СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку «Реализация наследственной информации. Генетический код»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку  «Реализация наследственной информации. Генетический код»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку «Реализация наследственной информации. Генетический код»»

Технологическая карта к уроку «Реализация наследственной информации. Генетический код»

п/п

Этап урока, задания

Оценка

1.

Выполните следующие задания:

1). О каких веществах идет речь в данных цепочках слов?»

- биополимер, пептидная, аминокислота, 20, первичная, вторичная, третичная, четвертичная структуры, ферменты, каталаза, гемоглобин;

- двойная спираль, водородная связь, биополимер, нуклеотид, Уотсон и Крик, адениновый, тиминовый, цитозиновый, гуаниновый, дезоксирибоза;

2). Составьте краткую характеристику этих веществ, извлекая информацию из данных цепочек.

3) Выберите в цепочке слов только те, которые характеризуют ДНК, а затем РНК.

(ядро, митохондрии, хлоропласты, рибосомы, цитоплазма, нуклеотид, А, Г, Ц, Т, У, дезоксирибоза, рибоза, двойная спираль, репликация; хранение и передача наследственной информации, транспорт аминокислот, входят в состав рибосом, передача информации с ядра на рибосому).

5 баллов

2

Изучив текст параграфа 2.10 стр 73-74 , дайте определение:

Наследственная (генетическая информация) – это информация_________________________________________

Используя, ранее полученные знания заполните таблицу

Сравните ДНК и белок заполнив таблицу:

Признаки

ДНК

Белок

1. Биополимер



2.Мономер



3.Количество видов мономеров



4.Свойство





5 балла


10 баллов

3

Изучив текст параграфа 2.10 стр.74, дайте определение генетического кода и определите его свойства. Ответ оформите в виде таблицы

Свойства гена

Расшифровка свойства

1


2


3


4


5


6



10 баллов

4

Изучив текст параграфа 2.10 стр.75-76, дайте определение процесса транскрипции

Составьте в тетрадях схему отражающую процесс транскрипции

20 баллов

5

Изучив текст параграфа 2.10 стр.76-77, дайте определение процесса трансляции

Составьте в тетрадях схему отражающую процесс трансляции.

Дайте определения:

Антикодон –

Матричный синтез -

20 баллов

6

Используя рис.37 определите, о каких аминокислотах несет информацию следующий триплет ДНК: ТТА, ААГ, ААА, ГГЦ, АТТ, АТЦ

Правила пользования таблицей генетического кода

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда, второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота. Обратите внимание, что таблица ген.кода для и-РНК!

10 баллов

7

Домашнее задание п.2.10


Критерии оценивания:

40- 55 баллов – оценка 3

56 – 74 баллов – оценка 4

75 – 80 баллов – оценка 5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!