СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку русского языка в 8 классе "Однородные члены предложения" (повторение изученного в 5 - 7 классах)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку "Однородные члены предложения" (повторение изученного в 5-7 классах). 8 класс.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку русского языка в 8 классе "Однородные члены предложения" (повторение изученного в 5 - 7 классах)»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс

8

Предмет

Русский язык

Тема урока

Однородные члены предложения

Тип урока (урок постановки учебной задачи, урок решения учебной задачи, урок контроля и оценки)

урок постановки учебной задачи

Педагогические задачи

ознакомление со способами выражения однородных членов

ознакомление с типами связи и средствами связи между однородными членами

обучения распознаванию однородных членов предложения и произношению их с соответствующей интонацией составлению графических схем однородных членов


Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные

Расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;

Формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;


Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

Выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

Заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров)





ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Формы организации учебной деятельности

Планируемые результаты

Организационный момент

Приветствие учителя. Проверка готовности учащихся к уроку. Психологический настрой на урок.


Предлагает записать сегодняшнюю дату.

Приветствие. Приводят в порядок свое рабочее место. Настраиваются на урок.



Учащиеся записывают дату.

Фронтальная

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку

Проверка домашнего задания (может быть, может отсутствовать)

На дом было задано повторить сочинительные союзы.

Учитель предлагает выполнить задание с союзами:

1. Выписать сочинительные союзы:

Что, а, где, либо, чтобы, не то ….. не то, однако, который, зато

2. Выпишите противительные союзы:

Же, и, не только…. но и, а , да (=но), либо, или, зато.

3. Выпишите соединительные союзы:

Же, и, не только…. но и, либо, ни….ни, как ….так и, зато.


Учащиеся выполняют задания:

1. Выписать сочинительные союзы:

А, либо, не то ….. не то, однако, зато


2. Выпишите противительные союзы:

Же, а , да (=но), зато.

3. Выпишите соединительные союзы:

И, не только…. но и, ни….ни, как ….так и.


Фронтальная

Расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка

Актуализация субъективного опыта учащихся

Для определения темы урока учитель предлагает выполнить задания:

1. Определите, какую функцию выполняют в предложениях сочинительные союзы?


1. На дворах и домах снег лежит полотном и от солнца блестит разноцветным огнем.

2. И чист, и тих, и ясен свод небес.

3. Не только много работали, но и отдыхали.





Учащиеся работают в группах.

Выполнив задание, учащиеся определяют, что союзы соединяют однородные члены предложения (ОЧП).











Групповая

Формирование навыков проведения синтаксического анализа словосочетания и предложения


Мотивирование к учебной деятельности. Создание ситуации затруднения

Предлагает заполнить таблицу

З –Х –У

В таблице учащиеся должны заполнить первый и второй столбик, что он или она знают об ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, что хотят узнать

Учащиеся анализируют предложения и заполняют таблицу З – Х - У

Групповая

Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Сообщение темы. Постановка задач урока

Учитель подводит итог выполненной работе.

Просит учащихся сформулировать тему урока и записать ее в тетрадь.

Учитель предлагает сформулировать тему урока и задачи.


Определите цели урока (что нам необходимо вспомнить об ОЧП)

Каждая группа должна предложить по 1 цели. (анализируя таблицу З-Х-У)



Формулируют тему урока: Однородные члены предложения.

Учащиеся обсуждают в группах цели урока (анализируя таблицу З – Х – У), предлагают варианты:

1. Знать, какие члены предложения называются однородными.

2. Какими членами предложения могут быть ОЧП?

3. Знаки препинания при однородных членах предложения, связанных интонационно или сочинительными союзами.


Групповая

Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Изучение нового материала

1. Учащимся предлагают наблюдение за языковым материалом:

Он наслаждался мирно своим трудом, успехом, славой, а также трудами и успехами друзей.

Учитель предлагает найти ОЧП, перечислить основные признаки ОЧП.




2. Учащимся предлагается сравнить свои ответы с определением в учебнике (С. 123, п. 40). Сделать вывод, полностью ли дано определение.







3. Учитель предлагает вспомнить, что значит: «Однородные члены соединены между собой сочинительной связью»



4. Учитель предлагает выписать все возможные словосочетания из предложения:

Он наслаждался мирно своим трудом, успехом, славой, а также трудами и успехами друзей.











5. Учитель предлагает заполнить таблицу З-Х-У.

1. Учащиеся определяют ОЧП, находят слова, к которым относятся ОЧП. Называют основные признаки ОЧП:

1. ОЧП относятся к одному слову.

2. Отвечают на один вопрос.

3. Являются одним членом предложения.

4. Выражены одной частью речи.



2. Учащиеся читают самостоятельно определение учебника и находят НОВУЮ информацию, которая не прозвучала еще.

Однородные члены соединены между собой сочинительной связью (сочинительными союзами, перечислительной интонацией).


3. Учащиеся обсуждают вопрос в группах и дают ответ:

ОЧП не зависят друг от друга. Нельзя от одного ОЧП задать вопрос к другому. Они не образуют словосочетания.


4. Учащиеся выписывают словосочетания из предложения:


наслаждался мирно

наслаждался трудом

наслаждался успехом

наслаждался славой

своим трудом

наслаждался трудами

наслаждался успехами

успехами друзей.

трудами друзей.

Определяют главное и зависимое слово.


5. Учащиеся заполняют таблицу. (что узнали )

Групповая

Формирование навыков проведения синтаксического анализа словосочетания и предложения


Проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения


Участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета

Закрепление изученного материала

1. Предлагает выполнить на закрепление материала упражнение учебника 225





2. Учитель предлагает учащимся проверить выполнение упражнения. Объяснить знаки препинания при ОЧП.






3. Учитель предлагает заполнить таблицу З-Х-У.


1. Учащиеся выполняют упражнение 225. (определяют ОЧП, расставляют знаки препинания при ОЧП, составляют схемы предложений).


2. Учащиеся проверяют выполнение упр. 225 (выразительно читают предложения, соблюдая интонацию перечисления при ОЧП. На доске записывают схемы предложений, объясняя постановку знаков препинания.


3. Учащиеся заполняют таблицу. (что узнали )

Групповая

Формирование навыков проведения синтаксического анализа словосочетания и предложения


Подведение итогов урока. Рефлексия

1. Предлагает учащимся самостоятельно выполнить задание. Найти ОЧП, определить союзы, которые связывают ОЧП.

1. Звони ни днем а вечером.

2. На дворе была уже осень но погода стояла тихая теплая.

3. Собирай если не марки то значки.

5. Будущее и светло и прекрасно.


2. Работа с таблицей З - Х - У

1. Учащиеся выполняют задание на карточках. Проводят взаимопроверку. Оценивают работу одноклассника.







2. Учащиеся зачитывают то, что они узнали за урок об ОЧП.


Самостоятельно












Фронтально

Формирование навыков проведения синтаксического анализа словосочетания и предложения


Домашнее задание

Домашнее задание: С. 123, п. 40, № 223

Учащиеся записывают домашнее задание


Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!