СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта интегрированного занятия "Блокадный Ленинград: память о сотрудничестве"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированного занятия "Блокадный Ленинград: память о сотрудничестве"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Интегрированного внеклассного занятия

Учитель

Сапина А.Ю., Загулова Ю.А.

Тема

Блокадный Ленинград: память о сотрудничестве

Класс

10 класс

Предмет

История, английский язык

Тип занятия

Комбинированный

Цель занятия

Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине, сформировать гражданскую позицию

Задачи

Подвести обучающихся к пониманию значения героизма ленинградцев;

воспитывать благодарное отношение к подвигу солдат, уважение к людям старшего поколения;

Оборудование и оснащение занятия

Средства ИКТ: компьютер, проектор, планшет, презентация, видеоролик, облачное хранилище

Раздаточный материал: рабочие листы, QR- коды

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический.

Формы: групповая, фронтальная.

Основные понятия

Блокада, сотрудничество, ленд-лиз, символы блокады

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения, применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу;

продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа; на перевод информации из текста в схему.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.





ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока



Время


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


Универсальные

учебные действия

(УУД)

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности


Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися (на слайде фраза «No one is fogotten, nothiing is fogotten»

  1. К какому событию относится данная фраза?

  2. Кто является автором этих слов? Откуда эта фраза?

  3. Кем является автор этих строк?

  4. Что связывает все ваши ответы?


Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Перевести фразу и ответить на вопросы учителя

Никто не забыт, ничто не забыто


  1. ВОВ

  2. О.Берггольц, Стих-е

  3. Поэтесса, журналист, блокадница, «голос Блокады»

  4. Блокада Ленинграда, 27 января 1944 – снятие блокады 80 лет




Фронтальная

работа


Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II.

Актуализация

знаний





Беседа

Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? Как мы можем связать ваши ответы с тем, что занятие у нас необычное - интегрированное?

Какие вопросы мы сегодня должны рассмотреть?)

Ответы детей, формулирование темы и основных вопросов занятия


фронтальная работа

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы

III.

Работа с

материалом




Беседа.



Работа с облачным хранилищем, планшетами






Беседа





  1. Работа с текстом на англ.яз

После работы с текстом учитель подводит детей к работе с рабочим листом

  1. Обращает внимание ребят на раздаточный материал (QR-код, рабочий лист)

  2. Объясняет работу по группам

Записать в рабочий лист Ленд-лиз, союзников СССР, предметы поставки



  1. Заполняем оставшиеся позиции рабочего листа


Факты (дата принятия договора о ленд-лизе, дата первых поставок в СССР),

Направления (Сталинград, Ленинград, Москва),

Конференции

  1. Читают текст, анализируют текст и выполняют задания.

  2. Считать QR-код, выполнить работу в группах:

1 группа: решить ребус – ЛЕНД-ЛИЗ

2 группа просмотр видео и определение союзников СССР - Великобритания, США

3 группа определяет предметы поставок: деньги, вооружение, боеприпасы, военная техника, медикаменты, продовольствие и пр.

Совместно вносим данные в рабочий лист


Групповая работа


















Фронтальная

работа.





Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, умение работы с текстом (анализ, синтез)

Регулятивные: совместно с читателем обнаруживают и формулируют выводы

Познавательные: извлекают необходимую информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных.

Коммуникативные: читают про себя тексты, просматривают видео (прогнозируют будущее чтение, ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное

IV. Проверочное закрепление


Игра






Учитель объясняет правила игры




Оглашает результаты игры

Ребята, ознакомившись с правилами, приступают к игре.





Групповая работа




Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия


Оценивание

Подводит итоги занятия. Возвращаемся к проблемному вопросу «Каково значение сотрудничества СССР с другими странами?»

Выполнены ли поставленные детьми задачи?

Оценивает учащихся

Сладкий приз

Отвечают на проблемный вопрос. Оценивают результаты урока.







Дети ищут клад (QR-код)

Фронтальная работа


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!