СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта индивидуального коррекционного занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И  ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ УСТНОЙ РЕЧИ

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта индивидуального коррекционного занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ УСТНОЙ РЕЧИ

  1. ФИО педагога: Пыжова Алина Владимировна

  2. Класс: 11 А

  3. Диагноз: Хроническая двухсторонняя сенсоневральная т/у IVст. Артикуляционный аппарат в норме.

  4. Длительность занятия: 25 мин.


Тема занятия

«Профессии», дифференциация звуков «С–Ш». Текст «Страшный пожар ».

Тип занятия

комбинированный

Целевая установка занятия

формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи на основе программного речевого материала

Решаемые учебные задачи

  • развитие артикуляционной моторики;

  • закреплять умение дифференцировать на слух звуки «С»,«Ш»и правильно произносить их в слогах, словах и фразах в разных позициях;

  • развивать навык самоконтроля за произношением звуков, слов, фраз.

  • формировать речевое дыхание и силу речевого выдоха;

  • формировать навык восприятия речи на слух и слухозрительно при работе над текстом и фразами обиходно-разговорного характера по теме «Профессии»,

  • расширять и активизировать словарь по теме «Профессии », развитие умения соотносить предложение с картинкой, развитие диалогической и монологической речи,

  • развитие слухового восприятия, логического мышления, памяти, речевой активности на разных этапах занятия.

  • воспитывать интерес и потребность к самостоятельной устной речи обучающегося

  • формировать навык восприятия речи на слух при работе над темой, текстом;

Формы работы на занятия:

индивидуальная

Методы:

словесные, наглядные, практические.

Планируемые результаты обучения

Личностные

















Метапредметные
















Предметные






  • сформированность социально значимых личностных качеств (при использовании учебного материала, связанного с развитием восприятия и воспроизведения устной речи) – Российской гражданской идентичности, чувства гордости за выдающихся соотечественников; готовность к соблюдению прав и обязанностей гражданина Российской Федерации, владение информацией о правах и обязанностях лиц с нарушениями слуха; готовность к реализации социальных норм, правил поведения, ролей и форм взаимодействия в социуме; личностная стремление участвовать в социально значимом труде; способность к осознанному выбору и построению дальнейшей траектории образования с учетом профессий, доступных лицам с нарушениями слуха, объективной личной оценки собственных возможностей и ограничений; готовность к составлению деловых документов, необходимых при приеме в образовательную организацию и на работу;

  • интериоризация ценности свободного владения русским языком;

  • готовность ставить цели и строить жизненные планы с учетом уровня развития словесной речи (в том числе, восприятия и воспроизведения устной речи);

  • стремление к расширению социальных контактов с использованием устной коммуникации;

  • интериоризация ценности пользования индивидуальными слуховыми аппаратами; инициативный самостоятельный поиск информации, в том числе при использовании Интернет-технологий, о развитии средств слухопротезирования и ассистивных технологиях, способствующих улучшению качества жизни лиц с нарушениями слуха.


  • логичные, грамотные и внятные (понятные окружающим) устные высказывания (выступления) по теме /вопросу и др. (в том числе, с опорой на план), по иллюстрации (серии иллюстраций, в том числе, с опорой на план / вопросы) и др.; активное участие в устном обсуждении темы (проблемы, вопроса, ситуации, поступков и др.) с высказыванием собственного мнения с опорой на жизненный опыт, материалы художественных произведений и др.;

  • активное использование устной речи для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • реализация сформированных умений восприятия (слухозрительно и на слух) и воспроизведения устной речи (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов) в процессе учебной и внеурочной (внешкольной) деятельности;

  • реализация навыков техники чтения и смыслового чтения; умение пересказывать текст, в том числе, с приведением цитат из текста или с включением в собственное устное высказывание заданных высказываний известных людей, пословиц и др.;

  • применение различных способов поиска (в справочных источниках и в сети Интернет), обработки и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, в том числе, при подготовке презентаций для устных ответов (выступлений и др.).


  • коммуникативных: выработка правильного речевого дыхания, развитие навыка дифференциации в речи звуков «С-Ш», работа над слитностью речи ударением и правилами орфоэпии, тренировка различения и опознавание речевого материала на слух и слухозрительно по теме «Профессии» и тексту «Страшный пожар», формирование грамматического строя речи в процессе составления связных высказываний.

  • регулятивных: развитие навыка самоконтроля речевых высказываний и выполнения учебных действий.

  • познавательных: развитие слухового внимания, логического мышления, памяти на материале учебных дисциплин (математики), развитие кругозора, речевой активности на разных этапах занятия.

  • распознавание на слух отдельных фраз разговорного, учебно-делового, официально -делового, учебно-научного, научно-справочного, публицистического и художественного стилей речи при постепенном увеличении их объема, усложнении лексического состава, грамматической структуры (с учетом уровня слухоречевого развития каждого обучающегося

  • распознавание на слух отдельных слов и словосочетаний в разных акустических условиях: при предъявлении учителем голосом разговорной громкости / шёпотом при увеличении расстояния

  • восприятие на слух слов, близких по звучанию, в том числе, слов, отличающихся одним или несколькими гласными и/или согласными в корнях, окончаниях, суффиксах, приставках, а также слов с разными предлогами;

  • восприятие отдельных элементов слова при исправлении произносительных и грамматических ошибок;

  • восприятие, запись под диктовку и воспроизведение речевого материала (отдельных фраз, слов, словосочетаний, коротких монологических высказываний), произносимых учителем голосом разговорной громкости.

  • слова произносить слитно с ударением, соблюдать звуковой состав слова (точно и приближённо с использованием регламентированных замен), соблюдать орфоэпические правила;

  • восприятие на слух текстов – адаптированных и неадаптированных текстов монологического характера, включающих до 19–20 предложений;

  • выделять логическое ударение;

  • реализовать в самостоятельной речи сформированные произносительные умения (с помощью учителя).

Межпредметные связи

русский язык, развитие речи, чтение

Ресурсы

карточки для работы над звуками (дифференциацией), дыханием; карточки и таблички с тематическим материалом к тексту и теме.








ХОД ЗАНЯТИЯ


Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Формируемые

УУД

Время

1. Мотивационно-ориентировочный этап

(н/с) - Поздоровайся.

(н/с) - Как ты слышишь?

(н/с) - Что ты будешь делать?

(н/с) – Кто в классе болеет?

(н/с) – Какое сегодня число?

- Здравствуйте.

- Я слышу …..

- Я буду …………...

- В классе…..

- Сегодня ….

К

П

Р

1 мин

2.Развитие произносительной стороны речи

1. Дифференциация [С-Ш]

а) (н/с) – Будем говорить правильно звуки «С», «Ш».

(н/с) – Какие звуки мы будем говорить?

сначала, лес, просочился, макушкам, страшным, пришло

сна, эс, аса, ушка, шло

стра____страшный

аса____просочиласть

эс____лес

сна____сначало

ушки____макушки

шло_____пришло

б) Прочитай словосочетания соблюдая паузы, говори правильно звуки С, Ш:

средние специальные образования: колледжи / профессии, после окончания школы / специальности / получить профессию

(с/з) – Прочитай предложения. Расставь паузы, ударения. знаки орфоэпии, говори правильно звуки С, Ш.

Сначала из леса за рекой просочился сизый дым, потом в какие-то пять минут по макушкам деревьев со страшным ревом пришло пламя.

- Какое правило орфоэпии ты выделила?


(выполняет задание, при затруднении в помощь табличка-подсказка)


(выполнение задания)

(при затруднении в помощь табличка-подсказка)


К

П

Р

Л





К

П

Р

Л

4

мин

3.Развитие слухового восприятия

а) работа над темой

«Профессии»



















б) работа над текстом

« Страшный пожар »













































в) опознавание материала занятия со ЗУА




г) опознавание материала занятия (без ЗУА)

(с/з) – Мы будем отвечать на вопросы.

Задание 1. Диалог.

Вопросы:

(н/с) 1. Какую ты выбрал профессию?

(н/с) 2. Почему ты выбрал эту профессию? Кем ты хочешь быть?

(н/с) 3. Каким должен быть парикмахер?















(с/з) – Прочитай текста «Страшный пожар». Соблюдай ударения и правила орфоэпии, паузы.

1. Чтение текста.

Текст «Страшный пожар»

Сергей в августе гостил в деревне у тетушки. Вместе с дядей Федором, работавшим на пожарной машине, возил воду на огороды.

Был обычный жаркий день. Никто не ждал несчастья. Огонь появился внезапно. Сначала из леса за рекой просочился сизый дым, потом в какие-то пять минут по макушкам деревьев со страшным ревом пришло пламя. Весь лес вдоль реки в мгновение ока оказался охвачен пожаром. В воду с шипением падали полыхающие ветки. Стая птиц, взмыв в задымленное небо, кружилась над горящими гнездами.

На своей пожарной машине подъехал дядя Федор.

— Караул!!!! Горим!!! — раздался протяжный женский крик откуда-то из центра деревни, где был магазин. Оказалось, огонь зашел с тыла, перейдя реку где-то ниже по течению. Пламя по траве подбегало к домам, запрыгивало на стены. Огненные языки вздымались в небо, лопался шифер. Пожар распространялся по деревне с чудовищной скоростью.

В то время, пока дядя Федор воевал с огнем, из города прибыла колонна пожарных машин, подоспели и грузовики с гуманитарной помощью. Пожарные раскатали огромные шланги; хлынули струи воды. Пожар в деревню потушили.

(с/з) – Будем отвечать на вопросы.

1. Где гостил Сергей?

2. Что делал Сергей в деревне?

3. Какое случилось несчастье?

4. Как начался пожар?

(с/з) - Какой текст мы изучили?

(с/з) - Послушай и повтори:

Словарь: возникший – начавшийся, проникать - поступать, спасение, караул – яростная схватка - сильная борьба, действовали – поступали, нуждающиеся – просящие, вздымались, гуманитарная помощь.


Задание 3. Пересказ текст.

( с/з) – Перескажи текст.

(с/з) – Как назывался текст над которым мы работали


Задание 4. Монологическое высказывание.

(с/з) – Будем отвечать на вопросы.

(с/з) – Посмотри на картинку. Что ты видишь?

- Кто на картинке?

- Что они делают?

- На какую профессию пришел устраиваться человек?

- Что нужно для устройства на работу?




(с/з) - Послушай и повтори:

Словарь: звоню по объявлению, вакансия швеи, специальное образование, оформить ученицей, заработная плата, премия за перевыполнение плана, предоставляем льготы, пришлите (пришлю) свое резюме.

(с/з) – Составь рассказ по картинке

- почему сидят два человека?

- на какую профессию устраивается человек?

- что нужно для устройства на работу?




(н/с) - Сними аппараты. Послушай и повтори.

вакансия швеи / специальное образование / заработная плата


(с/з)- Надень аппараты.

(обучающийся отвечает на вопросы)

1. Я хочу учиться на парикмахера и работать по этой профессии.

2. Я люблю ухаживать за волосами: мыть, делать маски, укладывать феном, заплетать в разные косички.  И я решила, что это будет моей будущую специальностью.

3. Парикмахер должен быть общительным, вежливым, учитывать вкусы клиента, уметь подобрать клиенту прическу соответственно его образу, стилю






(обучающийся читает текст соблюдая ударение и правила орфоэпии)














(обучающийся отвечает на вопросы)




(обучающийся опознает

речевой материал и повторяет)




- Текст называется «Страшный пожар».





(обучающийся отвечает на вопросы)



(обучающийся

опознает речевой материал и повторяет)


(обучающийся составляет рассказ по картинке)


На картинке изображено два человека, там проходит собеседование. Одна женщина устраивается на работу, по специальности швея.

Работодатель должен спросить есть ли специальное образование.

К

П

Р

Л





5 мин


















10 мин

































5 мин

4.Рефлексивно-оценочный этап

(н/с) - Что ты делала?


(н/с) - Ты сегодня молодец!

(н/с) - Попрощайся.

- Я слушала, говорила, читала, пересказывала, отвечала на вопросы.

- Я молодец.

- До свидания.


К

Р

Л

2 мин




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!