СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта: изготовление изделий с деталями, сложенные пружинкой

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта: изготовление изделий с деталями, сложенные пружинкой

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта: изготовление изделий с деталями, сложенные пружинкой»





Класс: 2

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Цель урока: познакомить с понятием «технологические операции», научить выполнять изделие с деталями сложенными «пружинкой».

Задачи:

Образовательные:
- Расширить познавательную сферу учащихся через знакомство с техникой аппликации;
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику;
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к трудовой деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

Ученик будет знать что такое технологические операции;

Ученик будет уметь выполнять изделие с деталями сложенными «пружинкой».

Метапредметные:

Познавательные:

-высказывать суждения;

-обосновывать свой выбор;

Регулятивные:

-понимать перспективы дальнейшей учебной работы, учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний;

Коммуникативные:

-формировать навыки речевых действий: участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других;

Личностные: 

-формирование умения выражать положительное отношение к процессу познания: формирование потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов;

-использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

Ресурсы:  учебник Технологии 2 класс, рабочая тетрадь, ножницы, клей, картон, полоски из бумаги для изготовления пружинок.







Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Здравствуйте ребята, присаживайтесь!


Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы сейчас, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.




Слушают.

Настраиваются на работу.

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место

Постановка учебной задачи

- Мы начинаем изучать новый раздел «Чертежная мастерская». Раздел большой и интересный. Как всегда нам помогать и давать советы будет мастер-бобер.

Вот и сейчас он расскажет нам, что мы узнаем и чему научимся в этом разделе.

Откройте стр. 44

Слушают, знакомятся с новым разделом в учебнике.







Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока


Предметные: выделять и называть признаки на основе имеющихся знаний

Личностные: определять общие для всех правила поведения Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

Регулятивные: формулировать и удерживать, принимать и сохранять учебную задачу, осознавать возникающие трудности

Актуализация знаний

- Рассмотрите в учебнике на стр.44

иллюстрации и ответьте на заданные вопросы.


- Можно ли сказать, что эти изделия изготовлены по общей технологии?


















Да, потому что у изготовления этих изделий одинаковая последовательность.







Личностные: определять общие для всех правила поведения Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения Регулятивные: формулировать и удерживать, принимать и сохранять учебную задачу, сознавать возникающие трудности

Открытие нового знания

- Каждый этап работы называется технологической операцией.





- Приведите примеры технологических операций.






-Какими способами может быть выполнена операция разметки?



-Можем ли сказать в этом случае, что технологическая операция может выполняться разными способами?


-Рассмотрите таблицу в учебнике на с. 44. Выберите из нее те способы выполнения технологических операций, которые вы уже знаете.


- Давайте попробуем выполнить задание в учебнике на с 45.

Подберите технологические операции и способы подходящие для изготовления изделий.


Разметка деталей, выделение деталей из заготовки, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия.



На глаз, по шаблону, по линейке и т. Д






Да, мы можем сказать, что операция выполнялась разными способами.


Творческая практическая деятельность

- Молодцы. Сегодня к нам на урок пришел гость, угадайте кто это.

Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?

    - Ребята, наша гость пришел к нам с просьбой – медведь говорит, что у него совсем нет друзей и просит, чтобы мы помогли ему.

    - А как мы можем помочь?

    - Хорошо, а еще?

    - Давайте, сделаем веселых медвежат и он с ними подружится.

    Физминутка

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)

Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
И обратно возвращались.
(Ходьба на месте.)








Медведь















Подружиться с ним.









































Построение проекта выхода из затруднения

- Давайте проверим рабочие места, все ли у нас готово для работы.

(рабочая тетрадь, ножницы, клей, картон, полоски из бумаги для изготовления пружинок).




Организуют рабочее место для работы

Личностные: осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения, выводы

Первичное закрепление

Но прежде чем мы начнем работу с ножницами, давайте повторим технику безопасности

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

8.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

- У вас на парте лежат белые полоски. Возьмите их. Сейчас мы научимся делать пружинки (наглядно объясняю, как делать пружинки).

- А теперь преступим к изготовлению игрушки. Работать будем по технологической карте, которая будет нам подсказывать ход работы.


Отвечают на поставленные вопросы, формулируют правила безопасной работы с ножницами.









































Анализируют изделие, проговаривают последовательность производимых действий.



Воспринимают объяснения учителя.



Отвечают на вопросы.

- номер шаблона в рабочей тетради.


Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Откройте 47 страницу. Найдите технологическую карту. Сделайте изделие по технологической карте, используя шаблон в рабочей тетради, не забывайте, всю разметку мы делаем не на цветной стороне картона.





Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; вступать в диалог с одноклассниками, Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать в сотрудничестве с необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы

Рефлексия

- Покажите ребята, что у вас получилось?

- Молодцы!

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Все ли вам удалось в этом задании?

- Над чем нужно еще поработать?

- Каких хороших друзей вы сделали для нашей гостьи!

Рассматривают выполненные изделия, оценивают их.

Слушают, отвечают на вопросы.


Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения его с результатом

Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!