Технология обучения: развитие критического мышления через чтение и письмо, технология виртуальной экскурсии.
Этап урока | Форма работы | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Самоопределение к деятельности, целеполагание. Совместное определение цели и задач урока, этапов и форм работы. | Беседа | Сформулируйте цель урока, исходя из того, что способ словообразования причастия вам уже знаком. Вот опорные слова Инфинитив Спряжение глаголов Времена глагола, причастия | Организует класс через проблемную беседу. Продолжаем изучать причастие. -какие две части речи помогли смоделировать причастие? -какие морфологические признаки причастие позаимствовало у глагола и у прилагательного? | Участвуют в постановке цели урока | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания: установление причинно-следственной связи, коллективное создание кластера. |
II. Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности | Словарная работа | Осв..тивший, синий, рас(з)красневшийся,б...льной, ост...тановленный, рис..вавший, пол...женный, заг...ревший, светлый, б...жит, р...спустившийся. | Выпишите слова, которые являются причастиями. | Проверяют в парах выполнение работы , вставляют пропущенные буквы, озвучивают орфограммы, определяю свой выбор. | Выражение своей мысли с достаточной полнотой. аргументация своего выбора, контроль, коррекция, оценка. |
III. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | Компетентностно-ориентированное задание. Работа с текстом "Культурно-этнографический центр " Моя Россия" | Туристы, приезжающие в Сочи, обязательно посещают культурно-этнографический центр "Моя Россия". Этот замечательный комплекс , созданный накануне Зимних Олимпийских игр, стилизованный под архитектуру городов Российской Федерации, является самым значимым проектом по сохранению национального достояния. | Во время обсуждения текста презентация демонстрирует файлы "Культурно-этнографический центр "Моя Россия" При работе с причастиями проводим наблюдение по интерактивному плакату "Суффиксы действительных и страдательных причастий" | Записывают текст. Делятся воспоминаниями о посещении центра, обращают внимание на причастия, выписывают их и производят словообразовательный разбор; составляют в парах кластер. | Понимание текста, извлечение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывание; построение логической цепи рассуждений. |
Работа по теме урока | Работа с учебником | $13. Работа с теоретическим материалом. Выполнение упр.87,88 Отчет одной из пар | Консультирует пары учащихся | Знакомятся с теоретическим материалом, выполняют упр.87. Из упр. 88 заполняют составленный кластер. | Совершенствование умения понимать информацию из различных источников. Анализ, синтез, обобщение |
IV. Физминутка | | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Выполняют физминутку | | |
Закрепление знаний | Моделирование предложений с причастиями, причастными оборотами. | galaxy-HYPERLINK "http://galaxy-centre.ru/"centre.ru›newsHYPERLINK "http://galaxy-centre.ru/news/etno-tsentr-v-gostyakh-u-khaski-/"…HYPERLINK "http://galaxy-centre.ru/news/etno-tsentr-v-gostyakh-u-khaski-/"tsentrHYPERLINK "http://galaxy-centre.ru/news/etno-tsentr-v-gostyakh-u-khaski-/"-v-HYPERLINK "http://galaxy-centre.ru/news/etno-tsentr-v-gostyakh-u-khaski-/"gostyakhHYPERLINK "http://galaxy-centre.ru/news/etno-tsentr-v-gostyakh-u-khaski-/"-u-HYPERLINK "http://galaxy-centre.ru/news/etno-tsentr-v-gostyakh-u-khaski-/"khaskiHYPERLINK "http://galaxy-centre.ru/news/etno-tsentr-v-gostyakh-u-khaski-/"-/ huskypark.info | Демонстрирует виртуальную экскурсию, беседует с учащимися, когда те делятся впечатлениями и воспоминаниями Сопровождает и контролирует работу учеников. | Посещают виртуальную экскурсию, моделируют словосочетания, предложения с причастиями и причастными оборотами ( по желанию) | Формирование собственной позиции на основе нового знания, собственное аргументированное представление об изучаемом |
| | | | | |
V. Подведение итогов, рефлексия | | Эмоционально-музыкальная концовка | Включает фрагменты музыкальных произведений( тревожная, спокойная и восторженная) | Записывают домашнее задание. Слушают музыку и выбирают музыкальный фрагмент, который соответствует их настроению. | Анализирование собственных мыслительных операций |
VI. Домашнее задание | | | Озвучивает и объясняет домашнее задание. Написать сочинению- миниатюру "Воспоминания об этнографическом центре" ( на выбор)Применить знания, полученные при изучении причастия. | Записывают домашнее задание. | |