СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку русского языка в 7 классе "Образование действительных и страдательных причастий настоящего времени"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке сформировывается представление о правописании суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени.Обучающиеся приобретают умение использовать кластер для оформления языковых компетенций. Технология обучения: развитие критического мышления через чтение и письмо.Воспитываются чувства патриотизма на основе изучения этнокультуры Краснодарского края.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку русского языка в 7 классе "Образование действительных и страдательных причастий настоящего времени"»

Технологическая карта урока русского языка


учителя русского языка и литературы МОБУ гимназии № 44 г. Сочи


Карпухиной Ларисы Алексеевны

Класс 7

Дата (четверть) 1 четверть 08.10.2018г.

УМК: под редакцией Л.М. Рыбченковой "Русский язык.7 класс"

Тема: Образование действительных и страдательных причастий настоящего времени .

Тип урока: урок открытия новых знаний через работу с информационными источниками.

Технология обучения: развитие критического мышления через чтение и письмо, технология виртуальной экскурсии.

Результаты:


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Сформировать представление о правописании суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени, умение использовать кластер для оформления языковых компетенций. Развивать логическое мышление и языковое чутье.

Развивать критическое мышление через чтение информационного текста.








1. Развивать информационную компетенцию: навыки работы с различными источниками информации (публицистический текст, словарная статья, монологическая речь учителя, учащихся, окружающий мир).

2.Развивать предметную компетенцию: навыки выразительного чтения, устной и письменной монологической речи, навык нахождения главных и второстепенных членов предложения, определения способов их выражения;

3.Развивать коммуникативную компетенцию: навыки группового взаимодействия.

4.Развивать учебно – познавательные компетенции: исследовательские навыки познания, умение действовать самостоятельно, добывание знаний непосредственно из реальности

6. Развивать творческие способности учащихся.


формировать социокультурную компетентность: бережное отношение к родному русскому языку, воспитание чувства патриотизма на основе изучения этнокультуры Краснодарского края, готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивации к обучению и целенаправленной деятельности.





Формируемые УУД

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности








Умение определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли


Умение оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем

Планирование самостоятельного выполнения заданий,

выбор темпа работы,

умение действовать самостоятельно






Оборудование:

-виртуальная экскурсия

-интерактивный плакат:

-интерактивная доска

ЭОР http://files.school-collection.edu. http://fcior.edu.ru





Этап урока

Форма работы

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Самоопределение к деятельности, целеполагание. Совместное определение цели и задач урока, этапов и форм работы.

Беседа





Сформулируйте цель урока, исходя из того, что способ словообразования причастия вам уже знаком.

Вот опорные слова

Инфинитив

Спряжение глаголов

Времена глагола, причастия

Организует класс через проблемную беседу.

Продолжаем изучать причастие.

-какие две части речи помогли смоделировать причастие?

-какие морфологические признаки причастие позаимствовало у глагола и у прилагательного?

Участвуют в постановке цели урока

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания: установление причинно-следственной связи, коллективное создание кластера.

II. Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности

Словарная работа



Осв..тивший, синий, рас(з)красневшийся,б...льной, ост...тановленный, рис..вавший, пол...женный, заг...ревший, светлый, б...жит, р...спустившийся.

Выпишите слова, которые являются причастиями.

Проверяют в парах выполнение работы , вставляют пропущенные буквы, озвучивают орфограммы, определяю свой выбор.

Выражение своей мысли с достаточной полнотой. аргументация своего выбора, контроль, коррекция, оценка.

III. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Компетентностно-ориентированное задание. Работа с текстом "Культурно-этнографический центр " Моя Россия"

Туристы, приезжающие в Сочи, обязательно посещают культурно-этнографический центр "Моя Россия". Этот замечательный комплекс , созданный накануне Зимних Олимпийских игр, стилизованный под архитектуру городов Российской Федерации, является самым значимым проектом по сохранению национального достояния.

Во время обсуждения текста презентация демонстрирует файлы "Культурно-этнографический центр "Моя Россия"

При работе с причастиями проводим наблюдение по интерактивному плакату "Суффиксы действительных и страдательных причастий"

Записывают текст. Делятся воспоминаниями о посещении центра, обращают внимание на причастия, выписывают их и производят словообразовательный разбор; составляют в парах кластер.

Понимание текста, извлечение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывание; построение логической цепи рассуждений.

Работа по теме урока

Работа с учебником


$13. Работа с теоретическим материалом. Выполнение упр.87,88




Отчет одной из пар

Консультирует пары учащихся

Знакомятся с теоретическим материалом, выполняют упр.87. Из упр. 88 заполняют составленный кластер.


Совершенствование умения понимать информацию из различных источников. Анализ, синтез, обобщение

IV. Физминутка







Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.


Выполняют физминутку



Закрепление знаний

Моделирование предложений с причастиями, причастными оборотами.





  • Виртуальная экскурсия в этнографический центр "В гостях у хаски" ( Горный приют "Пихтовый") http://fcior.edu.ru

galaxy-HYPERLINK "http://galaxy-centre.ru/"centre.runewsHYPERLINK "http://galaxy-centre.ru/news/etno-tsentr-v-gostyakh-u-khaski-/"HYPERLINK "http://galaxy-centre.ru/news/etno-tsentr-v-gostyakh-u-khaski-/"tsentrHYPERLINK "http://galaxy-centre.ru/news/etno-tsentr-v-gostyakh-u-khaski-/"-v-HYPERLINK "http://galaxy-centre.ru/news/etno-tsentr-v-gostyakh-u-khaski-/"gostyakhHYPERLINK "http://galaxy-centre.ru/news/etno-tsentr-v-gostyakh-u-khaski-/"-u-HYPERLINK "http://galaxy-centre.ru/news/etno-tsentr-v-gostyakh-u-khaski-/"khaskiHYPERLINK "http://galaxy-centre.ru/news/etno-tsentr-v-gostyakh-u-khaski-/"-/

huskypark.info


Демонстрирует виртуальную экскурсию, беседует с учащимися, когда те делятся впечатлениями и воспоминаниями

Сопровождает и контролирует работу учеников.

Посещают виртуальную экскурсию, моделируют словосочетания, предложения с причастиями и причастными оборотами ( по желанию)

Формирование собственной позиции на основе нового знания, собственное аргументированное представление об изучаемом











V. Подведение итогов,

рефлексия








Эмоционально-музыкальная концовка

Включает фрагменты музыкальных произведений( тревожная, спокойная и восторженная)

Записывают домашнее задание.




Слушают музыку и выбирают музыкальный фрагмент, который соответствует их настроению.

Анализирование собственных мыслительных операций

VI. Домашнее задание






Озвучивает и объясняет домашнее задание. Написать сочинению- миниатюру "Воспоминания об этнографическом центре" ( на выбор)Применить знания, полученные при изучении причастия.

Записывают домашнее задание.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!