- Посмотрим на стр. 85. Перед вами одно из произведений А.П. Чехова - Прочитайте название . (слайд 14) - Как вы думаете о ком это произведение? - Можно ли по названию определить, о чем данное произведение? - Да, может и о военных события, и об обыденной жизни, а может и о приключениях. - А что нам нужно сделать, чтобы узнать, о чем произведение? - Но перед чтением, разберем трудные слова, которые будут встречаться нам на пути. Словарная работа(слайд 15-22) - Начнем чтение «Мальчики». - Я могу остановиться в любой момент и задать вопросы по прочитанному. (Учитель читает рассказ, дети слушают.) - Ребята, а вас не удивляет начало рассказа? - Почему написано «Володечка приехали!»? - С таким обращением говорили о детях господ слуги. - Продолжим чтение. - Вот с такой сценой встречи начинается рассказ. - Как, по-вашему, ему рады? - А сам Володя рад, что приехал? - Если бы мы ставили фильм, эта сцена была спокойной или суетливая, шумная? - Здесь много глаголов. Найдем их. - Посмотрите, даже двери скрипели и хлопали, все было в движении. - И в эту суматоху врывается голос отца. Прочитаем. - Сколько вопросов. Почему нет ответов? - Прочитаем дальше. - Что значит действие пса «стучал хвостом по стенам»? - Что же было дальше. Прочитаем. - А. П. Чехов умел немногими словами охарактеризовать действие происходящего вокруг. - Найдите в этом абзаце такие слова. - Верно. (Учитель читает одно предложение «Володечка, а это кто же?») - А действительно кто же? - Прочитаем. - Ребята, а Володя привез друга, спросив разрешения у родителей? - А почему он решил, что можно? - Что же было дальше? Узнаем, прочитав текст. - Так, что произошло дальше? -По давней русской традиции всякая встреча начиналась с чаепития. Узнаем, как проходило чаепитие. - Как проходило чаепитие? - Какие слова говорят, о том, что это доброжелательное чаепитие? Найдите в тексте. - Дальше читаем. - Гостеприимство в доме во многом зависит от отца. - Как ведет себя отец? - А теперь познакомимся с сестрами. - Какие же сестры? - Почему они «не отрывали глаз от нового знакомого»? - Читаем дальше. - Как вы думаете, почему так ведет себя Чечевицын? - Хорошо. А что же описывается в следующем абзаце. Прочитаем. - А изменилось ли что в поведении гостя? | Высказывают свое мнение. - Нам нужно его прочитать. - Учитель начинает чтение рассказа. - Высказывают свое мнение. - Да. - Да. - Эта сцена была бы шумной и суетливой. Ищут в тексте глаголы. Читают текст рассказа. Высказывают свое мнение. - Читают следующий абзац. - Собака тоже рада приезду Володи. Читают следующий эпизод. Ищут в тексте слова. - Это друг Володи. - Нет, Володя не просил разрешения. - Потому что ему все рады. Читают текст рассказа. Высказывают свое мнение. Читают следующий отрывок - Чаепитие проходило доброжелательно. Ищут в тексте слова. Отец ведет себя весело, доброжелательно. - Сестры любопытные. - Он ведет себя скромно и тихо. - Чечевицын был воспитанным. - Да, он повеселел и стал разговорчивым. |