Тема: Наши проекты. Парад военной техники. | Тип урока: урок-проект |
Цель: создать модели боевой техники военных лет, направленные на патриотическое воспитание школьников, моделировать с помощью подручных материалов изделия, систематизировать умения работать с бумагой, пластилином, оформлять изделия по собственному замыслу; расширить словарный запас учащихся. |
Задачи: продолжить изучение технологии проектной деятельности закрепить умение самостоятельно составлять план работы и работать в мини-группах закрепить навыки создания моделей военной техники из разных материалов обучить умению самостоятельно проводить презентация проекта. |
Планируемые результаты |
Предметные: осваивать изготовление изделий сложной конструкции в группах по 4-6 человек; учится использовать ранее полученные знания по работе с наборами типа «конструктор» при выполнении изделий сложной конструкции; учиться выстраивать технологию изготовления сложного комбинированного изделия с подручных материалов. | Метапредметные: - Учиться организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; - отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; - обобщать то новое, что освоено; - оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; - обсуждать и оценивать результаты своего труда и труда одноклассников; - договариваться, помогать друг другу в совместной работе. | Личностные: формировать навык организации и анализа своей деятельности в составе группы; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета "Технология". |
Ресурсы урока |
Для учителя: рабочая программа образцы изделий учебник | Для учащихся: учебник, с.84-854 с.120(памятка) Материалы: цветная бумага, спичечные коробки, акварельные краски, прищепки, палочки с мороженого ,пластилин Инструменты: кисть для красок, нож для пластилина, клей ПВА, Приспособления: дощечка для пластилина, тряпочка для рук |
Ход урока |
Содержание деятельности для учителя | Содержание деятельности для учащихся |
Мотивация познавательной деятельности |
| - Обсуждение стихотворения - обсуждают значение словарных слов |
Актуализация необходимых знаний |
- Сегодня на уроке мы будем создавать модели боевой техники военных лет; -будем оформлять изделия по собственному замыслу; - Будет учиться моделировать и конструировать | |
Организация познавательной деятельности |
* Выдвижение гипотез * Работа над заданием в группах - проводится блиц-опрос - группы получают пакеты с заданиями * Распределение роли в групповом проекте: Главный конструктор – руководит сбором информации Инженер –конструктор – разрабатывает общую конструкцию модели; Рабочие – изготовители – изготавливают отдельные детали конструкции; Рабочие – сборщики – собирают конструкцию; Испытатель – проводит испытание. * Сообщение главных конструкторов 1-я группа «Танкисты» 2-я группа «Летчики» 3-я группа «Моряки» 4-я группа «Пехотинцы»
- производится контроль со стороны учителя во время пользования учениками схем- помощниц. * защита проектов: - Презентации работ каждой группой. | Проводили классный час, проводили конкурсы рисунков, конкурс песни и строя, учили стихи и песни о ВОВ. 1-я группа «Танкисты» 3-я группа «Моряки» 2-я группа «Летчики» 4-я группа «Пехотинцы»
-Покраска деталей (крылья, хвост, корпус) -Изготовление корпуса, парусов, фрага, мачты, якоря. -Склеивание корпуса машины, ракет -Создание оригами –танка - Показ учащимися своих моделей - Чтение стихотворения в защиту своих работ |
Подведение итогов |
* Общие выводы - Оценка результатов работы групп и каждого ученика в группах (оценивание по памяткам) | Изготовленное изделие очень нравится, Материал подобран удачно, Конструкция устойчивая, прочная, Детали изготовлены точно по шаблонам, Работа выполнена аккуратно, Изделие изготовлено красиво, Технологические проблемы решены удачно |
Дополнительный материал | |
Диагностика достижений планируемых результатов | |
Дополнительные творческие задания | Подобрать информацию о военной техники Создать основные детали макетов Подобрать стихотворения о военной техники Сделать фотографии макетов которые будут изготавливаться |
Самоанализ |
Достижения | Сложности | Предложения |