироваться эмоционально-ценностное отношение к жизни; 
Метапредметные:
- познавательные УУД- активизация у учащихся познавательного интереса к технике канзаши; 
- регулятивные УУД – самооценка проделанной работы;
- коммуникативные УУД - учащиеся отработают навыки работы в группе 
Оснащённость занятия:
Дидактическое обеспечение: презентация по теме: «Виды панно»
Материалы и инструменты: основа для панно, ткань, цветы, ножницы, клей, декор.

Занятие включало в себя три основных этапа:

1. Организационный этап был направлен на создание положительного настроя и мотивацию детей на учебную деятельность. (Приветствие, объявление темы занятия, постановка цели, показ демонстрационного материала по теме занятия). 
2. Основной этап включал в себя теоретическую и практическую часть. Теоретическая часть: активизация и закрепление знаний, полученных раньше. Сообщение новых сведений по теме Оформление панно «корзина с розами» и демонстрация образцов работ. Беседа о видах панно, пользе и уникальности роз и сфере их применения. Повторение инструкций ТБ в форме беседы. Подготовка к основному этапу занятия - обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Практическая часть: индивидуальная работа по изготовлению основы панно, предварительный набросок композиции, ее корректировка и закрепление композиции на основе.

3.Итоговый этап включал демонстрацию той части работы, которую успели сделать дети и рефлексию. Детям было предложено отметить, чем им понравился данный вид творчества. Что вызвало затруднение?


Вывод: 

Этапы открытого занятия последовательны и взаимосвязаны.
Содержание занятия соответствовало поставленной цели. Новый материал способствовал развитию воображения, фантазии, творческих способностей, развитию мелкой моторики рук.
На занятии были использованы словесные (беседа, объяснение), наглядные (демонстрация готовых работ) и практические (приёмы и способы изготовления изделий) методы обучения. Ход занятия сопровождался презентацией. Подобранные методы и средства обучения соответствовали возрасту детей, их потребностям, интересам и возможностям. 
Рабочие места к занятию были готовы. Дети на занятии были активны, организованы, помогали друг другу. Считаю, что поставленная цель достигнута, запланированный объём занятия выполнен, дети получили удовлетворение от проделанной работы.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!