Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку географии "Китай и Монголия", 7 класс»
Класс: 7
Название и автор учебника: О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. ГЕОГРАФИЯ. Страноведение. 7 класс. Дрофа. 2017г.
Тема урока: Китай и Монголия
Место данного урока в теме: урок № 4 по теме « Азия»
Тип урока: урок «освоения» новых знаний
Методы обучения: частично- поисковый, метод проблемного обучения, словесный метод, диалогический, формирование ИКТ компетенции учащихся.
Оборудование урока: интерактивная доска, карта « Политическая карта мира», компьютер с выходом в Интернет, инструктивные карточки для групп, картосхемы стран (контуры стран на листах А3).
Цели и задачи урока:
Образовательные:
определить с помощью карты географическое положение стран Китай и Монголия;
создать общее представление о своеобразии, неповторимости, природе и хозяйстве этих стран.
Развивающие:
Содействовать быстрой актуализации и практическому применению ранее полученных знаний, умений и способов действий;
содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.
Воспитательные:
способствовать нравственному воспитанию учащихся, формируя у них любовь к уникальной природе Земли;
формирование умений работать в коллективе, осознавать ценность совместной деятельности; содействовать развитию у детей умений общаться.
Планируемые результаты обучения:
Личностные. Учащиеся:
- приобретут навыки, способствующие воспитанию индивидуальной и коллективной культуры учебной деятельности (умение слушать, внимательно относится друг к другу при работе в группе), оценивать себя и других.
Предметные: Учащиеся смогут:
- иметь общее представление о своеобразии, неповторимости, природе и хозяйстве Китая и Монголии;
- находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;
- определять на карте местоположение изучаемых географических объектов;
Будут уметь: показывать на карте географические объекты и уметь объяснить причинно-следственные связи; совершенствовать навыки работы с картами атласа.
Метапредметные. В процессе урока у учащихся формируются следующие УУД:
Личностные: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
Познавательные: умение строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей (взаимосвязь между природой и хозяйственной деятельностью людей), выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания; искать и отбирать необходимую информацию; работать с картами, рисунками, картосхемами, информацией из Интернета.
Регулятивные: умение определять цели и задачи своей деятельности на уроке, планирование и организация этой деятельности; взаимооценка и оценка своей деятельности на уроке.
Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; планировать учебное сотрудничество с учащимися и учителем, осознавать ценность совместной деятельности.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ В 7-Б КЛАССЕ
№ | Этапы урока | время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (включая УУД) |
1. | Организационный этап | 1мин | Приветствие учеников, проверка распределения учащихся в группах | Рассаживание в группы по предварительному делению. Настраиваются на предстоящую работу | Регулятивные: -формирование умения организовать свою деятельность |
2. | Актуализация знаний Цель: повторить имеющиеся знания по изученным регионам Азии; совершенствовать способы учебной деятельности. | 5 мин | Актуализирует знания учащихся по изученным регионам Азии. Объясняет суть заданий на ИД. 1- Перетащить названия стран на контурную карту Азии (по задания); 2- Соотнести изображения (картинки) с регионами и странами и объяснить свой выбор. | Вспоминают, на каком этапе изучения раздела находимся. Показывают на карте изученные регионы Азии. Выполняют задания на интерактивной доске (ИД) на установление соответствия. | Личностные: применение географических знаний на уроке; Коммуникативные: умение критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его. |
3. | Мотивационно –целевой Цель: подготовить обучающихся к изучению новой темы; определить цель и тему урока; создать условия для активного вовлечения обучающихся в урок. | 5 мин 3 мин. | Проблемное задание: по предметам определить тему урока. Уточняет тему и задачи урока, задает вопросы. Предлагает отправиться в заочную экспедицию в Китай и Монголию. Просмотр видеороликов «Китай. Поднебесная» и «Монголия летом» | Определяют тему урока по предметам, которые лежат в конвертах на каждом столе (+ картинка, если будут затруднения), объясняют свой выбор. Формируют тему урока, цель. Ставят задачи достижения результата, при необходимости отвечая на вопросы. Смотрят видеоролики. | Регулятивные: -самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Личностные: -формирование учебной мотивации, |
4. | Открытие нового знания Цель: помочь учащимся усвоить новую информацию на основе уже имеющихся у них знаний; совершенствовать способы учебной деятельности; совершенствовать умения анализировать карты атласа и выявлять черты сходства и различия стран по ФГП, рельефу, населению и развитию хозяяйства | 10мин | Задает вопросы по ГП стран. Дает инструкцию перед началом работы в группах. По ходу самостоятельной работы помогает, консультирует. | Определяют географическое положение Китая и Монголии с показом на карте. Слушают инструкцию учителя перед началом работы в группах. Работают в группах, выполняя свои задания по инструкции: работают с текстом учебника, справочника, информацией из интернета. Выполняют задание на картосхеме по своим заданиям. 1-й отряд - Природа Китая 2-й отряд – Население Китая. 3-й отряд – Хозяйство Китая. 4-й отряд – Монголия. Природа и занятия людей. | Коммуникативные: -умение точно выражать свои мысли; -умение устанавливать рабочие отношения, -эффективное сотрудничество, обеспечение бесконфликтной совместной работы. Регулятивные: -работать по плану инструкции, осуществлять контроль, взаимопомощь. Познавательные: структирование знаний: -выбор эффективных способов решения заданий; -анализ и работа с картографическим материалом. |
5. | Физминутка Цель: предупреждения переутомления | 2 мин | Объявляет физминутку. Проводит гимнастику для глаз «Путешествие по карте» | Физминутку проводят два ученика. Класс выполняет упражнения. | |
6. | Первичная проверка понимания и первичное закрепление Цель: закрепить умения применять новые знания. | 10мин 3 мин | Координирует выступления групп, при необходимости задает вопросы. С помощью слайдов презентации иллюстрирует рассказы уч-ся. Задает вопросы. Упражнение «Верны ли следующие утверждения?» (показ на экране) | Участники каждого отряда показывают свою картосхему и комментируют, что изображено и какова была цель экспедиции. Участники других групп слушают вступления. Отвечают на вопросы, комментируют неверные утверждения. | Регулятивные: -контроль, коррекция оценки. -представление информации в устной форме, Познавательные: -структурирование знаний; -анализ и работа с картографическим материалом. Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
7. | Подведение итогов. Взаимооценка. Рефлексия. Цель: создать условия для осознания учащимися успешности своей деятельности, анализа собственной деятельности. | 4мин | Заключительное слово учителя с пожеланием уч-ся достичь больших успехов в познании разных стран. | Группы проводят самоанализ работы, анализируют работу всех членов групп, оценивают по 5-ти бальной системе достижения результатов. Руководители отрядов заполняют табличку с оценками. Самооценка «Рефлексивная мишень» (у каждого уч-ся и на экране). | Коммуникативные -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные -рефлексия Личностные -смыслообразование -самооценка |
8. | Домашнее задание. Цель: развитие творческих способностей обучающихся. | 2 мин | Комментирует домашнее задание. Благодарит за работу на уроке. До свидания! 再见! Цзай цзиень! (последний слайд) | Записывают домашнее задание. Кто не усвоил тему, перечитать параграф 36, выполнить задание 1(стр. 182) на контурной карте. Творческие задания для желающих: Стр. 182- на выбор из вопросов второго уровня (7 или 8). Мини – проект «Зачем я хочу в Китай или в Монголию?». Презентация о культуре и достопримечательностях Китая или Монголии. | Личностные -самоопределение Познавательные -синтез Коммуникативные -представление в устной и письменной форме |