I. Мотивация к учебной деятельности | | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | |
II. Актуализация знаний | | Беседа с учащимися | Из предыдущего раздела вы узнали о законах и механизмах функционирования экономической сферы общественной жизни. В структуре общественных отношений огромную роль играет социальная сфера. . | Отвечают на вопросы теста. Учащиеся актуализируются на предстоящей проблеме урока и пытаются найти на нее ответ | Индивидуальная работа | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | | Рассказ учителя Работа с текстом учебника (с. 143-144) Рассказ учителя Работа с документами (Приложение 1). Работа с текстом учебника (с. 146-148) Рассказ учителя Работа с текстом учебника (с. 148-149) Беседа с учащимися | Социальное взаимодействие и общественные отношения. Виды социальных связей: Социальные контакты Социальные действия: - Целерациональное - Ценностно-рациональное - Традиционное - Аффективное - По видам Физическое Вербальное (Словесное) Жестовое. - По сферам Сотрудничество Соперничество Конкуренция Конфликт Социальные отношения Сформулируйте и запишите в тетради определение понятия группа. Классификация групп: По численности – малая и большая По характеру взаимодействия - первичная и вторичная По факту существования – номинальная и реальная По способу организации и регулирования взаимодействия – формальная и неформальная. Социальная структура общества Социальные группы Социальные слои Социальные общности Социальные институты Социальные отношения Квазигруппы: Аудитория Фан-группа Толпа Признаки квазигруппы: Анонимность Внушаемость Социальная зараженность Бессознательность Раздает комплекты документов Сформулируйте определение стратификации. Выпишите в тетрадь критерии стратификации. Выпишите в тетрадь типы стратификационных систем. Исторические типы стратификации: Рабство Кастовая Сословная Классовая Стратификационный и классовый подходы к анализу социальной структуры общества. Социальный статус: Классификация: - Социальный - Личный - Предписанный - Смешанный - Достигаемый. Сформулируйте определение социальная мобильность. Выпишите в тетрадь классификацию социальной мобильности. Беседа с учащимися: Раскроите на конкретных примерах социальные интересы различных групп в обществе. Как действуют эти группы в защиту своих интересов? | Конспектируют в тетради Дети вписывают учебный материал в шестиугольники, разрезать их и предложить ученикам собрать мозаику, т.е. учащиеся получают учебный материал, записанный при помощи гексов, из которых им нужно собрать пазл. Варианты могут быть разнообразны. В шестиугольники можно вписать словосочетания, слова, текст. Учащиеся должны выполнить задание и соединить шестиугольники. Также это может быть картинка или текст, учащимся надо собрать единое целое. Составление гекс-схем. Выполняют задание. Конспектируют в тетради . Читают учебник, выполняют задание. Отвечают на поставленные вопросы. | Индивидуальная работа. Индивидуальная работа. Индивидуальная работа. Работа в парах Индивидуальная работа. Индивидуальная работа. Фронтальная работа. | Записи в тетради. Устные ответы Записи в тетради. Устные ответы Записи в тетради. Устные ответы Записи в тетради. Записи в тетради. Устные ответы Устные ответы |
IV. Проверочное закрепление | | Беседа с учащимися | Беседа с учащимися. Проанализируем высказывание О. де Бальзака «Возможно, равенство — это право, но никакая сила на земле не сделает его фактом». Всякому ли человеку доступны высшие ступени социальной лестницы? От чего зависит положение человека в обществе? | Ученики должны прийти к выводу, что социальное неравенство неизбежно и закономерно. Используя полученные у них гекс-схемы. Отвечают на поставленную проблему урока | Фронтальная работа | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | | Оценивание | Определяем: 1. Достигли мы цели сегодняшнего урока. 2.Эмоциональный настрой. 3. Что бы я хотел еще узнать по этой теме. Оценивает учащихся | Оценивают результаты урока | Индивидуальная работа | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Домашнее задание | | | Конкретизирует домашнее задание Домашнее задание: § 13, задания 2, записи в тетради. | Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа | Записи в дневнике |