СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта интегрированного урока для обучающихся 10 класса с умеренной умственной отсталостью  «Подземная часть гладиолусов: весной и осенью».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта интегрированного урока для обучающихся 10 класса с умеренной умственной отсталостью  «Подземная часть гладиолусов: весной и осенью». Предмет: биология и цветоводство.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированного урока для обучающихся 10 класса с умеренной умственной отсталостью  «Подземная часть гладиолусов: весной и осенью».»

Технологическая карта интегрированного урока для обучающихся

10 класса

с умеренной умственной отсталостью

«Подземная часть гладиолусов: весной и осенью».

Предмет: биология и цветоводство.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока:

Сравнить подземную часть гладиолуса во время посадки весной и после выкопки осенью.

Задачи:

Образовательная: получить практические навыки при выкапывании подземной части гладиолусов, познакомить обучающихся с подземной частью гладиолуса – материнской и замещающей клубнелуковицах и клубнелуковичках.

Развивающая: развивать последовательность мышления: способность сравнивать, анализировать и использовать ранее полученные знания и умения для усвоения новых и их обобщения.


Воспитывающая: воспитывать аккуратность, культуру труда (правильно пользоваться инвентарём, соблюдать чистоту и порядок на рабочем мете).

Корригирующая: корригировать умение правильно оценивать качество выполненной работы.

Оборудование: выкопанная подземная часть гладиолуса, перчатки, штыковые лопаты, вёдра, монитор, проектор.

Дидактический материал: презентация «Гладиолусы. Подземная часть гладиолуса весной и осенью», картинка с изображением гладиолуса.

План

I этап. Мотивация.

П этап. Актуализация знаний

Ш этап. Практическая деятельность

IV этап. Проектно-исследовательская деятельность

V этап. Физкультминутка

VI этап. Объяснение нового материала

VII этап. Домашнее задание 

VIII этап. Рефлексия, закрепление изученного материала


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Коррекционная работа

1

Мотивация

Приветствие. Создание положительного эмоционального настроя. Учитель настраивает обучающихся на исследовательскую деятельность.

Приветствие учителя и друг друга.

Коррекция поведения, умения переключаться с отдыха на учебную работу, коррекция внимания.

2

Актуализация знаний

Определение целей урока

Посмотрите на нашу клумбу и ответьте мне на следующие вопросы:

1. Что изменилось на клумбе с того момента как вы пришли в школу 1 сентября и на сегодняшний день?

(правильно, все однолетние цветы мы удалили с клумбы, а остались на ней только многолетние)

2. Многолетние растения делятся на две группы. Какие? (зимующие и незимующие)

3. Давайте вспомним луковицы какого цветка мы с вами высаживали на открытом уроке весной?

(гладиолуса)

4. Гладиолусы относятся к какой группе? (незимующие многолетние растения)

5. Значит, что мы должны с ними сделать? (выкопать)

Правильно. Сегодня мы должны будем научиться выкапывать гладиолусы. Это одна из целей нашего урока. А вторая заключается в том, чтобы выяснить произошли ли изменения с клубнелуковицей гладиолуса после её посадки в открытый грунт весной и на момент выкапывания, то есть, осенью.









Отвечают на вопросы учителя.

Размышления, выводы.




























Коррекция зрительного внимания, памяти, используя школьную клумбу.







Коррекция произвольного внимания через слушание ответов товарищей, дополнение.




Коррекция словесно-логического мышления при формулировке целей урока после предварительного обсуждения.

3

Практическая деятельность

Техника безопасной работы

  1. Надеть спецодежду.

  2. Слушать и выполнять инструкции учителя.

  3. Лопата – это инструмент для копки земли. Поэтому используем его только по назначению.

  4. Во время перерыва лопату заглубляем в почву.

  5. После работы очистить от земли инвентарь и прислонить к опоре.

  6. Снять спецодежду.

  7. Помыть руки.


Для выкопки клубнелуковиц необходимы:

  1. Лопата.

  2. Корзина.


План работы

Правила выкопки гладиолуса

1. Отступить от гладиолуса 15-20 см, чтобы не травмировать луковицу и выкопать осторожно, потянув за листья.

2. Оттряхнуть землю и сложить.

3. Освободить луковицы от листьев. Берём в правую руку луковицу, а в левую - листья и отламываем луковицу от листьев.

4. Выбираем одну любую луковицу, кладём на подложку и несём её с собой в класс для дальнейшего исследования.





Обучающиеся находят на клумбе гладиолусы и занимают свои рабочие места.



Подходят к гладиолусам и, видя таблички с изображением цветка, убеждаются в правильности выбора растения.















Самостоятельная практическая работа под контролем учителя.






Умения переключаться с учебной работы на практическую.























Создание благоприятного эмоционального фона занятия, ощущения удовлетворенности собственной деятельностью.


4

Проектно-исследовательская

деятельность

Повторение ранее изученного материала и изучение новой темы

Давайте вспомним ребята, весной мы изучали цветочное растение гладиолус и осуществляли посадку гладиолусов в почву. В летнее время и вначале сентября мы любовались цветами гладиолусов перед фасадом школы. Сегодня мы выкопали луковицы гладиолуса. Давайте сравним луковицы весной и осенью.

Вспомним, при посадке луковица гладиолуса состояла из: клубнелуковицы, корней и побега.

В настоящее время подземная часть гладиолуса состоит из: клубнелуковицы (замещающей), клубнелуковицы (материнской), клубнепочек (деток) и корней (втягивающих и питающих).









Отвечают на вопросы учителя.

Размышления, выводы.






Демонстрация выкопанной подземной части гладиолуса.

Работа в тетради.

В тетрадь вклеивается картинка луковицы, подписываются основные части.




Развитие регулирующей функции речи через объяснение, рассуждение.









Умение слушать.

Развитие познавательной активности через исследовательскую деятельность.

5

Физкультминутка




6















Объяснение нового материала

Продолжение изучения новой темы

Посаженная весной клубнелуковица даёт побег, из листьев которого к осени формируется новая клубнелуковица, а старая отмирает. У диких гладиолусов, зимующих в почве, можно увидеть остатки трех - четырех старых луковиц. При выращивании культурных гладиолусов старая луковица отрывается при чистке и закладке материала на хранение.

Последняя функция старой материнской клубнелуковицы – образование клубнепочек (деток).

С помощью запасов питательных веществ, содержащихся в клубнелуковице, растение переносит неблагоприятный для развития зимний период. Клубнелуковица живёт два вегетативных периода в год: первый, когда собственно формируется молодая луковица, второй – когда она выполняет функцию материнской. Клубнелуковица формируется из нижних разросшихся частей стебля. Она обычно округлая, слегка приплюснутая сверху, иногда, наоборот, цилиндрически вытянутая, диаметром до 14 см, вес может доходить до 80–100 гр. Клубнелуковица покрыта сухими кроющими двумя-тремя чешуевидными листьями, не имеющими листовой пластинки, они выполняют защитную функцию. Цвет чешуй отличается у разных сортов и может быть белым, жёлтым, от розового до тёмно-красного.

Клубнепочки или детки являются органами вегетативного размножения, сохраняющим материнские наследственные признаки. Размножение деткой имеет ряд преимуществ перед посадкой только крупных луковиц. Из детки вырастают молодые и, обычно, здоровые клубнелуковицы.

Размер детки колеблется от нескольких мм до 1,5 см, но средний размер детки используемой на посадку 4–6 мм. Детка мельче требует приложения больших усилий при выращивании.

Клубнепочки могут быть плотно прижаты к луковице, а могут присоединяться к луковице с помощью столонов и находиться на расстоянии от неё. Иногда длина столонов достигает 5 см. Обычно хорошо дозревшая детка легко отсоединяется от луковицы, но у части сортов она также легко осыпается и в недозрелом состоянии.





Слушают учителя, анализируют полученную информацию.





















Развитие регулирующей функции речи через объяснение, рассуждение.


Индивидуальный подход при сообщении новых знаний.

Расширение словарного запаса через включение в речь новых слов.


7

Домашнее задание

Подготовить информацию: где и как необходимо хранить клубнелуковицы и клубнепочки гладиолусов в зимнее время.



Слушают домашнее задание.


8

Рефлексия, закрепление изученного материала

- Из каких частей состоит выкопанная подземная часть гладиолуса?

- В чем отличие клубнелуковицы при посадке весной и выкопанной осенью?

- В какой поземной части гладиолуса находятся питательные вещества?

- Какую последнюю функцию выполняет старая материнская клубнелуковица?

- Можно ли размножать гладиолусы клубнепочками?









Оценивание своей работы. Подходят к доске и разукрашивают на слайде части луковицы.











Коррекция самооценки.

Раздаточный материал
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!