СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку "Информация о товарах и услугах. Оптимизация расходов" по финансовой грамотности в соответствии ФГОС,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку "Информация о товарах и услугах. Оптимизация расходов" по финансовой грамотности в соответствии ФГОС,

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку "Информация о товарах и услугах. Оптимизация расходов" по финансовой грамотности в соответствии ФГОС,»











Информация о товарах и услугах. Оптимизация расходов.










Составитель: Зотова Марина Давидовна

учитель технологии

МАОУ СОШ №21


Златоуст


2020





Технологическая карта


Место в образ. Программе ОО

 урок финансовой грамотности

Тема занятия:

Информация о товарах и услугах. Оптимизация расходов.

Целевая группа:

 7класс

Цель занятия:

 Образовательная: сформировать знания о грамотном использовании информации о различных товарах и услугах и о методах оптимизации своих личных расходов.

Развивающая: развивать интерес к познавательной деятельности.

Воспитательная: научить пользоваться информацией о различных товарах и услугах и оптимизировать свои личные расходы

Планируемые результаты:

 

Сформированность понятий: сформировать понятие «потребитель, продавец, альтернатива удовлетворения потребностей, реклама, публичная оферта

Сформированность предметных умений:

Сформировать умение критически относиться к рекламе.

Сформировать умение выбирать оптимальный вариант покупки или аренды.

Сформированность установок:

Сформировать понимание, что мы сталкиваемся с множеством альтернатив при покупке.

Сформировать понимание важности планирования покупок.

Дать знание о принципах формирования цены и стоимости владения.

Понимание / освоение / овладение компетенцией:

понимание личной ответственности за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами;

овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных реальных экономических ситуациях.

Базовая технология

Развивающего и проблемного обучения; личностно-ориентированного обучения; поэтапного формирования умственных действий; информационно-коммуникационные

Средства обучения

 

 

А) Технические

компьютер, экран и проектор

  Б) Дидактический материал

технологическая карта, раздаточный материал, презентация, интерактивный практикум «Как сделать наилучший выбор» с образовательного портала https://fmc.hse.ru/interactCourse, видеоролики рекламы

 




Сценарий занятия



слайда,

использ. средства

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Образовательный

эффект

I-этап эмоционально установочный (Эмоциональное включение), 2 Мин. 

 

 1

 


Настроить обучающихся на позитивный тон занятия.

Дать возможность самостоятельно подготовиться к получению информации

Успокаиваются, занимают свои места. Замолкают в ожидании слов учителя (рег.).

Отвечают на приветствие (комм.).

Слушают жизненные ситуации (позн.).

Самоорганизация.

Настрой на работу.

Проявление интереса к уроку

 

 

  - Мы с вами рассмотрели ситуации какие встречаются нам в жизни. Как вы думаете, почему?

Как вы думаете они связаны с названием нашего занятия?

  Анализируют услышанные ситуации, определяют основную тему прослушанного диалога.

Выстраивают предположения. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Строят речевые высказывания (позн.)

  Сделать акцент на основной теме диалога с целью самостоятельного определения учащимися

II-этап Пропедевтический (подготовительный), 25 мин.

 

 2..

  (слайд 1-11)


    Проблемная ситуация.

- Как вы думаете, ситуации неприятные? Можем ли мы оказаться на этом месте?

Какие знания нам необходимы, чтобы решать эти проблемы?


- Предлагаю вам мастер класс по выбору покупок, которые мы совершаем.

-Давайте прежде разберемся в имеющихся у нас знаниях.

. Отвечают на вопросы учителя (комм. позн.)

Формулируют тему занятия. Идет процесс целеполагания — как постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно (рег. позн.)

Участвуют в обсуждении текущих вопросов по второму и третьему слайду(комм.) высказывают свои версии ответов на вопросы слайдов.


Ребята слушают информацию от учителя о правах потребителя. Знакомятся с новыми понятиями и терминами (рег. позн.).


  Формирование понятия о потребителе, публичная оферта и реклама.

Определяют смысловую основу занятия, актуальность поставленной проблемы.

Определяют необходимый объём информации для её решения




Интерактивный практикум «Как сделать наилучший выбор»

Ребята выбирают правильный вариант ответа и видят решение поставленного вопроса.

Уметь самостоятельно принимать решение по выбору товаров или услуги.

III-этап Деятельностный 10 минут

3


Решение задач по определению и выявлению потребностей


Учащиеся решают задачи с различными ситуациями

Стимулирование практического применения обучающихся полученных знаний.



VI-этап Эмоционально рефлексивный (оценочный) 3 минуты

4

12-14

Подведение итогов.


Давайте возьмем карточки и попробуем дать оценку качеству полученных знаний.

осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности

оценка личностных и метапредметных результатов занятия





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!