2.Развитие произносительной стороны речи | 1. Дифференциация [С-Ш] а) (н/с) – Будем говорить правильно звуки «С», «Ш». (н/с) – Какие звуки мы будем говорить? сначала, лес, просочился, макушкам, страшным, пришло сна, эс, аса, ушка, шло стра____страшный аса____просочиласть эс____лес сна____сначало ушки____макушки шло_____пришло б) Прочитай словосочетания соблюдая паузы, говори правильно звуки С, Ш: средние специальные образования: колледжи / профессии, после окончания школы / специальности / получить профессию (с/з) – Прочитай предложения. Расставь паузы, ударения. знаки орфоэпии, говори правильно звуки С, Ш. Сначала из леса за рекой просочился сизый дым, потом в какие-то пять минут по макушкам деревьев со страшным ревом пришло пламя. - Какое правило орфоэпии ты выделила? | (выполняет задание, при затруднении в помощь табличка-подсказка) (выполнение задания) (при затруднении в помощь табличка-подсказка) | К П Р Л К П Р Л | 4 мин |
3.Развитие слухового восприятия а) работа над темой «Профессии» б) работа над текстом « Страшный пожар » в) опознавание материала занятия со ЗУА г) опознавание материала занятия (без ЗУА) | (с/з) – Мы будем отвечать на вопросы. Задание 1. Диалог. Вопросы: (н/с) 1. Какую ты выбрал профессию? (н/с) 2. Почему ты выбрал эту профессию? Кем ты хочешь быть? (н/с) 3. Каким должен быть парикмахер? (с/з) – Прочитай текста «Страшный пожар». Соблюдай ударения и правила орфоэпии, паузы. 1. Чтение текста. Текст «Страшный пожар» Сергей в августе гостил в деревне у тетушки. Вместе с дядей Федором, работавшим на пожарной машине, возил воду на огороды. Был обычный жаркий день. Никто не ждал несчастья. Огонь появился внезапно. Сначала из леса за рекой просочился сизый дым, потом в какие-то пять минут по макушкам деревьев со страшным ревом пришло пламя. Весь лес вдоль реки в мгновение ока оказался охвачен пожаром. В воду с шипением падали полыхающие ветки. Стая птиц, взмыв в задымленное небо, кружилась над горящими гнездами. На своей пожарной машине подъехал дядя Федор. — Караул!!!! Горим!!! — раздался протяжный женский крик откуда-то из центра деревни, где был магазин. Оказалось, огонь зашел с тыла, перейдя реку где-то ниже по течению. Пламя по траве подбегало к домам, запрыгивало на стены. Огненные языки вздымались в небо, лопался шифер. Пожар распространялся по деревне с чудовищной скоростью. В то время, пока дядя Федор воевал с огнем, из города прибыла колонна пожарных машин, подоспели и грузовики с гуманитарной помощью. Пожарные раскатали огромные шланги; хлынули струи воды. Пожар в деревню потушили. (с/з) – Будем отвечать на вопросы. 1. Где гостил Сергей? 2. Что делал Сергей в деревне? 3. Какое случилось несчастье? 4. Как начался пожар? (с/з) - Какой текст мы изучили? (с/з) - Послушай и повтори: Словарь: возникший – начавшийся, проникать - поступать, спасение, караул – яростная схватка - сильная борьба, действовали – поступали, нуждающиеся – просящие, вздымались, гуманитарная помощь. Задание 3. Пересказ текст. ( с/з) – Перескажи текст. (с/з) – Как назывался текст над которым мы работали Задание 4. Монологическое высказывание. (с/з) – Будем отвечать на вопросы. (с/з) – Посмотри на картинку. Что ты видишь? - Кто на картинке? - Что они делают? - На какую профессию пришел устраиваться человек? - Что нужно для устройства на работу? (с/з) - Послушай и повтори: Словарь: звоню по объявлению, вакансия швеи, специальное образование, оформить ученицей, заработная плата, премия за перевыполнение плана, предоставляем льготы, пришлите (пришлю) свое резюме. (с/з) – Составь рассказ по картинке - почему сидят два человека? - на какую профессию устраивается человек? - что нужно для устройства на работу? (н/с) - Сними аппараты. Послушай и повтори. вакансия швеи / специальное образование / заработная плата (с/з)- Надень аппараты. | (обучающийся отвечает на вопросы) 1. Я хочу учиться на парикмахера и работать по этой профессии. 2. Я люблю ухаживать за волосами: мыть, делать маски, укладывать феном, заплетать в разные косички. И я решила, что это будет моей будущую специальностью. 3. Парикмахер должен быть общительным, вежливым, учитывать вкусы клиента, уметь подобрать клиенту прическу соответственно его образу, стилю (обучающийся читает текст соблюдая ударение и правила орфоэпии) (обучающийся отвечает на вопросы) (обучающийся опознает речевой материал и повторяет) - Текст называется «Страшный пожар». (обучающийся отвечает на вопросы) (обучающийся опознает речевой материал и повторяет) (обучающийся составляет рассказ по картинке) На картинке изображено два человека, там проходит собеседование. Одна женщина устраивается на работу, по специальности швея. Работодатель должен спросить есть ли специальное образование. | К П Р Л | 5 мин 10 мин 5 мин |