I. Мотивация к учеб- ной деятельности | | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися (на слайде фраза «No one is fogotten, nothiing is fogotten» К какому событию относится данная фраза? Кто является автором этих слов? Откуда эта фраза? Кем является автор этих строк? Что связывает все ваши ответы? | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать Перевести фразу и ответить на вопросы учителя Никто не забыт, ничто не забыто ВОВ О.Берггольц, Стих-е Поэтесса, журналист, блокадница, «голос Блокады» Блокада Ленинграда, 27 января 1944 – снятие блокады 80 лет | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения |
II. Актуализация знаний | | Беседа | Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? Как мы можем связать ваши ответы с тем, что занятие у нас необычное - интегрированное? Какие вопросы мы сегодня должны рассмотреть?) | Ответы детей, формулирование темы и основных вопросов занятия | фронтальная работа | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы |
III. Работа с материалом | | Беседа. Работа с облачным хранилищем, планшетами Беседа | Работа с текстом на англ.яз После работы с текстом учитель подводит детей к работе с рабочим листом Обращает внимание ребят на раздаточный материал (QR-код, рабочий лист) Объясняет работу по группам Записать в рабочий лист Ленд-лиз, союзников СССР, предметы поставки Заполняем оставшиеся позиции рабочего листа Факты (дата принятия договора о ленд-лизе, дата первых поставок в СССР), Направления (Сталинград, Ленинград, Москва), Конференции | Читают текст, анализируют текст и выполняют задания. Считать QR-код, выполнить работу в группах: 1 группа: решить ребус – ЛЕНД-ЛИЗ 2 группа просмотр видео и определение союзников СССР - Великобритания, США 3 группа определяет предметы поставок: деньги, вооружение, боеприпасы, военная техника, медикаменты, продовольствие и пр. Совместно вносим данные в рабочий лист | Групповая работа Фронтальная работа. | Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, умение работы с текстом (анализ, синтез) Регулятивные: совместно с читателем обнаруживают и формулируют выводы Познавательные: извлекают необходимую информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных. Коммуникативные: читают про себя тексты, просматривают видео (прогнозируют будущее чтение, ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное |
IV. Проверочное закрепление | | Игра | Учитель объясняет правила игры Оглашает результаты игры | Ребята, ознакомившись с правилами, приступают к игре. | Групповая работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | | Оценивание | Подводит итоги занятия. Возвращаемся к проблемному вопросу «Каково значение сотрудничества СССР с другими странами?» Выполнены ли поставленные детьми задачи? Оценивает учащихся Сладкий приз | Отвечают на проблемный вопрос. Оценивают результаты урока. Дети ищут клад (QR-код) | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |