СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку технологии на тему "Измерительная линейка. Разметка бумаги и картона"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока технологии в 5 коррекционном классе

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку технологии на тему "Измерительная линейка. Разметка бумаги и картона"»

Технологическая карта урока технологии в 5 коррекционном классе


Предмет Технология

Класс 5

Тема урока «Измерительная линейка. Разметка бумаги и картона по линейке»

Цель урока: Научиться разметкам деталей при помощи линейки

Задачи :

Обучающие: уметь пользоваться линейкой при разметке деталей

Коррекционно-развивающие:

Развивать воображение, мышление и зрительное внимание.

Развивать память.

Развивать общую моторику.

Воспитательные

Воспитывать умение внимательно слушать учителя и следовать инструкции.

Воспитывать усидчивость и терпение


Материал к уроку: белый лист А4, карандаш, линейка, ножницы


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

БУУД

Подготовительный

Приветствие


Приветствуют учителя, друг друга

Личностные: понимают значение для человека учиться, положительно настраиваются на учёбу



Повторение пройденной темы

Вспомним правила работы

-Ножницами

-

Познавательные:

Осмысливать и понимать правила работы с предметами

Коммуникативные: учиться правильно высказывать правила


Основной

1.Отгадайте загадку:

Я люблю прямоту,

И сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю


Вы догадались о чём мы будем говорить на нашем уроке?


-Какие ещё чертёжные измерительные инструменты вы знаете?







2.Знакомит с чертёжными инструментами и линейкой (назначение и где используется)


3. Практическая работа

-Как правильно приложить линейку к линии, чтобы измерить ее длину?

-Начертите ровный отрезок слева на право длиной 13 см, 16 см, 3 см.

Такой отрезок будет называться горизонтальным. Показывает на доске

- Начертите отрезки, похожие на столбики длиной 10 см, 9 см, 2 см. Такие отрезки будут называться вертикальными.


-А теперь наклоните линейку чуть-чуть влево и начертите 3 отрезка длиной по 10 см.

Такие линии будут называться наклонными.


3. Разметка бумаги и картона по линейке.

Для того чтобы получить заготовку нужного размера, необходимо разметить бумагу или картон по линейке. Делать это нужно в такой последовательности:

Шаг 1. Возьми лист бумаги.

Шаг 2. Отмерь 14 см на верхней кромке.(можно другую длину)

Шаг 3 . Отмерь 14 см на нижней кромке.

Шаг 4. Проведи по линейке прямую линию между двумя точками.

Шаг 5. Отрежь прямоугольник по линии разметки.


4. Закрепление.

Практическая работа № 1: Произведите разметку бумаги по линейке. Отложите на вырезанном листе бумаги горизонтальную линию 7 см.

Вырежете. Какая фигура получилась?


Практическая работа № 2

Сделайте разметку (3 см) и вырежьте прямоугольник из картона.


Проверка выполненных работ.




Пытаются отгадать загадку (Линейка)





Пытаются сформулировать тему урока


Пытаются назвать предметы






Знакомятся с чертёжными инструментами



Работают на листе бумаги. Учатся чертить линии.



















Знакомятся с последовательностью разметки бумаги по линейке

















Делают разметку, вырезают фигуры


Предметные:

Научатся пользоваться линейкой, делать разметки на бумаге и картоне при помощи линейки.


Познавательные:

выполнять упражнения и практические работы, соблюдать правила техники безопасности при выполнении работ

Личностные:

Использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни

Коммуникативные:

овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками, уметь объяснять ошибки при выполнении практических работ.

Регулятивные: выполнять задание по заданному шаблону, организовывать рабочее место.



Заключительный

-Ребята с какой темой урока мы с вами познакомились?( Разметка бумаги и картона по линейке)

-Понравилось ли вам занятие?

-Научились ли вы делать разметку на бумаге и картоне по линейке?


Домашняя работа: сделать разметку на цветном картоне и вырезать фигуру, длина которого равна 16 см, ширина 4 см


Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о своих впечатлениях.


Предметные результаты:

 Развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить.





Принимают и сохраняют учебную задачу



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!