СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку в 11 классе "Последствия научно-технического прогресса"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку в 11 классе "Последствия научно-технического прогресса"»

Технологическая карта урока

Учитель: Макоева Елена Борисовна;

Класс 11;

Предмет: немецкий язык;

Автор УМК: Бим И. Л., Рыжова Л. И., Садомова Л. В.;

Тема урока: «Der wissenschaftlich-technische Fortschritt. Was hat er uns gebracht? Sind Naturkatastrophen seine Folgen?”

Цели урока: развитие языковых навыков, навыков аудирования, умения отбирать, нужный материал, закрепление лексики

Задачи и планируемые результаты

Задачи:

Общеобразовательные: повторение изученного лексико-грамматического материала, развитие умения выходить из положения при недостатке языковых средств при получении и передаче информации, развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.

Развивающие: развитие стремления к овладению основами культуры средствами иностранного языка.

Воспитательные: формирование умения представлять свою страну в условиях межкультурного общения.

Планируемые результаты:

Предметные: совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции.

Личностные: формирование ответственного отношения к предмету, к своим поступкам. Развитие доброжелательности, нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные: развитие умения самостоятельно определять цели своего обучения, умения ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Формы организации деятельности обучающихся:  фронтальная, групповая.


.Оснащение урока: ноутбук, проектор, коллажи, плакаты по охране окружающей среды, изготовленные руками учащихся,карточки.

Конспект урока по немецкому языку по теме: «Der wissenschaftlich-technische Fortschritt. Was hat er uns gebracht? Sind Naturkatastrophen seine Folgen?».


Класс: 11




Цельурока:






1.Привлечение внимания школьников к значимости охраны окружающей среды.

2.Постановка проблемных задач, побуждение к выражению своего мнения.

3.Расширение общеобразовательного кругозора, развитие межпредметных связей.


Этапы урока

Содержание урока

Действие учителя

Действия учащихся

УУД

1.этап Организационный момент,целеполагание.

Цель: активизация учащихся




















2 этап. Основная частьурока.Актуализация знаний.

В ходе фонетической зарядки повторить лексику по теме

.

1.Фонетическая зарядка






2.Речевая зарядка

Guten Tag! Ich freue mich euch zu sehen.

Der wievielte ist heute?

Welcher Wochentag ist heute? 















Sagt, was bedeutet die Natur für uns?








(notwendige Leksik zum Thema)

Wissenschaft

Der Wissenschaftler

Rohstoff

Die Entdeckung

Neue Technologien

Ozonloch

Treibhauseffekt

Wasserknappheit



Ist die Natur in auf userem Planeten Erde in Gefahr?

Müssen wir der Natur helfen?

Müssen wir beim Umweltschutz mitmachen?

Was bildet ein ὃkologisches System?


Ist unser Planet Erde in Gefahr?
Was ist verschmutzt?
Welche Rolle spielt der Wald im Leben der Menschen?
Wodurch ist die Luft verschmutzt?
Und das Wasser?


Учитель приветствует учащихся на немецком языке:


Учитель предлагает посмотреть отрывок из к/ф об окружающей среде.

Wie meint ihr? Zu welchem Thema werden wir heute sprechen


Учитель предлагает составить ассоциограмму на тему «Природа»



Wie meint ihr? Was wеrden wir heute in der Stunde machen?


Das Thema unserer Stunde ist «Der wissenschaftlich-technische Fortschritt. Was hat er uns gebracht? Sind die Naturkatastrophen seine Folgen?»

Sprecht nach!










Wir sprechen uber die Natur- und Umweltschutz

Ученики приветствует учителя в ответ.



Ученики просматривают к/ф.

Ученики определяют тему урока.









Учащиеся называют свои ассоциации.







Учащиеся отвечают на вопросы учителя.







Ученики повторяют за учителем, который следит за правильным произношением

Личностные УУД: эмоциональный настрой на урок;

проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности;




Регулятивные УУД; целеполагание; самостоятельно анализировать условия осуществления деятельности

планирование пути достижения цели; умение сформулировать проблему


3.Закрепление изученного.

Цель – научиться грамматически правильно строить высказывание, используя введенную на уроке и ранее усвоенную лексику по теме.




















физкультминутка

positiv

negativ

Entdeckungen

Die neue technologien in Medizin

Klimawandel

Wasserknappheit

Mull

Ozonloch

Verschmutzung

Das finde ich positiv

Das finde ich negativ

Die Natur schützen.

Gegen die Verschmutzung von Wasser und Luft kämpfen.

Tiere und Pflanzen schützen.

Die Umwelt verändern.

Etwas für den Naturschutz tun.

Altpapier, Altmetall, Plastik sammeln.

Den Müll sortieren und verarbeiten..

Die Umwelt verschmutzen..

Die Landschaften zerstören.

Das Waldsterben.

Das Ozonloch wird größer.

Die Ozonschicht vernichten.

Der Müll, Abfälle wegwerfen.

Die Abwasser, die Abgase.

Die Bodenverschmutzung.

Die Pflanzen und Tiere vernichten.


Der wissenschaftlich- technische Fortschritt hat uns viel gebracht. Moderne Städte,Wohnungen mit viel Komfort:


elektrischem Licht, Wasserleitung, Gas, Radio, Fernsehen, Handy…

2.Ordnen Sie die Wörter und Wortverbindungen in der Tabelle in zwei Spalten: positiv, negativ.


  1. Was ist die Natur für mich.

  2. Ozonloch.

  3. Treibhauseffekt.

  4. Luftverschmutzung.

  5. Wasserverschmutzung.

  6. Wӓlder.

Übersetzt!

«Die Natur versteht gar keinen Spaß, sieist immer wahr, immer ernst, immer streng

(звуки леса)

sie hat immer recht, und die Fehler und Irrtümer sind immer des Menschen.»

Die Natur ist unser gemeinsames Haus.

«Природа всегда права; ошибки же

и заблуждения исходят от людей.»

Природа наш общий дом.


Просмотр видеофильма о Красной Книге.

An der Verschmutzung der Umwelt sind schuld selbst die Menschen
Man muss sich um die Umwelt sorgen, um sich vor der ökologischen Katastrophe zu retten.

- Wir müssen Lebensraum reinhalten
- Wir müssen die Bäume pflanzen
- Alle müssen Energie sparen
- Wir müssen den Tieren helfen
- Wir müssen unser Fluss Terek schützen und sauber halten
- Alle Autos müssen umweltfreundliche Energiequellen benutzen
-Jeder Mensch muss ὃkologisch erzogen sein.


Die Berichte der Schuler. (Сообщения учеников об экологических проблемах ).





Учащиеся выполняют задание, рапределяя слова по колонкам.















Учащиеся просматривают видеофильм.

Познавательные: осознанно строят речевые высказывания в устной форме, делают выводы в результате совместной работы;


Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме, слушают и понимают речь других

4 этап урока

Рефлексия деятельности.

Цель – Оценка обучающимися своей работы на уроке.


Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)



Umwelt

Sauber, schmutzig

Schutzen, retten, sich um [Akk.] kummern

Umwelt ist das aktuellste Problem heutzutage

Umweltschutz







Учитель предлагает ученикам оценить свои сообщения и дать оценку ответам одноклассников.


Учащиеся анализируют свои сообщения










Учащиеся составляют синквейн.

познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка- выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению


5 этап. Заключительный этап урока.

Цель – подведение итогов проделанной работы. Выставление и комментирование оценок.


Die Stunde ist zu Ende. Fur die Arbeit in der Stunde bekommt ihr folgende Noten: (die Noten kommentieren)


Запись домашнего задания.

Оценка урока обучающимися








Приложение.

Macht die Übung!

1. Jeder Mensch muss ὃkologisch ………….. sein

2. Jeder Mensch kann dem Umweltschutz ………………

3. Jeder Mensch muss ……………………. handeln.

4. Jeder Mensch muss die Schὃnheit der Natur ………….

5. Man darf nicht Papier, Flaschen und andere Abfӓlle …………. .

6. Man darf nicht die seltenen Pflanzen und Tiere …



Erzogen, beitragen, verantwortungsvoll, schӓtzen, werfen, vernichten






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!