СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку по истории в 6 классе при изучении событий Столетней войны

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку по истории в 6 классе при изучении событий Столетней войны

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку по истории в 6 классе при изучении событий Столетней войны»

Технологическая карта к уроку по истории в 6 классе при изучении событий Столетней войны

Цели урока

ознакомить обучающихся с причинами, поводом Столетней войны, с организацией феодальных армий Англии и Франции. Охарактеризовать основные этапы Столетней войны.

закрепить умения обучающихся работать с исторической картой, историческими источниками, сравнивать и обобщать материал.

сформировать уважительное отношение к подвигу французского народа, Жанне д' Арк.


Задачи

Образовательные

 (познавательные УУД):

- овладение базовыми знаниями по теме урока;

- развитие  умений и навыков работы с историческим пространством

 ( картой)  и историческим временем

( хронологией), историческими источниками;

- формирование  исследовательских и интеллектуальных умений.

Развивающие

(регулятивные УУД):

- формирование навыков саморегуляции через групповую., парную и коллективную  работу;

- организация самоконтроля и взаимоконтроля;

- развитие способности  принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

- развитие умений действовать по плану и планировать свою деятельность;

- формирование рефлексивности  оценки и самооценки.

Воспитательные

(коммуникативные, личностные УУД)

- развитие  коммуникативных  и речевых  компетенций  учащихся ;

-  формирование  навыков сотрудничества  в поиске и сборе информации;

- развитие познавательного интереса  к истории других стран;

- создание учебных ситуаций требующих  оценивания  поступков национальных героев Франции.


Тип урока

Комбинированный

Планируемые результаты

Предметные:

  1. Сравнивать Парламент и Генеральные штаты (сходства и различия); оценивать деятельность Генриха II; указывать хронологические рамки, повод и причины Столетней войны, характеризовать этапы войны, участников, места и обстоятельства сражений; читать историческую карту, искать необходимую информацию.

  2. Метапредметные:

А) Познавательные: работать с учебной информацией, составлять конспект, выделять логические части текста.

Б) Регулятивные: составлять последовательность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

В) Коммуникативные: высказывать собственное мнение и аргументировать свой ответ, задавать вопросы с целью получения нужной информации

3. Личностные: определять потребность в освоении учебной темы; проявлять интерес к учебной теме, осознавать успешность своей деятельности, проявлять творчество при выполнении задания

Ресурсы и оборудование

Компьютер, проектор, экран, карта «Англия и Франция во времена Столетней войны», презентация «Столетняя война» подготовленная учителем)

УМК

История. Всеобщая история. История средних веков: 6 класс: учебник, Агибалова Е.В., Донской Г.М., под ред. Сванидзе А.А., изд-во «Просвещение»




Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг.момент

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности

Мотивация

Читает эпиграф к уроку.

Создаёт эмоциональный настрой на урок.

Проявляют интерес к учебному материалу

Личностные:

Смыслообразование.

Актуализация знаний

Организует повторение учебного материала, необходимого для изучения новой темы  (работа с понятиями, датами)

- Составьте схему устройства Парламента и Генеральных штатов. Найдите сходства и различия.

-Оцените деятельность Генриха II.

Участвуют в работе по повторению ранее пройденного материала. Отвечают на поставленные вопросы.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации;

построение  осознанного речевого высказывания.

Регулятивные:

осознание важности пройденного учебного материала.

Коммуникативные:

развитие умений выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные:

развитие познавательного интереса

Целеполагание. Постановка учебных задач.

Организует деятельность учащихся по определению темы и задач урока.

Создаёт проблемную ситуацию

Формулируют тему и задачи урока.

Под руководством учителя разрабатывают план урока.

Пытаются найти ответы на поставленные вопросы.

Познавательные:

выделение необходимой информации;

- анализ объектов.

Регулятивные:

целеполагание

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог.

Личностные:

Смыслообразование.

Изучение нового материала

Рассказывает о поводе, причинах, участниках и основных этапах Столетней войны (слайды 3-13)

Слушают учителя, составляют конспект

Познавательные: работают с учебной информацией, составляют конспект

Предлагает изучить готовность армий к войне

Заполняют таблицу (слайд 7)

Познавательные: выделяют логические части текста.

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Рассказ о роли Жанны д′ Арк в войне

Слушают учителя, составляют план рассказа о жизни и подвиге Жанны д′ Арк.

Познавательные: составляют план рассказа на основе презентации и иллюстраций учебника.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: осмысляют социально-значимый опыт предшествующих поколений.

Динамическая пауза

Организует отдых учащихся  через смену видов деятельности.

Учащиеся выполняют  физические упражнения  направленные на снятие утомляемости  


Закрепление изученного материала

Организует работу  в парах.

Работают в парах по выполнению заданий.

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений, анализ и обобщение знаний полученных на уроке.

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленных задач.

Коммуникативные:

развитие учебного сотрудничества.

Личностные:

интерес к способу решения поставленной задачи и содержанию материала.

Рефлексия

Организует беседу по вопросам, направленным на выявление отношения к учению, его результатам, самому себе.

Даёт качественную и количественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Анализируют свою деятельность, дают самооценку.

Оценивают учебную деятельность своих сверстников.

Регулятивные:

саморегуляция

Личностные:

-осознание своих возможностей и необходимости самосовершенствования.

Домашнее задание

(дифференцированное)

Задаёт домашнее задание в соответствии с уровнем развития, познавательных интересов и потребностей  учащихся.

Выбирают задание с учётом своих интересов.

Личностные:

стремление к приобретению новых знаний.

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!