Технологическая карта к уроку по истории в 6 классе при изучении событий Столетней войны
Цели урока | ознакомить обучающихся с причинами, поводом Столетней войны, с организацией феодальных армий Англии и Франции. Охарактеризовать основные этапы Столетней войны. закрепить умения обучающихся работать с исторической картой, историческими источниками, сравнивать и обобщать материал. сформировать уважительное отношение к подвигу французского народа, Жанне д' Арк. |
Задачи | Образовательные (познавательные УУД): - овладение базовыми знаниями по теме урока; - развитие умений и навыков работы с историческим пространством ( картой) и историческим временем ( хронологией), историческими источниками; - формирование исследовательских и интеллектуальных умений. Развивающие (регулятивные УУД): - формирование навыков саморегуляции через групповую., парную и коллективную работу; - организация самоконтроля и взаимоконтроля; - развитие способности принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; - развитие умений действовать по плану и планировать свою деятельность; - формирование рефлексивности оценки и самооценки. Воспитательные (коммуникативные, личностные УУД) - развитие коммуникативных и речевых компетенций учащихся ; - формирование навыков сотрудничества в поиске и сборе информации; - развитие познавательного интереса к истории других стран; - создание учебных ситуаций требующих оценивания поступков национальных героев Франции. |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые результаты | Предметные: Сравнивать Парламент и Генеральные штаты (сходства и различия); оценивать деятельность Генриха II; указывать хронологические рамки, повод и причины Столетней войны, характеризовать этапы войны, участников, места и обстоятельства сражений; читать историческую карту, искать необходимую информацию. Метапредметные: А) Познавательные: работать с учебной информацией, составлять конспект, выделять логические части текста. Б) Регулятивные: составлять последовательность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. В) Коммуникативные: высказывать собственное мнение и аргументировать свой ответ, задавать вопросы с целью получения нужной информации 3. Личностные: определять потребность в освоении учебной темы; проявлять интерес к учебной теме, осознавать успешность своей деятельности, проявлять творчество при выполнении задания |
Ресурсы и оборудование | Компьютер, проектор, экран, карта «Англия и Франция во времена Столетней войны», презентация «Столетняя война» подготовленная учителем) |
УМК | История. Всеобщая история. История средних веков: 6 класс: учебник, Агибалова Е.В., Донской Г.М., под ред. Сванидзе А.А., изд-во «Просвещение» |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Орг.момент | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности |
Мотивация | Читает эпиграф к уроку. Создаёт эмоциональный настрой на урок. | Проявляют интерес к учебному материалу | Личностные: Смыслообразование. |
Актуализация знаний | Организует повторение учебного материала, необходимого для изучения новой темы (работа с понятиями, датами) - Составьте схему устройства Парламента и Генеральных штатов. Найдите сходства и различия. -Оцените деятельность Генриха II. | Участвуют в работе по повторению ранее пройденного материала. Отвечают на поставленные вопросы. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение осознанного речевого высказывания. Регулятивные: осознание важности пройденного учебного материала. Коммуникативные: развитие умений выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: развитие познавательного интереса |
Целеполагание. Постановка учебных задач. | Организует деятельность учащихся по определению темы и задач урока. Создаёт проблемную ситуацию | Формулируют тему и задачи урока. Под руководством учителя разрабатывают план урока. Пытаются найти ответы на поставленные вопросы. | Познавательные: выделение необходимой информации; - анализ объектов. Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: Смыслообразование. |
Изучение нового материала | Рассказывает о поводе, причинах, участниках и основных этапах Столетней войны (слайды 3-13) | Слушают учителя, составляют конспект | Познавательные: работают с учебной информацией, составляют конспект |
Предлагает изучить готовность армий к войне | Заполняют таблицу (слайд 7) | Познавательные: выделяют логические части текста. Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Рассказ о роли Жанны д′ Арк в войне | Слушают учителя, составляют план рассказа о жизни и подвиге Жанны д′ Арк. | Познавательные: составляют план рассказа на основе презентации и иллюстраций учебника. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные: осмысляют социально-значимый опыт предшествующих поколений. |
Динамическая пауза | Организует отдых учащихся через смену видов деятельности. | Учащиеся выполняют физические упражнения направленные на снятие утомляемости | |
Закрепление изученного материала | Организует работу в парах. | Работают в парах по выполнению заданий. | Познавательные: построение логической цепи рассуждений, анализ и обобщение знаний полученных на уроке. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленных задач. Коммуникативные: развитие учебного сотрудничества. Личностные: интерес к способу решения поставленной задачи и содержанию материала. |
Рефлексия | Организует беседу по вопросам, направленным на выявление отношения к учению, его результатам, самому себе. Даёт качественную и количественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Анализируют свою деятельность, дают самооценку. Оценивают учебную деятельность своих сверстников. | Регулятивные: саморегуляция Личностные: -осознание своих возможностей и необходимости самосовершенствования. |
Домашнее задание (дифференцированное) | Задаёт домашнее задание в соответствии с уровнем развития, познавательных интересов и потребностей учащихся. | Выбирают задание с учётом своих интересов. | Личностные: стремление к приобретению новых знаний. Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения. |