СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку географии»

Технологическая карта урока


Предмет география

Класс 6

Автор УМК Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова

Тема урока Земля и ее внутреннее строение

Тип урока Изучение нового материала

Разработала Скородумова Л. В.

Цель урока Способствовать формированию представлений об особенностях внутреннего строения Земли, горных породах, слагающих земную

кору; создать условия для формирования умений определять и сравнивать свойства горных пород различного происхождения

Задачи урока Образовательная: Сформировать представление о внутреннем строении Земли, о составе земной коры, об основных группах

горных пород, использование горных пород человеком;

Развивающая: развить навыки определения горных пород по внешним признакам;

Воспитательная: Продолжать воспитывать у учащихся навыки бережного отношения к природе.

Планируемые результаты:

Предметные: Объяснять значение понятий: «литосфера», «земная кора», «горные породы», «полезные ископаемые»; называть и показывать на схеме составные части литосферы; называть отличия материковой и океанической земной коры; называть особенности образования горных пород различных групп; приводить примеры горных пород.

Метапредметные: Находить и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; классифицировать информацию.

Личностные: Обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Ресурсы урока:

География. Начальный курс. 6 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – М.: Дрофа, 2016 г.;

География. Начальный курс. 6 класс.: рабочая тетрадь к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «География. Начальный курс. 6 класс»;

Атлас. Физическая география начальный курс 6 класс;

Мультимедийная презентация;

Коллекция горных пород.


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД


Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организационный

Готовность наглядности на доске и оборудования к уроку (проектор, интерактивная доска)

Приветствует детей. Создает позитивный настрой.

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Слайд 2. На слайде мы видим портрет французского географа, писателя, классика приключенческой литературы, одного из основоположников жанра научной фантастики. По статистике ЮНЕСКО, его книги занимают второе место в мире по переводимости, уступая лишь произведениям Агаты Кристи. Также здесь представлены кадры из фильма, снятого по одному из его произведений.

- Как вы думаете, кто этот человек? (Жюль Верн).

Слайд. 3. Как мы видим у него довольно значительное творческое наследие. Один из его романов называется «Путешествие в центр Земли», в котором знаменитый ученый, стремясь достичь центра Земли, спускается вглубь вулкана, где его ждет встреча с животными, исчезнувшими с Земли сотни тысяч лет назад.

Этот роман лег в основу одноименных фильмов снятых в 1959 году, 3-Д экранизации в 2008 г.

Слайд 4. Путешествие к центру Земли совершают и герои мультфильмов, знакомя маленьких зрителей с особенностями строения нашей планеты.

Как мы видим этот вопрос интересует людей разного возраста и разных профессий: писателей, режиссеров, мультипликаторов, ученых, документалистов и т.д. Сегодня и мы с вами совершим путешествие к центру Земли.

Вопрос: - Что же мы сможем выяснить? (ответы учащихся)

Учитель просит сформулировать тему урока («Земля и ее внутреннее строение» (слайд 5), определить задачи (слайд 6).

  • 1.Назвать части земного шара.

  • 2. Дать характеристику каждой из них, используя различные источники информации, а так же знания, полученные в курсе 5 класса.

  • 3. Повторить на какие группы делятся горные породы по происхождению, познакомиться с их разнообразием.

  • 4. Изучить образцы горных пород.

  • 5. Сделать вывод.




























Слушают учителя, просматривают слайды;















выдвигают предположения.

























































Отвечают на вопрос, формулируют тему урока, определяют задачи




















Анализ

Выделение существенной информации из текста








Приветствуют учителя









Взаимодействуют с учителем и учащимися во время озвучивания темы урока














Сотрудничество с учителем









Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания и предположения








Готовность к уроку

Настраиваются на работу, на тему урока.











Озвучивают текущую тему

Самоорганизация















Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Усвоение новых знаний и способов действий

Рассказывает о внутреннем строении Земли, о строении земной коры, о том как и кто изучает земную кору

Организует сравнение типов земной коры с помощью проблемных вопросов.


Слушают рассказ учителя, знакомятся

Усвоение и поиск необходимой информации.



Сравнение с целью выявления черт сходства и различия

Диалоги с учителем









Диалоги с учителем

Сотрудничество с учителем








Выполняют задания учителя по ЗК.

Планировать действие в соответствие с поставленной задачей.

Первичная проверка понимания

Вопросы классу:

  1. Каково внутренне строение Земли

  2. Везде-ли ЗК имеет одинаковую толщину

  3. Какими способами изучают ЗК




Отвечают на вопросы учителя



Извлечение необходимой информации из таблицы (презентация)

Анализ.

Диалоги с учителем


Сотрудничество с учителем


Оценка и самооценка


Осознание уровня и качества усвоения знаний

Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми

Закрепление знаний и способов действий

На экран выводит вопросы по теме.







Направляет учащихся на формулировку вывода

Выполняют задания с помощью интерактивных ресурсов.







Формулируют вывод по теме урока

Установление причинно – следственных связей. Самостоятельность в решении проблемы поискового характера.

Осознанное построение речевого высказывания в устной и/или в письменной форме. Умение анализировать результат и делать выводы.


Диалоги с учителем

Диалоги с учащимися по теме









Слушают выступление своих товарищей. Участвуют в коллективном обсуждении

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу

Умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе



Умение полно и точно выражать свои мысли. Владение монологической речью

Проверяют прочность усвоения полученных новых знаний.









Формулируют вывод всего проекта

Осознание каждым учащимся, что усвоено и выявление возможных пробелов

Самоанализ

Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми

Домашнее задание

инструктаж по домашнему заданию

Нарисовать в тетради модель Земли .

составить кроссворд из 10 слов на тему

Параграф 16; ответить на вопросы

Записывают домашнее задание, выслушивают инструкции учителя по выполнению работы в тетради.






Итоги урока

Формулирует вопросы. Подводит итоги учебного занятия.

Отвечают на вопросы.

Определять уровень усвоения изученного материала.

Взаимодействие с учителем

Умение отвечать на вопросы.

Проводят контроль, самоконтроль и коррекцию правильности ответов обучающихся.

Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

Рефлексия

Определяет степень усвоения нового материала. Выявление затруднений обучающихся. Коррекция знаний.

Рефлексируют

Умение делать выводы

Взаимодействуют с учителем

Уметь формулировать собственное мнение

Оценивать степень достижения цели в учебных ситуациях

Саморегуляция




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!