Актуализация знаний | Самостоятельная работа Орфографическая минутка На доске запись: Засыпаны снегом ели и берёзки трещат от мороза ветки деревьев зимний лес живёт Сверкнула на солнце яркая шубка лисы перелетела с ветки на ветку ворона - Определите, сколько предложений в тексте. Спишите, правильно обозначая границы предложений. - Назовите тему текста. - Как вы поняли основную мысль текста? - Придумайте заголовок к тексту. - Какие словарные слова в встретились в тексте? - Назовите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. - Какие еще орфограммы встретились в тексте? | 5 предложений Зимний лес Даже в холод жизнь в лесу не прекращается. Лес живет. Березки, мороз, ворона. Трещат, деревьев, живет, лисы, перелетела. Трещат, живет, деревьев, вет (д)ки. Запись текста. Проверка. Сверка с образцом на доске. Самооценка. |
3. Работа по теме урока | Фронтальная работа Наблюдение за мягкими и твердыми согласными Разгадайте шараду. С твердым Л – огородное растение И приправа к пище, С мягким – отверстие, Прикрываемое крышкой. (лук – люк) - Как обозначена мягкость и твердость согласных? - Какие еще гласные могут обозначать мягкость согласных? Какие еще гласные могут обозначать твердость согласных? Работа по учебнику, с. 122 Самостоятельная работа Упр. 198 – по заданию учебника | ю – у я, и, е, ё а, ы, э, о |
4. Развитие речи | Работа по учебнику, с. 123 Самостоятельная работа Упр. 200 – написание сочинения | Несколько человек зачитывают свои сочинения (по желанию) |
5.Рефлексия | Фронтальная работа - Что на уроке вам понравилось? - Какая работа показалась сложной? - Оцените свою работу на уроке. | Ученики оценивают свою работу с помощью цветных карандашей : «зелёный»- всё понятно «жёлтый»- есть небольшие трудности «красный»- нужна помощь. |