СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку технологии "Поделка к 23 февраля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку технологии "Поделка к 23 февраля"»



Технологическая карта урока

Технология

Тема: «Изготовление поделки к 23 февраля»


Цель урока: познакомить учащихся с праздником «День защитника отечества», воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.



Задачи:

- закрепить прием разметки бумаги с помощью линейки, сгибанием, и прием сборки деталей с помощью клея;

- развивать навыки культуры труда, внимания, пространственное представление;

- познакомить с праздником, воспитывать патриотизм, уважение к старшим.



Планируемые результаты:

Предметные: получат представление о празднике «День защитника отечества», научатся делать открытки своими руками

Личностные: развитие творческих способностей и логического мышления, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев


Оборудование: цветная бумага, картон, клей, ножницы, презентация.


Ход урока


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организа-ционный момент

1 мин

- Здравствуйте, ребята, садитесь!

- Нам предстоит очень интересная работа, я надеюсь, мы с вами поработаем на славу.

Приветствуют учителя.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Мотиваци-онный этап

Введение в тему

2 мин.

- Ребята, а какой праздник приближается?


- 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества.

Слово «Отечество» того же корня, что и слово «отец», «Отчизна», «отчий дом», «отчий край». Отечество – это наша страна, Родина.


-А как называется наша Родина?


- Ребята, а вы знаете, почему именно День Защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?


-Очень давно, когда наша страна находилась в сложном положении, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла большая угроза столице – городу Петрограду.

Была создана новая армия — Красная Армия. И создана она была 23 февраля 1918года. Этот день объявили праздником – Днем Красной Армии. Шли годы. Жизнь менялась.

В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник получил название – День Советской Армии.

А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла закон «О днях воинской славы России». Этот день был назван «День защитника Отечества».

Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по – разному одевались, разным оружием владели, но любовь к Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести. Их мы никогда не забудем!

День защитника Отечества.







Россия

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.


3

Постанов-ка учебной задачи, цели

3 мин

- Так какова тема нашего занятия?



- На доске вы видите готовое изделие, которое у нас должно получиться.


Поделка к 23 февраля.



Определение цели урока.

4

Основной этап

Вводный инструктаж

7 мин

Объяснение

-Итак, ребята, наша работа будет состоять из 5 этапов.


1 этап работы – подготовка материалов.

Для изготовления поделки нам понадобится лист картона, который будет основой, цветная бумага, простой карандаш, клей и ножницы. Все приготовили материал и внимательно слушаем и запоминаем последовательность нашей работы.


2 этап – разметка.


Для поделки нам понадобятся полоски, которые соответствуют цветам флага России, их сделаете по готовым шаблонам. А для этого давайте вспомним правила работы с шаблонами:

    1. рисуем с изнаночной стороны

    2. экономим бумагу

    3. карандаш держим прямо


Таким образов вам необходимо сделать 2 полоски.


3 этап нашей работы – заготовка.


Нам необходимо вырезать все необходимые детали для открытки. На этом этапе необходимо вспомнить правила работы с ножницами:

1. Не класть на край стола

2. Не делать резких движений

3. Не держать острием вверх

4. Работать аккуратно

5. По окончании работы убрать на место.

6. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы.

7. Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед.


- Ребята на этом этапе вы вырезаете полосочки.


4 этапом нашей работы будет – сборка.


Самый сложный этап, на котором из листа цветной бумаги мы «сошьём» рубашку без помощи ножниц и клея. Как называется этот вид творчества?


А также вы будете работать с клеем, ребята, а как надо работать с клеем:

1.Бери   то   количество   клея,    которое   требуется   для выполнения работы на данном этапе.

2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.


- Вам необходимо создать фон нашей поделки. Фоном у нас будет флаг России, поэтому мы вырезаем на 3 этапе полосы.

- В какой последовательности расположены цвета на флаге?

- Чтобы нам было легче выполнить работу, начнём клеить флаг снизу. Берём красную полоску и приклеиваем её на нашу основу (на картон), затем аккуратно приклеиваем синюю полоску так, чтобы не оставалось белой полосы между красной и синей лентой. Белая полоса флага вверху у нас получилась сама (т.к. основа – белый картон после приклеивания красной и синей полосы вверху остаётся белая).

Затем на готовый фон нужно приклеить ленточку, а на нее звезду.


И, наконец, 5 этап работы – оформление.


В конце нашей работы приклеиваем рубашку к открытке и подписываем свою открытку. Свою открытку можно украсить дополнительно еще чем-нибудь, есть возможность пофантазировать. Вот что в итоге должно получиться.

Оцениваться будет аккуратность и креативность.

Слушают.




Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.


Отвечают на вопросы, закрепляют план работы.

































Оригами













Белый, синий, красный

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.






Анализ объектов с целью выделения признаков;

синтез ;планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.








5

Закрепле-ние нового материала

2 мин

-Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы?

-Как мы будем выполнят разметку?
-Какие заготовки нам нужны для того, чтобы собрать композицию?

-Как будет проходить последний этап сборки?

Повторяют алгоритм действий, отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

участвовать в диалоге на уроке.

6

Физминут-ка

1 мин

- А теперь встаньте, пожалуйста, из-за ваших парт. Повторяйте движения, которые видите на экране.

Выполняют движения

Установка на здоровый образ жизни

7

Самостоя-тельная работа

25 мин

- Итак, а теперь настроились на работу.


Думаю, что вы хорошо запомнили ход работы, если что-то забыли, то вам всегда поможет план работы. Рубашку я предлагаю «сшить» всем вместе, а остальную работу вы выполните уже самостоятельно.


СЛАЙДЫ


1.Приступаем к изготовлению рубашки. Сгибаем лист цветной бумаги пополам, разрезаем по линии сгиба. Нам будет нужна только одна часть. Располагаем лист вертикально, складываем пополам вдоль длинных сторон. Затем разворачиваем и к получившейся складке загибаем длинные стороны листа.


2. Далее делаем сгиб от изнаночной стороны к лицевой, как на картинке


3. Изнаночная сторона рубашки должна смотреть на нас. Берем край листа и складываем верхние углы к центру, как показано на рисунке.


4. С другого конца листа (на изнаночной стороне рубашки) сгибаем края бумаги от центра к краю, как на картинке. Это будут наши рукава.


5. Не переворачивая рубашку, сгибаем ее, чтобы нижний край уходил под воротник рубашки.

Наша рубашка готова!






А теперь нам нужно с вами сделать галстук.


1. Положите перед собой половину листа цветной бумаги. Возьмите верхний угол и согните его. Отрежьте лишнее. Разверните. У вас получился квадрат.

2. Загните боковые углы к центру. Переверните.

3. Сгибаем верхний угол к линии боковых углов.

4. Отгибаем уголок вверх напополам.

5. Загибам еще раз вверх. Переворачиваем.

6. Загибаем стороны к центру. Переворачиваем. Наш галстук готов.


Самостоятельно изготовливают игрушку

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.


Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.


8

Итог урока






3 мин

Выставка.


Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно.


- А теперь взгляните на свою работу, и скажите, все ли вам удалось в этом задании? Почему нет?

Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока.

Самооценка работы на уроке.

Личностные:

чувство необходимости учения, формирование своей точки зрения.

9

Рефлексия

1 мин

- Спасибо всем за работу, мне очень понравились ваши работы. Думаю, что и вам понравилось работать со мной.


-Обязательно поздравьте своих пап, дедушек, братьев, дядь с этим праздником! Теперь убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!