Этапы урока | цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1) Орг.момент | Проверка готовности к уроку, настрой на работу. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. |
2) Минутка чистописания | Подготовка руки к письму, зарядка для пальцев | Организует диалог с учащимися, напоминает каллиграфически правильное написание букв и соединений | Развивают навык каллиграфического письма |
3)Орфографическая разминка | Развитие орфоргафической зоркости | Организует диалог с учащимися, организует работу в парах, выслушивает ответы детей | Записывают составленные слова, комментируют и выделяют орфограммы, выполняют работу в парах, озвучивают результаты своей работы, осуществляют взаимопроверку выполненной работы в парах, анализируют и исправляют ошибки по образцу |
4) Актуализация необходимых знаний | Уточнить знания об именах существительных | Организует диалог с учащимися | Группируют слова по определённым признакам, называют лишнее слово. Определяют род имён существительных. |
5) Создание учебно-проблемной ситуации и формулирование темы урока | Подведение детей к формулированию темы урока | Организует диалог с учениками, в ходе которого озвучивается новая тема, помогает ученикам определить цель урока | Обсуждают основное противоречия в созданной учебно-проблемной ситуации, формулируют основную учебную задачу, которая должна быть решена в процессе изучения данной темы, формулируют тему урока |
6)Планирование деятельности на уроке | Формирование умения планировать учебную деятельность | Организует диалог с учащимися, помогает составить план урока | Совместно с учителем планируют деятельность на уроке |
Зарядка для глаз |
7) «Открытие» нового знания | Формирование умения формулировать новое знание | Организует подводящий диалог побуждает к высказыванию своего мнения, подводит учащихся к выводу о связи имён прилагательных с именами существительными, включает детей в ситуацию выбора метода решения проблемы, организует работу в группах, помогает сформулировать новое знание | Совместно с учителем решают проблему с помощью выбранного метода, формулируют новый алгоритм в языке, выполняют работу в группах, озвучивают результаты своей работы, осуществляют взаимопроверку выполненной работы в группах, анализируют и исправляют ошибки |
физминутка | Профилактика утомления, нарушения осанки, психоэмоциональная разрядка | Совместно с детьми ритмично выполняет физические упражнения | Совместно с учителем выполняют физические упражнения |
Физ. минутка для глаз | Профилактика утомления, нарушения зрения, психоэмоциональная разрядка | Совместно с детьми выполняет зарядку для глаз | выполняют зарядку для глаз |
8) Работа по теме урока, первичное закрепление | Формирование умения определять род имён прилагательных | Настраивает на работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний, побуждает к высказыванию своего мнения, отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке | Совместно с учителем выполняют задание в тетради, проговаривают способ решения в громкой речи Участвуют в коллективной работе, дополняют ответы друг друга, указывают род имён прилагательных. |
9) Самостоятельная работа с проверкой в классе | Выявить уровень усвоения тематического материала. | Организует работу по самостоятельному решению детьми типовых заданий, уточняет алгоритм определения рода имён прилагательных, создаёт ситуацию успеха, организует взаимопроверку выполнения упражнения, контролирует выполнение работы | Читают задание и выполняют его по плану, производят самопроверку по образцу, отвечают на вопросы теста, производят самопроверку и самооценку |
10) Рефлексия, обобщение по теме урока, подведение итогов урока | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) |
Дом.задание. | Написать сочинение-миниатюру о весне, указать род имён прилагательных |