СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку по русскому языку на тему; "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке второклассники закрепляют знание твёрдых и мягких согласных звуков и букв для их обозначения, обобщают, делают выводы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку по русскому языку на тему; "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"»

Тема: Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Цель: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).

Ресурсы: методическое пособие; учебник; тетрадь для учащихся в узкую линейку.

Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.


Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

. Ученики проверяют готовность к уроку.


  1. Актуализация знаний

Самостоятельная работа

Орфографическая минутка

На доске запись:

Засыпаны снегом ели и берёзки трещат от мороза ветки деревьев зимний лес живёт Сверкнула на солнце яркая шубка лисы перелетела с ветки на ветку ворона

- Определите, сколько предложений в тексте. Спишите, правильно обозначая границы предложений.

- Назовите тему текста.

- Как вы поняли основную мысль текста?

- Придумайте заголовок к тексту.

- Какие словарные слова в встретились в тексте?

- Назовите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

- Какие еще орфограммы встретились в тексте?




5 предложений


Зимний лес

Даже в холод жизнь в лесу не прекращается.

Лес живет.

Березки, мороз, ворона.

Трещат, деревьев, живет, лисы, перелетела.


Трещат, живет, деревьев, вет (д)ки.

Запись текста. Проверка. Сверка с образцом на доске. Самооценка.

3. Работа по теме урока

Фронтальная работа

Наблюдение за мягкими и твердыми согласными

Разгадайте шараду.

С твердым Л – огородное растение

И приправа к пище,

С мягким – отверстие,

Прикрываемое крышкой. (лук – люк)

- Как обозначена мягкость и твердость согласных?

- Какие еще гласные могут обозначать мягкость согласных?

Какие еще гласные могут обозначать твердость согласных?

Работа по учебнику, с. 122

Самостоятельная работа

Упр. 198 – по заданию учебника








ю – у


я, и, е, ё



а, ы, э, о

Физминутка

4. Развитие речи

Работа по учебнику, с. 123

Самостоятельная работа

Упр. 200 – написание сочинения

Несколько человек зачитывают свои сочинения (по желанию)

5.Рефлексия

Фронтальная работа

- Что на уроке вам понравилось?

- Какая работа показалась сложной?

- Оцените свою работу на уроке.

Ученики оценивают свою работу с помощью цветных карандашей : «зелёный»- всё понятно

«жёлтый»- есть небольшие трудности

«красный»- нужна помощь.

6.Итог урока

Фронтальная работа

- Что сегодня на уроке повторили?

Отвечать на итоговые вопросы урока.

Ответы детей.

7.Домашнее задание

- упр. 204 с. 125

Записать в дневник и выполнить













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!