СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема:"Подводный мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема:"Подводный мир"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема:"Подводный мир"»

Технологическая карта интегрированного занятия

ФИО участника: Шабалина Виктория Владимировна

№ участника:

Образовательные области: познавательное развитие (приоритетная область); интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие; физическое развитие.

Тема: «Подводный мир».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Цель занятия: обогащение знаний о морских животных через содержание виртуальной экскурсии в мобильном планетарии и создание оригинальной подвижной конструкции «Самолет» с экспериментированием в программе.

Задачи:

Образовательные:

- расширять естественно-научные представления о морских животных;

- закреплять умение выделять характерные и существенные признаки объектов природы: форма тел животных, размер и особенности;

- содействовать закреплению навыка конструирования модели «Самолет», включая элементы экспериментирования и модификации;

- продолжать формировать элементарные навыки начального программирования в среде программы LEGO;

- закреплять в речи детей названия элементов конструктора;

- закреплять умение фиксировать результаты измерений движения роботов.

Развивающие:

- развивать познавательную мотивацию, любознательность;

- развивать психические процессы (логическое мышление, связную речь, память, внимание);

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей.

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально-положительное, доброжелательное отношение детей друг к другу, умение договариваться в процессе совместной деятельности;

- воспитывать желание работать в соответствии с общим замыслом.

Словарная работа:

Обогащение словаря: Атлантический океан, ламантин, морская корова, веретенообразная, ногтеподобные копытца, скат Манта, морской дьявол.

Активизация словаря: млекопитающее, травоядное, названия морских животных, названия элементов и терминов Лего.

Планируемые результаты:

- сформированные представления о ламантинах, скатах Манта; выделяют характерные и существенные признаки объектов природы: форма тела, размер животных, особенности;

- доработанная детьми подвижная LEGO-конструкция, оригинальная, приводимая в действие с помощью программы LEGO;

- сформированное умение договариваться, работая в команде.

Подготовительная работа:

Предварительная работа воспитателя:

- создание технологической карты интегрированного занятия,

- нарезка фильма для планетария,

- создание недостроенной модели «Самолет»

Предварительная работа с воспитанниками:

- чтение художественной и познавательной литературы по теме;

- рисование на тему: «Чудо-Юдо рыба кит», пластилинография «Подводный мир морей и океанов», аппликация «Стая рыб-игл»;

- рассматривание иллюстраций, открыток и альбомов с фотографиями морских животных;

- беседы с детьми о морских животных, подводном мире;

- дидактические игры: «Четвертый – лишний», «Скажи ласково», лото «Морские обитатели», раскраски «Подводный мир», пазлы с героями мультфильма «Русалочка»;

- игры с мячом «Кто ты?», «Назови ласково», «Называй – не повторяй» и т.д.;

- сюжетно-ролевые игры: «Морское путешествие», «Рыболовы»;

- просмотр мультипликационного фильма «Русалочка».

Материалы и оборудование: конструктор LEGO, мобильный планетарий.


Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия

Воспитатель звонит в колокольчик:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Художественное слово

Воспитанники встают в круг, передают колокольчик и приветствуют друг друга

У воспитанников вызван интерес и внимание

2

Основной этап






2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка ее в доступной для детей форме

- Ребята, помните наши путешествия с морской черепахой?

- Каких подводных обитателей мы уже видели?

- Она опять приглашает нас на экскурсию. В Атлантический океан! Это второй по величине и глубине океан Земли!  

- Хотите побывать там и познакомиться с новыми животными?

- Атлантический океан далеко… Как же нам добраться до него?

Сюрпризный момент (морская черепаха приглашает в гости)

Запись звука

Проблемная ситуация

Вопросы

Ответы детей













Предложения, рассуждения.

Ответы детей








Принятие детьми проблемной ситуации

Правильный ответ: «Надо лететь на самолете!»

2.2.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы.










Содействие закреплению навыка конструирования модели «Самолет», включая элементы экспериментирования и модификации.



Дальнейшее формирование элементарных навыков начального программирования в среде программы LEGO.



Закрепление в речи названия элементов конструктора.

























Закрепление умения фиксировать результаты измерений движения роботов.




- Конечно! Самолет – самый быстрый транспорт!

- Предлагаю пройти в наше конструкторское бюро. Занимайте свои места, так как вам удобно. Спина – прямая, ноги – вместе, руки – на стол. Посмотрите, у нас есть модель «Самолет», но что с ней не так? Как же быть? На нем мы не сможем отправиться к Атлантическому океану! Что нужно сделать?

- Чтобы решить эту проблему я подготовила детали конструктора LEGO и бланки таблицы данных. Детали конструктора очень мелкие, поэтому нужно быть с ними очень осторожными и внимательными. Также нужно очень осторожно обращаться и с компьютером, чтобы не повредить монитор. Сейчас вы будете командой. Команда всегда все делает слаженно и дружно. Поэтому подумайте и договоритесь, кто будет достраивать самолет, а кто подготовит бланк для таблицы измерений роботов. Перед тем как приступить к работе, разомнем пальцы: Чтоб здоров был пальчик наш.

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрем.

И к другому перейдем.

- Теперь приступаем к работе!

- Самолет достроен? Проведем предварительный запуск. На экране вы видите программу. Маша, нажми, пожалуйста, на блок начало! Ничего не происходит, запишите это в таблице данных. Мощность мотора стоит на нуле, движений нет. Что же делать?

Мощность мотора можно запрограммировать от 0 до 10. Какую мощность выберите?

Проверим. Здорово, зафиксируйте результат.

- Теперь у нас есть самолет, и мы можем лететь к Атлантическому океану и познакомиться с новыми морскими животными!

- Завели моторы! Полетели!

П/И «Самолеты»

Вопросы


Напоминание


Сообщение техники безопасности при работе с конструктором и компьютером


Схемы и алгоритмы конструирования


Пальчиковая гимнастика


Экспериментирование


Модификация путем изменения конструкции


Подвижная игра

Предположения

Ответы



Воспитанники занимают места за столами



Рассматривают модель «Самолет»








Вспоминают названия деталей конструктора и правила работы: пластина белая 2х8, мотор, кирпичи

Лего-коммутатор


Воспитанники договариваются, распределяют обязанности




Дети выполняют действия в соответствии с текстом


Дети достраивают модель «Самолет» и заполняют таблицу данных

Дети выполняют экспериментирование в программе




Фиксируют результаты измерений движения роботов

У воспитанников вызван положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность























Сформировано умение работать в команде, договариваться










Доработанная детьми подвижная LEGO-конструкция, оригинальная, приводимая в действие с помощью программы LEGO.




Заполненная таблица данных.







Снятие напряжения.

2.3.

Этап ознакомления с материалом

Расширение объема знаний и представлений детей о морских животных





















закреплять умение выделять характерные и существенные признаки объектов природы: форма тел, размер, цвет
























- Познакомиться с новыми животными нам поможет мобильный планетарий. Ребята, слушайте внимательно, как надо себя вести внутри планетария.

Свет там будет выключен, и дверь закрыта, но все это нужно для того чтобы вам было лучше видно изображение на куполе. Как только вы войдете занимайте места на ковриках, так чтобы ваши глазки смотрели на дверь, голова лежала на валиках. Я войду в планетарий первая и подам вам руку. Проходите. Чтобы вам было еще приятнее наблюдать, укройтесь пледом до пояса. Не мешайте никому

Проведение виртуальной экскурсии:

- Ребята, вот мы и оказались в подводном мире. Посмотрите как здесь красиво.

- Кто помнит, в каком океане наша экскурсия?

В подводном царстве живет очень много самых разных обитателей.

- Что есть у всех рыб?

Верно! У рыб есть плавники и хвост, они помогают рыбам плавать под водой. Также у рыб есть специальное приспособление для дыхания – жабры.

- А вы знаете, чем рыбы друг от друга отличаются? Конечно, формой тела, размером, цветом. Рыбы бывают хищные и мирные.

Хищные питаются другими рыбами, а мирные рыбы питаются листьями, стеблями подводных растений.

- Наше путешествие продолжается. И вот! Знакомьтесь – это ламантин!

- Ламанти́н – это крупное морское млекопитающее. Это травоядное животное обитает на мелководье и питается водной растительностью. Ламантинов иногда называют морскими коровами, так как они имеют огромные размеры, и отличаются добротой и очень спокойным, дружелюбным характером. Исследователи утверждают, что ламантины наделены способностью решать экспериментальные задачи так же, как дельфины. Ламантины имеют вес как у 5 взрослых человек, вместе взятых и рост – как от пола до потолка. Самки крупнее и тяжелее самцов.

Для ламантинов характерна веретенообразная (от слова веретено) массивная форма, которая полностью покрыта толстым слоем кожи. Голова плавно перетекает в туловище, практически сливаясь с ним. Характерны серый окрас и отсутствие волосяного покрова. На лицевой части головы расположены большие, гибкие, подвижные губы, роль которых собирать пищу. Еда собирается одновременно в обе губы. Хвост ламантина имеет форму весла, который помогает перемещаться в воде. Ласты служат животным руками, с помощью которых они перемещаются по воде и по дну, а также помогают захватывать пищу и отправлять ее в рот. На ластах есть плоские ногтеподобные копытца, напоминающие слоновьи. Зоологи утверждают, что прямым и ближайшим родственником ламантина на земле является слон. Так же, как и у слонов, у ламантинов происходит смена зубов на протяжении всей жизни. Новые зубы появляются в ряду сзади, постепенно сменяя старые. Сильные, мощные зубы легко перетирают любую растительную пищу. Шейных позвонков у ламантина не семь, как у большинства млекопитающих, а шесть. В связи с этим они не имеют возможности поворачивать голову в разные стороны. При необходимости повернуть голову, они поворачиваются сразу всем телом. Ламантинам приходится крутиться по оси, чтобы рассмотреть местность.

Ламантины признаны единственными водными травоядными, существующими в мире.

Название “морская корова” дали из-за того, что ламантин питается только травой.

- Скат Манта или Морской дьявол – одна из самых больших рыб в мире.

Это самый крупный из скатов, ширина тела достигает размера 3-этажного дома, а масса – как у автомобиля. Название «Манта» в переводе с португальского и испанского означает мантию (плащ или одеяло). Морские дьяволы легко передвигаются в океане благодаря своим большим грудным «крыльям». Жабры расположены на нижней стороне тела. Скаты Манты имеют короткий, подобный кнуту хвост, который, в отличие от многих других скатов, не имеет острого зубца. Кожа морского дьявола грубая и чешуйчатая, как у большинства акул. Эти рыбы питаются зоопланктоном. Они постоянно плавают с открытыми большими ртами, отфильтровывая планктон и другую мелкую пищу из воды.

- Подводный морской мир очень многообразен, интересен и нам предстоит узнать еще много нового. Но об этом в другой раз.

- А нам пора возвращаться в детский сад.

- Сейчас мы выйдем из мобильного планетария, я подам вам руку. Никуда не уходите, ждем всех ребят! Мы долго смотрели на купол, наши глазки устали, отдохнем. Надо сделать гимнастику для глаз:

Рыбка плавала, ныряла,

Рыбка хвостиком виляла.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Рыбка, рыбка, не ленись!

- проследить глазами за движением рыбки вверх-вниз (6-8 раз);

- прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево (6-8 р.).

- поморгать глазами.

Хорошо глазки ваши отдохнули!

За кем мы с вами сегодня наблюдали?

Что есть у осьминога?

Какие отличия есть у ламантина? Какое это животное? Чем питаются ламантины?

Чем морские дьяволы отличаются от других скатов?

Скат Манта – хищник? Чем он питается?

- Отлично все запомнили!

Сообщение техники безопасности


Напоминание


Проведение виртуальной экскурсии


Рассказ воспитателя


Вопросы


Повторения


Игровой прием


Гимнастика для глаз


Поощрения



















Внимательно слушают и выполняют установки воспитателя

















Воспитанники наблюдают в ходе виртуальной экскурсии в мобильном планетарии, отвечают на вопросы














































































































































Выполняют инструкции воспитателя





Выполняют действия в соответствии с текстом











Отвечают, дополняют









У воспитанников вызван положительный эмоциональный настой на проведение виртуальной экскурсии в мобильном планетарии






Заходят в мобильный планетарий













Внимательно слушают и запоминают







































У воспитанников сформировано представление о морских животных (Ламантине – морской корове; скате Манта – морском дьяволе)






























































































Выходят из мобильного планетария





Снятие нагрузки с глаз












Правильно называют морских животных, их особенности (у ламантина – ногтеподобные копытца, веретенообразное тело; у Манты – огромные крылья-плавники, хвост без зубца)

3

Заключительный этап

Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- Что интересного вы узнали на экскурсии?

- Что вам понравилось больше всего?

- Как мы исправили самолет?

- Что было легко для вас, что было сложно?

- Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, а подводный вездеход мы будем использовать для игр и следующих путешествий в подводный мир!

Рефлексия

Вопросы

Поощрения


Ответы детей

Сформированы представления о морских животных, навыки создания подвижной конструкции, включая элементы экспериментирования и модификации и сформированы навыки самооценки



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!