Основной | 1.Отгадайте загадку: Я люблю прямоту, И сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю Вы догадались о чём мы будем говорить на нашем уроке? -Какие ещё чертёжные измерительные инструменты вы знаете? 2.Знакомит с чертёжными инструментами и линейкой (назначение и где используется) 3. Практическая работа -Как правильно приложить линейку к линии, чтобы измерить ее длину? -Начертите ровный отрезок слева на право длиной 13 см, 16 см, 3 см. Такой отрезок будет называться горизонтальным. Показывает на доске - Начертите отрезки, похожие на столбики длиной 10 см, 9 см, 2 см. Такие отрезки будут называться вертикальными. -А теперь наклоните линейку чуть-чуть влево и начертите 3 отрезка длиной по 10 см. Такие линии будут называться наклонными. 3. Разметка бумаги и картона по линейке. Для того чтобы получить заготовку нужного размера, необходимо разметить бумагу или картон по линейке. Делать это нужно в такой последовательности: Шаг 1. Возьми лист бумаги. Шаг 2. Отмерь 14 см на верхней кромке.(можно другую длину) Шаг 3 . Отмерь 14 см на нижней кромке. Шаг 4. Проведи по линейке прямую линию между двумя точками. Шаг 5. Отрежь прямоугольник по линии разметки. 4. Закрепление. Практическая работа № 1: Произведите разметку бумаги по линейке. Отложите на вырезанном листе бумаги горизонтальную линию 7 см. Вырежете. Какая фигура получилась? Практическая работа № 2 Сделайте разметку (3 см) и вырежьте прямоугольник из картона. Проверка выполненных работ. | Пытаются отгадать загадку (Линейка) Пытаются сформулировать тему урока Пытаются назвать предметы Знакомятся с чертёжными инструментами Работают на листе бумаги. Учатся чертить линии. Знакомятся с последовательностью разметки бумаги по линейке Делают разметку, вырезают фигуры | Предметные: Научатся пользоваться линейкой, делать разметки на бумаге и картоне при помощи линейки. Познавательные: выполнять упражнения и практические работы, соблюдать правила техники безопасности при выполнении работ Личностные: Использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни Коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками, уметь объяснять ошибки при выполнении практических работ. Регулятивные: выполнять задание по заданному шаблону, организовывать рабочее место. |
Заключительный | -Ребята с какой темой урока мы с вами познакомились?( Разметка бумаги и картона по линейке) -Понравилось ли вам занятие? -Научились ли вы делать разметку на бумаге и картоне по линейке? Домашняя работа: сделать разметку на цветном картоне и вырезать фигуру, длина которого равна 16 см, ширина 4 см | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о своих впечатлениях. | Предметные результаты: Развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить. Принимают и сохраняют учебную задачу |