Место в образ. Программе ОО | урок финансовой грамотности |
Тема занятия: | Информация о товарах и услугах. Оптимизация расходов. |
Целевая группа: | 7класс |
Цель занятия: | Образовательная: сформировать знания о грамотном использовании информации о различных товарах и услугах и о методах оптимизации своих личных расходов. Развивающая: развивать интерес к познавательной деятельности. Воспитательная: научить пользоваться информацией о различных товарах и услугах и оптимизировать свои личные расходы |
Планируемые результаты: | Сформированность понятий: сформировать понятие «потребитель, продавец, альтернатива удовлетворения потребностей, реклама, публичная оферта Сформированность предметных умений: Сформировать умение критически относиться к рекламе. Сформировать умение выбирать оптимальный вариант покупки или аренды. Сформированность установок: Сформировать понимание, что мы сталкиваемся с множеством альтернатив при покупке. Сформировать понимание важности планирования покупок. Дать знание о принципах формирования цены и стоимости владения. Понимание / освоение / овладение компетенцией: понимание личной ответственности за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами; овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных реальных экономических ситуациях. |
Базовая технология | Развивающего и проблемного обучения; личностно-ориентированного обучения; поэтапного формирования умственных действий; информационно-коммуникационные |
Средства обучения | А) Технические компьютер, экран и проектор Б) Дидактический материал технологическая карта, раздаточный материал, презентация, интерактивный практикум «Как сделать наилучший выбор» с образовательного портала https://fmc.hse.ru/interactCourse, видеоролики рекламы |
№ | № слайда, использ. средства | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Образовательный эффект |
I-этап эмоционально установочный (Эмоциональное включение), 2 Мин. |
1 | | Настроить обучающихся на позитивный тон занятия. Дать возможность самостоятельно подготовиться к получению информации | Успокаиваются, занимают свои места. Замолкают в ожидании слов учителя (рег.). Отвечают на приветствие (комм.). Слушают жизненные ситуации (позн.). | Самоорганизация. Настрой на работу. Проявление интереса к уроку |
| | - Мы с вами рассмотрели ситуации какие встречаются нам в жизни. Как вы думаете, почему? Как вы думаете они связаны с названием нашего занятия? | Анализируют услышанные ситуации, определяют основную тему прослушанного диалога. Выстраивают предположения. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Строят речевые высказывания (позн.) | Сделать акцент на основной теме диалога с целью самостоятельного определения учащимися |
II-этап Пропедевтический (подготовительный), 25 мин. |
2.. | (слайд 1-11) | Проблемная ситуация. - Как вы думаете, ситуации неприятные? Можем ли мы оказаться на этом месте? Какие знания нам необходимы, чтобы решать эти проблемы? - Предлагаю вам мастер класс по выбору покупок, которые мы совершаем. -Давайте прежде разберемся в имеющихся у нас знаниях. | . Отвечают на вопросы учителя (комм. позн.) Формулируют тему занятия. Идет процесс целеполагания — как постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно (рег. позн.) Участвуют в обсуждении текущих вопросов по второму и третьему слайду(комм.) высказывают свои версии ответов на вопросы слайдов. Ребята слушают информацию от учителя о правах потребителя. Знакомятся с новыми понятиями и терминами (рег. позн.). | Формирование понятия о потребителе, публичная оферта и реклама. Определяют смысловую основу занятия, актуальность поставленной проблемы. Определяют необходимый объём информации для её решения |
| | Интерактивный практикум «Как сделать наилучший выбор» | Ребята выбирают правильный вариант ответа и видят решение поставленного вопроса. | Уметь самостоятельно принимать решение по выбору товаров или услуги. |
III-этап Деятельностный 10 минут |
3 | | Решение задач по определению и выявлению потребностей | Учащиеся решают задачи с различными ситуациями | Стимулирование практического применения обучающихся полученных знаний. |
| VI-этап Эмоционально рефлексивный (оценочный) 3 минуты |
4 | 12-14 | Подведение итогов. Давайте возьмем карточки и попробуем дать оценку качеству полученных знаний. | осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности | оценка личностных и метапредметных результатов занятия |