СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта индивидуального дефектологического занятия с обучающимся, имеющим умственную отсталость (вариант 2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта индивидуального дефектологического занятия с обучающимся, имеющим умственную отсталость (вариант 2)»


Технологическая карта

индивидуального дефектологического занятия

с обучающимся, имеющим умственную отсталость (вариант 2)

                             

Составила:

учитель –дефектолог Миронова Анастасия Юрьевна


Дата проведения:

12.05.2023 года


2022 – 2023 учебный год

ФИ обучающегося

Андрей Г

Класс

2 А

Тема

Времена года

Тип

Комбинированное   занятие

Цель

Систематизировать представления обучающегося. Повторить и закрепить знания признаков  и названий времен года.

Задачи

Образоваельные :

1. Расширить представление обучающегося о сезонных изменениях в природе.

 2. Закреплять знания о временах года.

 3. Развивать пространственные представления.

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать связную речь, развивать координацию речи с движением

2. Развивать зрительное  внимание и восприятие, мелкую моторику.

3.Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, составлять различать явления природы по временам года.

4.Продолжать учить сравнивать предметы. Дидактическая игра «Один-много»

5.Развитие зрительного и моторного взаимодействия

6.Мозжечковая стимуляция в игровой форме, координация движений.

Воспитательные:

1.Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы.

2.Развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат.

3. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.


Планируемые результаты


Личностные


Проявлять заинтересованность.

Методы обучения

словесный, наглядный, практический; репродуктивный, продуктивный.

Форма организации деятельности

индивидуальное занятие

Место проведения

Кабинет учителя-дефектолога

Время занятия

20 минут

Педагогические технологии (элементы)

  • личностно – ориентированное взаимодействие обучающегося и учителя-дефектолога;

  • технология активной сенсорной среды;

  • здоровьесберегающие технологии;

  •  ИКТ;

Ресурсы

  • Ноутбук – 1 шт.

  • Презентация –тренажёр для развития словесно-логического мышления «Времена года. Как меняется природа»

  • Дидактическая игра «Один-много»

  • Дидактическая игра «Времена года и признаки»





ХОД  ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Деятельность учителя - дефектолога

Деятельность обучающегося

1.

Организационный момент

Цель: проверить  готовность ребёнка к  работе,  организовать включение учащегося в процесс  занятия.

(0,5 мин)

Учитель организует  начало занятия.

Проверка готовности к занятию.

Проверка порядка на парте.

2.

Сообщение темы и постановка цели занятия

Цель: организовать принятие и сохранение в памяти цели занятия.

(1 мин)

Учитель-дефектолог  сообщает ученику о цели   занятия: -  Мы будем повторить и закреплять знания признаков  и названий времен года.

Слушает учителя – дефектолога

3.

Работа по теме занятия

Задание 1.

(5 мин)

Пальчиковая гимнастика. Учитель-дефектолог даёт ученику инструкцию:

- Мы сейчас будем работать нашими пальчиками. Выполним Пальчиковую гимнастику.

Учитель включает на ноутбуке «Пальчиковую гимнастику»-видео с сопровождением звука. Гимнастику повторяем несколько раз.

Выполняет устные  инструкции.

Ученик повторяет движение рук, пальчиков.


Задание 2.

(6 мин)

Презентация –тренажёр для развития словесно-логического мышления «Времена года. Как меняется природа»

Учитель-дефектолог даёт ученику инструкции:

- Показывает на экране поочередно картинки с временами года.

-Просит ребенка обратить внимание на предметы, признаки определенного времени года, что и как меняется в природе.

Слушает учителя. Вместе с учителем и самостоятельно указывает на предметы на экране ноутбука. Частично выполняет устные  инструкции.


Задание 3.

( 2 мин.)

Дидактическая игра «Один-много»

Учитель-дефектолог показывает карточки с предметами и даёт ученику инструкцию:

-Покажи один предмет и много предметов.


Выполняет устные  инструкции.

Работает самостоятельно(с помощью учителя).


Задание 4.

( 10 мин.)

Дидактическая игра «Времена года и признаки»

Учитель-дефектолог даёт ученику инструкцию:

- Выполни задание: нужно подобрать соответствующие фишки с природными явлениями к каждому времени года.

Частично выполняет устные  инструкции.

Выполняет   задание частично самостоятельно и с помощью учителя.

4.

Физкультминутка

(3 мин)

Цель: способствовать оздоровлению детей, восстановлению положительно-эмоционального состояния.

Учитель-дефектолог открывает на ноутбуке презентацию и читает стихотворение. Просит повторять поочередно движения. Помогает ученику.


Выполняет упражнения и движения.

5.

Рефлексия

(0, 5 мин)

Цель: рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Учитель хвалит ученика.

- Ты – молодец, справился сегодня со всеми заданиями.

Улыбается.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!