СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку физики "Конденсаторы. Электроёмкость" (10 кл.)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку "Конденсаторы. Электроёмкость".

Комбинированный урок изучения новой темы, с элементами блочно модульного обучения и ИКТ.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку физики "Конденсаторы. Электроёмкость" (10 кл.)»

Ф-10кл. Технологическая карта к уроку "Конденсаторы. Электроёмкость"

УЭ-О

Учащиеся должны знать и уметь:

  1. Отличать конденсаторы по внешнему виду.

  2. Различать конденсаторы по типу диэлектрика.

  3. Физическую величину «Электроемкость»

  4. Читать маркировку конденсаторов

  5. Рассчитывать параметры конденсаторов

УЭ1

Цель модуля: научиться отличать конденсаторы по внешнему виду

Задание (5 минут)

1. Прослушайте объяснение учителя

2. Внимательно рассмотрите слайд 2

3. Выберите из имеющихся в коробке предметов конденсаторы и положите их рядом с источниками питания на стол.

УЭ 2

Цель модуля: Выяснить, на какие виды делятся конденсаторы по типу диэлектрика.

Задание(3 минуты)

1 Определите виды конденсаторов и выпишите их в тетрадь.(стр.209 учебника). Подсказка – не менее 5 видов .


УЭ 3

Цель модуля: знакомство с физической величиной «Электроемкость»

Задание (7 минут)

1 Дайте письменно характеристику величине «Электроемкость» по плану:

  1. наименование

  2. буквенное обозначение

  3. единица измерения

  4. определение

  5. определительная формула

  6. прибор для измерения

  7. связь с другими величинами.

Для выполнения задания используйте текст учебника стр. 210 – 211

УЭ 4

Цель модуля: научиться читать маркировку конденсаторов.

Задание (3 минуты)

1) Внимательно рассмотрите надписи на конденсаторах.

2) Обсудите в группе и выработайте единое мнение: как читаются упомянутые надписи и что они означают?

3) Сообщите устно данную информацию






УЭ 5








УЭ 6

Цель модуля: научиться определять параметры конденсаторов (заряд и электроемкость).

Задание (10 минут)

  1. Выпишите из учебника формулы 67.7 и 67.2 с пояснениями (стр. 210)

  2. Укажите величину электроемкости имеющихся у вас конденсаторов.

  3. Рассчитайте величину зарядов, которые они могут накопить, при присоединении их к источнику питания напряжением 4 В.

Цель модуля: Проверка усвоения материала

Тест (5 минут)

1 Конденсатор способен

А Создавать электрический заряд

Б Накапливать электрический заряд

2. Какая физическая величина определяется геометрическими размерами обкладок конденсатора?

А Заряд

Б Электроемкость

В Напряжение

3 Электроемкость плоского конденсатора зависит от

А Заряда

Б Разности потенциалов между пластинами

В Площади пластин

4 При увеличении площади пластины конденсатора в 2 раза его электроемкость

А Уменьшится в 2 раза

Б Не изменится

В Увеличится в 2 раза

5 Электрическое поле заряженного конденсатора

А В основном сосредоточено внутри конденсатора

Б Расположено вне конденсатора

В Не существует



УЭ 7


Цель модуля: Самопроверка выполненной работы.

Задание(2 минуты)

1. Проверьте правильность ваших ответов по тесту.

2. Оцените свою работу, выставьте оценки.

Критерии оценок

1. 5 правильных ответов - вы успешно справились с работой-5 баллов

2. 4 ответа – неплохо усвоили самостоятельно новый материал-4 балла

3. 3 правильных ответа - вы были не слишком внимательны- 3 балла

4. Менее 3 правильных ответов- к сожалению, вы плохо усвоили тему.


УЭ 8

Выберите домашнее задание (1 минута)

5 правильных ответов:

Творческое задание

Составить мини- презентацию «Применение конденсаторов)

3 – 4 правильных ответа: повторите записи в тетрадях, выполните задание № 307, 309 стр342

Менее 3 правильных ответов:

Повторить тему учебник стр209-211 и записи в тетради. Взять домой и проработать ЛОК и технологическую карту урока..



Эвристическое задание (5 минут)

Имеется 2 конденсатора известной емкости. Емкость одного равна 200 мкФ, другого 1000 мкФ. Используя источник питания, миллиамперметр и проводники, предложите способ определения электроемкости неизвестного конденсатора.

Подсказка: при зарядке конденсатора от источника питания соблюдайте полярность, зарядку производить касанием присоединительных проводов к выводам конденсатора на короткое время (1 – 2 с).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!