Этапы урока | Задания для учащихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (метапредметные результаты) |
1.Активизация знаний. Мотивация к познавательной деятельности. 2.Открытие нового знания. | Решить примеры на сложение и вычитание: 3+4= 7-3= 1+6= 7-2= 2+5= 7-1= Составить из букв слово и прочитать его. | Проверяет готовность к уроку; концентрирует внимание; настраиваются на успешную работу Посмотрите на доску. -Кто пришёл к нам на урок? -Муравьишка и Мудрая Черепаха отправляются с нами в путешествие на поиски чего-то необычного. А что это вы узнаете, если решите эти примеры. Значит, что мы будем сегодня искать на уроке в нашем путешествии? Нацеливает на то, что дети должны узнать на уроке. Создает ситуацию познавательных противоречий для формулирования цели и учебных задач. -А что вы знаете про радугу? Что бы вы ещё хотели узнать о радуге? Мы много раз видели радугу, но не знаем, почему она бывает разноцветной А хотели ли бы узнать? Тема : Почему радуга разноцветная? -Какую цель поставим? -Нам помогает слово узнать. - Ребята, когда в небе появляется радуга? (Когда светит солнце и идёт дождь). -У нас проблема, мы не знаем почему радуга разноцветная Проблемный вопрос. Почему же радуга разноцветная? Сообщение темы урока: Мы сегодня узнаем: Что такое радуга? Почему она разноцветная? Из каких цветов она состоит? Как и когда она появляется? (вопросы появляются на слайде | Проверяют готовность к уроку. Приветствуют учителя. Настраиваются на учебную деятельность. Дети отвечают: -Муравьишка и Мудрая Черепаха.(слайд 1) Соотносят примеры с буквами на интерактивной доске и составляют слово. Дети решают примеры на сложение и вычитание с интерактивной доски и составляют слово «радуга» из букв. Дети отвечают: -радугу. Проявляют интерес к материалу изучения. Представляют собственный опыт, высказывают собственные мысли. Демонстрируют знания- незнания о радуге. Высказывают предположения. Делают выводы совместно с учителем. Предполагаемые ответы детей: ( Она существует в природе. Она имеет 7 цветов. Она находится на небе ) -Что бы вы ещё хотели узнать о радуге? | Коммуникативные УУД: уметь включаться в учебный процесс Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме. высказывать свои предположения. Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему. Личностные УУД: уметь устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. РегулятивныеУУД: уметь формулировать учебную проблему через постановку вопросов. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной речи; соблюдать простейшие нормы речевого этикета. |
| Найти в толковом словаре значение слова «радуга» | предлагает найти значение слова «радуга» в словаре. Станция 1. Словарная -Значит радуга- природное явление. В старину радугу называли Райдуга или райская дуга. -Как вы думаете,почему? Радостно бывает, когда на небе вдруг появляется удивительно красивая дуга. Раньше её называли Райская и верили в то, что она приносит счастье На что похожа радуга? Поднебесные ворота. Кто же построил эти поднебесные ворота? | находят в словаре значение слова и зачитывают его. Предполагаемые ответы детей : она красивая ,от слова «рай» Предполагаемые ответы детей: на дугу, на ворота. Дети отвечают: Солнце и дождь. | ПознавательныеУУД: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Регулятивные УУД: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале Личностные УУД: мотивировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу |
| С помощью решётки получить радугу С помощью компьютерного диска и света получить радугу. Просмотреть мультфильм «Почему бывает радуга?» | Станция 2 Волшебная. -Давайте мы займёмся волшебством: будем создавать свою радугу. Объясняет и побуждает к анализу собственных действий. Организует анализ учащимися проблемной задачи, ее решение. -Оказывается, что цвет-это волны, которые мы воспринимаем глазом. -Какого цвета солнечный свет? -Солнечный свет представляет собой волны разной длины и поэтому они разного цвета. -А дома вы можете провести опыт и увидеть радугу в тёмной ванной комнате. Для этого вам необходимо взять фонарик ,прозрачную пирамидку и направить фонарь на пирамиду и на стене вы увидите радугу. Вот, что у вас должно получиться. Белый цвет распадается на разные цвета. Это разложение называется спектр. | 1. Просматривают мультфильм «Почему бывает радуга?» 2.с помощью решётки получают радугу самостоятельно. 3.Рассматривают компьютерный диск под углом и находят радугу Слушают сообщение учителя. Учатся обобщать. Осуществляют частично-поисковую деятельность, поиск решения проблемного вопроса «Почему бывает радуга?» ;, проблемных ситуаций: «Почему радуга разноцветная?», «Сколько у радуги цветов?» | Познавательные УУД: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Личностные УУД: формировать интерес к изучению явлений природы, чувства прекрасного на основе знакомства с природным явлением «радуга», развивать умение оценивать трудность предлагаемого задания и делать выбор. |
| Прочитайте и запомните фразы. | Станция 3 Цветная. - Кто знает, из каких цветов состоит радуга? - В радуге 7 цветов и все они всегда расположены в одном порядке. - Ребята, а у меня ещё к вам вопрос: «Как запомнить цвета по порядку и очень быстро?» – Чтобы запомнить цвета радуги, люди придумали такие фразы – подсказки: “Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.” – По первым буквам слов и запоминаются цвета. (на доске постепенно появляются – цветные слова) Как Однажды Жак Звонарь Головой Сломал Фонарь ( Крот Овце, Жирафу, Зайке Голубые Сшил Фуфайки. | . Дети читают фразы на карточках и запоминают их Повторяют и заучивают эти фразы. | Личностные УУД: формировать интерес к изучению явлений природы, чувства прекрасного на основе знакомства с природным явлением «радуга», развивать умение оценивать трудность предлагаемого задания и делать выводы. |
3.Первичное закрепление. Контроль знаний. | Раскрасьте полоски радуги в правильной очерёдности. Расскажите по картинке как образовалась радуга? | Предлагает задание детям для закрепления знаний очерёдности цветов в радуге. -Давайте Муравьишке поможем выполнить задание: -раскрасьте полоски радуги правильно ,начиная с красного сверху. Станция 4 Информационная. (появляется Муравьишка) -Сейчас, вы внимательно посмотрите на следующий слайд и увидите :как образуется радуга. -расскажите, что вы увидели? -Кто же является строителем радуги? В каждой капельке дождя свет преломляется и распадается на разные лучики. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. Природа очень изобретательна. -Радуга - природное явление. Самые яркие радуги встретят нас у водопадов… Радуга не может возникнуть по-нашему желанию, но мы можем и в солнечный день увидеть радугу. Для этого достаточно взять шланг и поливать цветы. Если Вы встанете лицом к солнцу, то обязательно увидите радугу в водяных брызгах. -Радугу можно увидеть в лужах на асфальте… -В брызгах фонтана… -В мыльных пузырях … | Раскрашивают радугу самостоятельно Рассказывают по картинке происхождение радуги. (солнечный луч, попадая в небе на капельки дождя, распадается на цветные лучики.Так образуется радуга.) Дети отвечают: Солнце и дождь. | Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий, делать выводы на основе обобщения знаний. Устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: уметь действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия. Личностные УУД: развивать навык сотрудничества со сверстниками, формировать осознанную мотивацию к выполнению задания. Уметь самостоятельно выполнять учебные задания. |
| Выполните задание на карточках в парах: 1)У радуги 7 цветов? 2) В радуге есть коричневый цвет? 3) Все цвета расположены в определённом порядке? 4)В радуге оранжевый цвет идёт после синего? 5)Появиться радуге на небе помогают люди? 6) Строители радуги – солнце и дождь? Творческое задание для детей. -Помогите Мудрой Черепашке подобрать шляпки на каждый день недели. | Организует практическую работу, организует работу в парах. Проведение теста. (парная работа) Мудрая Черепаха задаёт вопросы, ученики самостоятельно отвечают “да – нет”; Ответ “да” – кружок закрашивается в зелёный цвет; Ответ “нет” – кружок закрашивается в красный цвет. 1)У радуги 7 цветов? 2) В радуге есть коричневый цвет? 3) Все цвета расположены в определённом порядке? 4)В радуге оранжевый цвет идёт после синего? 5)Появиться радуге на небе помогают люди? 6) Строители радуги – солнце и дождь? Осуществляет контрольно-оценочную деятельность, соотносят свои ответы с ответами на доске. - Поднимите руки, кто не ошибся. -У кого 1-2 ошибки. | Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. Практическая работа в парах. Контрольно-оценочные действия по критериям, данным учителем. Отвечают на вопросы теста и закрашивают кружочки зелёным и красным цветомв таблице. Осуществляют контрольно-оценочные действия по критериям, данным учителем. Проверяют ответы по ключу на доске. | Познавательные УУД: уметь находить ответы на вопросы, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, уметь осуществлять сотрудничество при работе в парах. Регулятивные УУД: уметь действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, контролировать свои действия. Личностные УУД: развивать навык сотрудничества со сверстниками, формировать осознанную мотивацию к выполнению задания. |
7.Итоги урока. | | Организует фиксирование содержания. Организует подведение итога урока. А вы помните, какая была у нас тема урока? - Какая цель ? Узнали почему радуга разноцветная? - Как и когда появляется радуга. -Где можно использовать знания и умения, полученные сегодня на уроке? -(На уроках труда, изобразительного искусства.) В дополнительной литературе или в Интернете, с помощью взрослых найдите другие сведения о радуге | Отвечают на вопросы учителя. Подводят итог урока. | Личностные УУД: развивать навык сотрудничества со сверстниками, формировать осознанную мотивацию к выполнению задания. Познавательные УУД: уметь структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задания, уметь осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные УУД: уметь управлять поведением партнера, контролировать, корректировать действия партнера; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Регулятивные УУД: уметь определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата |
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке. | | Предлагает детям ответить на вопросы с доски: теперь я могу… я научился… было трудно… у меня получилось… было интересно… меня удивило…. сегодня я узнал(а)… | Отвечают на вопросы и дополняют фразы до логического окончания. | Коммуникативные УУД: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |