1.Организационный момент. Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. | Здравствуйте, ребята! Тихо, спокойно ложитесь. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Выполняют приветствие к учителю. | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. |
2.Постановка темы и целей урока. Цель: подведение детей к формулированию темы и задач урока. | Откройте учебник на с. 10. Посмотрите и скажите: - Какова тема нашего урока? -Чему будем учиться на уроке математики? Тема урока: «Задачи на разностное сравнение» Познакомимся с задачами нового вида. | Организует постановку темы и цели урока. | Рассматривают учебник, отвечают на вопрос учителя. - Сегодня мы будем решать задачи нового вида. | Регулятивные: уметь определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя. |
3.Актуализация знаний. Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Устный счет 1. Вставить знак + или – так, чтобы равенство стало верным. Учебник с. 10 № 3 | Организует актуализацию знаний состава чисел в пределах 10; нумерации чисел. Организует актуализацию знаний компонентов действия сложения. | Ответы учащихся. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Предметные: знать состав чисел в пределах 10; знать нумерацию чисел в пределах 10; знать компоненты действия сложения, читать числовые выражения по- разному. |
4.Учебно-познаватель-ная деятельность. | 1.Практическая работа в парах. - Положите в первый ряд 5 красных кругов. - Положите во второй ряд 3 зелёных круга. - Как узнать чего больше? (надо сложить фигуры парами) - Сколько кругов осталось без пары? - На сколько красных кругов больше, чем зелёных? - Как записать решение? 2. Работа в тетрадях. - Откройте тетрадь, запишите дату и классная работа. 2. Каллиграфическая минутка. Сегодня повторим написание цифры 3 и 4. 3. Физкультминутка. 4.с. 10 № 2 Прочитайте текст задачи. - Какие слова возьмём для краткой записи? Ц. – 6 б. На ? Т. – 4 б. Каким действием будем решать задачу? Почему? 6-4 = 2(б.) Ответ: на 2 билета больше было в цирк, чем в театр. | Организует выполнение практической работы. Помогает учащемуся в комментировании. Демонстрирует образец написания цифры 3 и 4. Организует диалог с учащимися, в ходе которого реализуются задачи урока. | Выполняют задания учителя, отвечают на вопросы, 1 ученик записывает решение задачи с помощью магнитных цифр и знаков на доске. Работают в тетради с комментированием. Прописывают цифры 3 и 4. Отвечают на вопросы учителя, выполняют краткую запись к задаче, оформляют решение задачи и ответ в тетради. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, умение работать в паре. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Личностные: заинтересовать учащихся в улучшении способов написания отдельных цифр. Личностные: укрепление здоровья младших школьников. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные: уметь различать условие и вопрос задачи; уметь составлять краткую запись к задаче, на разностное сравнение, и правильно оформлять решение в тетради. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий при решении задач. |
5.Закрепление. Цель: установить правильность и осознанность учащимися рассматриваемого материала; выявить проблемы и провести коррекцию. | 1.с. 10 № 4- устно (красный – 4см, а синий – 7см) 2. У русской выхухоли рождается до 3 детёнышей, а у джунгарского хомячка до 8 детёнышей. На сколько больше детёнышей рождается у джунгарского хомячка, чем у выхухоли? | Организует выполнение задания по учебнику. Организует решение задачи устно. | Выполняют задание по учебнику устно. Выполняют разбор задачи и решают устно. | Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности. Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Личностные: способность к самооценке. |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Оцените свою деятельность на уроке, используя: солнце - я справился со всеми заданиями, у меня все получилось. солнце с тучкой – у меня не все получалось, надо стараться. тучка – мне было тяжело на уроке, у меня не получалось. | Организует самооценку учебной деятельности. | Самооценка на основе критериев успешности. | Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |