СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку "Изменение имён прилагательных по родам"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит подробное описание этапов урока, описана деятельность учителя и учеников. Включены две физминутки и самостоятельная работа с проверкой в классе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку "Изменение имён прилагательных по родам"»

Технологическая карта урока

Ф.,И.,О. учителя – Макарова И.М.

Класс: 3 предмет – русский язык УМК – Школа России

Тема урока «Изменение имён прилагательных по родам»

Тип урока: Изучение нового материала

По содержанию – с элементами межпредметной интеграции

По форме организации – комбинированный (парная, индивидуальная, фронтальная, самостоятельная)

По видам деятельности – поисково-исследовательский

По результатам выполнения – практический


Задачи:

  • Учить устанавливать смысловые связи между именами существительными и прилагательными;

  • Учить определять род имён прилагательных по роду имён существительных;

  • Учить изменять имена прилагательные по родам.

  • Создать проблемную ситуацию, чтобы активизировать творческую, речевую мыслительную деятельность, использовать различные формы работы и различные источники, включая ИКТ для развития интереса учащихся к языку и учебной деятельности.



Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • - определять род имён прилагательных;

  • - знать о зависимости рода имени прилагательного от рода имени существительного;

  • - изменять имена прилагательные по родам в единственном числе

- понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;

- выдвигать гипотезы;

- делать вывод из наблюдений, информации в таблице;

- соотносить свои вывод с образцом, вносить изменения и дополнения

- проявлять интерес к русскому языку

- развивать способность к самооценке

Метапредметные связи: Чтение, тема «Работа над информацией, представленной в таблице»


Ход урока


Этапы урока

цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1) Орг.момент

Проверка готовности к уроку, настрой на работу.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

2) Минутка чистописания

Подготовка руки к письму, зарядка для пальцев

Организует диалог с учащимися, напоминает каллиграфически правильное написание букв и соединений

Развивают навык каллиграфического письма

3)Орфографическая разминка

Развитие орфоргафической зоркости

Организует диалог с учащимися, организует работу в парах, выслушивает ответы детей





Записывают составленные слова, комментируют и выделяют орфограммы, выполняют работу в парах, озвучивают результаты своей работы, осуществляют взаимопроверку выполненной работы в парах, анализируют и исправляют ошибки по образцу


4) Актуализация необходимых знаний

Уточнить знания об именах существительных

Организует диалог с учащимися


Группируют слова по

определённым признакам, называют лишнее слово.

Определяют род имён существительных.


5) Создание учебно-проблемной ситуации и формулирование темы урока


Подведение детей к формулированию темы урока

Организует диалог с учениками, в ходе которого озвучивается новая тема, помогает ученикам определить цель урока



Обсуждают основное
противоречия в созданной учебно-проблемной ситуации,
формулируют основную учебную задачу, которая должна
быть решена в процессе изучения данной темы, формулируют тему урока

6)Планирование деятельности на уроке

Формирование умения планировать учебную деятельность

Организует диалог с учащимися, помогает составить план урока


Совместно с учителем планируют деятельность на уроке



Зарядка для глаз



7) «Открытие» нового знания

Формирование умения формулировать новое знание



Организует подводящий диалог

побуждает к высказыванию своего мнения,

подводит учащихся к выводу о связи имён прилагательных с именами существительными,

включает детей в ситуацию выбора метода решения проблемы, организует работу в группах, помогает сформулировать новое знание

Совместно с учителем решают проблему с помощью выбранного метода,
формулируют новый алгоритм в языке, выполняют работу в группах, озвучивают результаты своей работы, осуществляют взаимопроверку выполненной работы в группах, анализируют и исправляют ошибки




физминутка

Профилактика утомления, нарушения осанки, психоэмоциональная разрядка

Совместно с детьми ритмично выполняет физические упражнения

Совместно с учителем выполняют физические упражнения

Физ. минутка для глаз

Профилактика утомления, нарушения зрения, психоэмоциональная разрядка

Совместно с детьми выполняет зарядку для глаз


выполняют зарядку для глаз

8) Работа по теме урока, первичное закрепление





Формирование умения определять род имён прилагательных

Настраивает на работу,

организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний, побуждает к высказыванию своего мнения, отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке

Совместно с учителем выполняют задание в тетради, проговаривают способ решения в громкой речи

Участвуют в коллективной работе, дополняют ответы друг друга, указывают род имён прилагательных.

9) Самостоятельная работа с проверкой в классе







Выявить уровень усвоения тематического материала.





Организует работу по самостоятельному решению детьми типовых заданий, уточняет алгоритм определения рода имён прилагательных, создаёт ситуацию успеха, организует взаимопроверку выполнения упражнения, контролирует выполнение работы

Читают задание и выполняют его по плану, производят самопроверку по образцу, отвечают на вопросы теста, производят самопроверку и самооценку


 










10) Рефлексия, обобщение по теме урока, подведение итогов урока

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Дом.задание.

Написать сочинение-миниатюру о весне, указать род имён прилагательных

Оборудование урока:

1.учебник русского языка для 3 класса, автор В.П.Канакина

2.рабочая тетрадь к учебнику русского языка для 3 класса, автор В.П.Канакина

3. толковые словари

4. орфографические словари

5. презентация к уроку по теме «Род имён прилагательных»

6. ноутбук

7. мультимедийный проектор

8. интерактивная доска








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!