Ученик будет уметь выполнять изделие с деталями сложенными «пружинкой».
-понимать перспективы дальнейшей учебной работы, учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний;
-формировать навыки речевых действий: участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других;
-формирование умения выражать положительное отношение к процессу познания: формирование потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов;
-использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | Здравствуйте ребята, присаживайтесь! Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы сейчас, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики.
| Слушают. Настраиваются на работу. | Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место |
Постановка учебной задачи | - Мы начинаем изучать новый раздел «Чертежная мастерская». Раздел большой и интересный. Как всегда нам помогать и давать советы будет мастер-бобер. Вот и сейчас он расскажет нам, что мы узнаем и чему научимся в этом разделе. Откройте стр. 44 | Слушают, знакомятся с новым разделом в учебнике.
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока | Предметные: выделять и называть признаки на основе имеющихся знаний Личностные: определять общие для всех правила поведения Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения Регулятивные: формулировать и удерживать, принимать и сохранять учебную задачу, осознавать возникающие трудности |
Актуализация знаний | - Рассмотрите в учебнике на стр.44 иллюстрации и ответьте на заданные вопросы. - Можно ли сказать, что эти изделия изготовлены по общей технологии? | Да, потому что у изготовления этих изделий одинаковая последовательность. | Личностные: определять общие для всех правила поведения Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения Регулятивные: формулировать и удерживать, принимать и сохранять учебную задачу, сознавать возникающие трудности |
Открытие нового знания | - Каждый этап работы называется технологической операцией. - Приведите примеры технологических операций. -Какими способами может быть выполнена операция разметки? -Можем ли сказать в этом случае, что технологическая операция может выполняться разными способами? -Рассмотрите таблицу в учебнике на с. 44. Выберите из нее те способы выполнения технологических операций, которые вы уже знаете. - Давайте попробуем выполнить задание в учебнике на с 45. Подберите технологические операции и способы подходящие для изготовления изделий. | Разметка деталей, выделение деталей из заготовки, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия. На глаз, по шаблону, по линейке и т. Д Да, мы можем сказать, что операция выполнялась разными способами. | |
Творческая практическая деятельность | - Молодцы. Сегодня к нам на урок пришел гость, угадайте кто это. Он коричневый, лохматый. Угадайте-ка, ребята, Кто, построив теплый дом, Спит всю зиму в доме том? - Ребята, наша гость пришел к нам с просьбой – медведь говорит, что у него совсем нет друзей и просит, чтобы мы помогли ему. - А как мы можем помочь? - Хорошо, а еще? - Давайте, сделаем веселых медвежат и он с ними подружится. Физминутка На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, (Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.) Утром рано умывались, Полотенцем растирались. (Выполнять движения в соответствии с текстом.) Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо наклонялись, Влево наклонялись. И обратно возвращались. (Ходьба на месте.) |
Медведь
Подружиться с ним.
| |
Построение проекта выхода из затруднения | - Давайте проверим рабочие места, все ли у нас готово для работы. (рабочая тетрадь, ножницы, клей, картон, полоски из бумаги для изготовления пружинок).
| Организуют рабочее место для работы | Личностные: осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения, выводы |
Первичное закрепление | Но прежде чем мы начнем работу с ножницами, давайте повторим технику безопасности Техника безопасности при работе с ножницами 1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держите ножницы лезвием вверх. 5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 6. Не режьте ножницами на ходу. 7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. - У вас на парте лежат белые полоски. Возьмите их. Сейчас мы научимся делать пружинки (наглядно объясняю, как делать пружинки). - А теперь преступим к изготовлению игрушки. Работать будем по технологической карте, которая будет нам подсказывать ход работы. | Отвечают на поставленные вопросы, формулируют правила безопасной работы с ножницами.
Анализируют изделие, проговаривают последовательность производимых действий.
Воспринимают объяснения учителя.
Отвечают на вопросы. - номер шаблона в рабочей тетради. | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: поиск и выделение необходимой информации |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | -Откройте 47 страницу. Найдите технологическую карту. Сделайте изделие по технологической карте, используя шаблон в рабочей тетради, не забывайте, всю разметку мы делаем не на цветной стороне картона.
| | Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; вступать в диалог с одноклассниками, Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать в сотрудничестве с необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы |
Рефлексия | - Покажите ребята, что у вас получилось? - Молодцы! - Чему вы научились сегодня на уроке? - Все ли вам удалось в этом задании? - Над чем нужно еще поработать? - Каких хороших друзей вы сделали для нашей гостьи! | Рассматривают выполненные изделия, оценивают их. Слушают, отвечают на вопросы. | Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения его с результатом Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
|