СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта и презентация урока на тему "Рельеф земной поверхности. Горы суши. "

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена технологическая карта и презентация к уроку на тему "Рельеф земной поверхности. Горы суши" из личного опыта работы. Разработка соответствует требованиям ФГОС нового поколения.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме»

Технологическая карта урока по теме: Рельеф земной поверхности. Горы суши.

Предмет: география

  1. Класс: 6

  2. Тема и номер урока в теме

Тема: Литосфера. Номер урока № 3. Тема урока: «Рельеф земной поверхности. Горы суши».

  1. Базовый учебник: А.А.Летягин. География. 6класс. Вентана-Граф, 2014

  2. Цель урока: расширить знания о формах рельефа земной поверхности, познакомиться с одной из крупнейших форм рельефа суши – горах и горных системах.

  3. Задачи:

Познавательные:

-познакомиться с новыми понятиями – рельеф, горы; с видами гор по высоте;

Развивающие:

-- развитие умений определять высоту гор по карте, их сравнивать;

- работать с разными источниками географических знаний;

- описывать географическое положение гор по плану;

работать с контурными картами

работать с географической картой

- развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе, в паре, дополнительным материалом;

Воспитательные:

- воспитание ответственного отношения человека к природе и правил поведения в природе.

10. Тип урока: освоения новых знаний.

11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная и групповая.

12. Необходимое техническое оборудование: атласы, раздаточный материал, «Физическая карта мира», мультимедийный проектор, подключение к сети Интернет




Этапы урока 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Приветствие обучающихся.


Приветствие учителя. настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке

Формирование норм и правил поведения в социуме

I I. Актуализация знаний


























Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат картинки (спортсмен-бодибилдер, худощавый человек, гладкая ткань, ткань с выпуклым объёмным рисунком, горы, равнины). Вам необходимо выделить общие признаки и разложить картинки в две группы

Наводящими вопросами подводит к ответу, что одна группа – это ровные, гладкие поверхности, а другая – неровные-рельефные мышцы, объёмный «рельефный» рисунок на ткани, неровности земной поверхности.

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Правильно, ребята. Откройте тетради, запишите число, тему сегодняшнего урока «Рельеф земной поверхности»

Слайд 1.

Работают в группах. Раскладывают картинки на две группы: одушевлённые и неодушевлённые, ровные поверхности и неровные формы, другие могут быть признаки







Учащиеся отвечают на вопросы учителя





Формулируют тему урока «Рельеф земной поверхности»






Формирование познавательных УУД, обобщение-умение выделять существенные свойства, от частного к общему


















III. Целепологание.

Какие цели урока мы перед собой поставим?

Обобщает ответы обучающихся: цель урока- расширить знания о формах рельефа земной поверхности, познакомиться с одной из крупнейших форм рельефа суши – горах и горных системах.

Задачи:

  • узнать виды гор по высоте и научиться их сравнивать;

  • научиться работать с разными источниками географических знаний;

  • научиться описывать географическое положение гор по плану;

  • научиться работать с контурными картами

Слайд 2

Высказывают различные варианты целей и задач



Формирование регулятивных УУД

Включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия;

Опора на опыт, знания учащихся.

Развитие монологической речи.

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью                                                      

IV. Открытие новых знаний
















































Что же такое рельеф?

Обобщает высказывания обучающихся Рельеф – это совокупность неровностей земной поверхности различающихся по происхождению, размерам, и возрасту.

Слайд 3

Самые большие формы рельефа земной поверхности это выступы материков и впадины океанов, а они делятся на горы и равнины.

Сегодня мы будем изучать только одну форму рельефа, угадайте, какую.

Загадывает загадку

Что такое? Что такое?

Очень грозное, большое!

С ледниками наверху

И подошвою внизу?

Слайд 4.

Правильно, это горы, а равнины мы будем изучать на следующем уроке.

Ребята, а что такое гора?

На стр.56 учебника сравните, найдите сходства и отличие горы от холма.

Слайд 5



Давайте посмотрим на карту полушарий, она разноцветная. Как вы думаете, почему?

Этот способ называется послойной окраской: чем выше горы, тем темнее окраска, чем светлее, тем ниже

Пытаются сформулировать определение, опираясь на ранее полученные знания











Изучают схему на слайде









Отгадывают, что это горы.







Рассматривают различные картины гор, выделяют общие признаки, пытаются дать определение.

Отвечают, что имеют одинаковое строение – подошва, вершина, склоны, различаются по высоте. Горы от 200м.



Рассматривают карту, объясняют, что разным цветом показаны горы и равнины, моря и океаны. Они имеют разную высоту и глубину.

Формирование познавательных УУД

Опора на опыт, знания учащихся.

Развитие монологической речи.

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью                                

















      Формирование познавательных УУД, сравнение, обобщение

               

















Формирование личностных УУД, развитие монологической речи

Формирование познавательных УУД, выявление причинно-следственных связей







Формирование познавательных УУД, анализ, синтез

Формирование личностных УУД, развитие монологической речи

Формирование познавательных УУД, умение работать с разными источниками информации





Формирование познавательных УУД, умение работать с картой




«С давних пор привыкли горы

О высотах вести споры

Трудно это или просто

Нам расставить их по росту?»

Задание: распределить горы по высоте начиная с самой низкой

Слайд 10

Проверим работу

Слайд 11

Ребята, вы уже увидели, что все горы имеют разную высоту. Учёные делят их на низкие, средние, высокие.

Слайд 12

Используя текст учебника на стр.109 п.3 заполните до конца схему. Анализируя карту, привести свои примеры гор разной высоты.


Проверка работы

слайд 13


Ребята, в каждой горной системе есть самая высокая вершина. На карте они обозначены способом отметки высот. Давайте найдём самые высокие вершины на карте.


Слайд 14


Физкультминутка.

Все встали. Подняли руки вверх – дотянулись до вершины воображаемой горы; опустили руки

Наклон вперёд, достали до подножия горы, выпрямились. Показали правый склон, показали левый склон. Повторили ещё раз. Привал.









Работая с картой, расставляют «по росту» горы Уральские, Гималаи, Анды, Кордильеры.

Выходят к карте, показывают горы по мере увеличения их высоты, объясняют выбор









Учащиеся заполняют схему, читая текст учебника, приводят примеры , анализируя карту.




Выходят к карте, рассказывают свои схемы, приводят свои примеры, показывая их на карте.


Работа с картой, ищут высоту самых крупных горных систем.







Выполняют команды учителя.

Создание проблемной ситуации









Практикум














Учитель: Ребята, представьте, что вас спросили, где находится та или иная гора. Как вы будете это делать?

Всё, что вы сейчас перечисляли, называется определением географического положения.

Слайд 15-16

Практическая работа «Определение географического положения гор»

На работу 5-7 минут

Проверка у карты по одному представителю от каждой группы.

Ученики отвечают.









Определяют географическое положение гор по плану, работа в группах.
















Формирование коммуникативных, личностных УУД, умение сотрудничать, высказывать своё мнение

Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция; познавательные: работа по плану, выполнение логических операций, анализ, обобщение.

V. Закрепление.


Игра «Самые-самые»

  • Самые длинные горы на суше.

  • Самые высокие горы на Земле.

  • Самая высокая гора мира.

  • Самая большая горная страна в Азии

  • Самые высокие горы в России

  • Самая высокая вершина Кавказских гор.

Слайд 17

Отвечают на вопросы, подбегают к карте, показывают те горы, о которых идёт речь

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: выполнение логических операций, сравнение, анализ, обобщение. 

VI.Определение и разъяснение домашнего задания


Учитель задает дом.

Для всех:§21 прочитать, выполнить задание в к.к. стр. (36-37)

  • Творческое задание по желанию: составить кроссворд на изученную тему.

  • Творческое задание по желанию: найти объяснение названиям гор, с которыми мы сегодня познакомились

Слайд 18

Записывают домашнее задание в дневники







VII. Итог урока. Рефлексия


Подводит итог урока, предлагает поработать по шаблону:

  1. Сегодня я узнал…

  2. Было интересно…

  3. Было трудно…

  4. Я выполнял задания…

  5. Я понял, что…

  6. Теперь я могу…

  7. Я приобрел…

  8. Я научился…

  9. У меня получилось…

  10. Я смог…

  11. Меня удивило…

  12. Мне захотелось…

Слайд 19

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов

- оценка процесса и результатов деятельности,

- рефлексия способов и условий действий;

-уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи,

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.




Просмотр содержимого презентации
«рельеф земной поверхности 6_kl»

Урок географии в 6 классе по теме  Рельеф земной поверхности. Горы суши.    Учитель географии МБОУ СШ №32 г.Нижневартовска Климова Людмила Александровна

Урок географии в 6 классе по теме Рельеф земной поверхности. Горы суши.

Учитель географии МБОУ СШ №32 г.Нижневартовска Климова Людмила Александровна

Тема урока Рельеф земной поверхности. Горы суши.

Тема урока

Рельеф земной поверхности. Горы суши.

Цель урока:  расширить знания о формах рельефа земной поверхности, познакомиться с одной из крупнейших форм рельефа суши – горах и горных системах. Задачи:  узнать виды гор по высоте и научиться их сравнивать; научиться работать с разными источниками географических знаний; научиться описывать географическое положение гор по плану; научиться работать с контурными картами;
  • Цель урока: расширить знания о формах рельефа земной поверхности, познакомиться с одной из крупнейших форм рельефа суши – горах и горных системах.

Задачи:

  • узнать виды гор по высоте и научиться их сравнивать;
  • научиться работать с разными источниками географических знаний;
  • научиться описывать географическое положение гор по плану;
  • научиться работать с контурными картами;
План занятия:

План занятия:

  • Рельеф земной поверхности и его виды
  • Горы. Различия гор по высоте.
  • Практическая работа: «Описание географического положения гор».
  • Закрепление: игра «Самый-самый»
  • Рефлексия
  • Домашнее задание
Рельеф – это совокупность неровностей земной поверхности различающихся по происхождению, размерам, и возрасту.
  • Рельеф – это совокупность неровностей земной поверхности различающихся по происхождению, размерам, и возрасту.
Загадка

Загадка

  • Что такое? Что такое?
  • Очень грозное, большое!
  • С ледниками наверху
  • И подошвою внизу?
Горы

Горы

Горы - выпуклая форма рельефа с выраженными склонами, подножьем и вершиной, с абсолютной высотой более 200 метров.

Горы - выпуклая форма рельефа с выраженными склонами, подножьем и вершиной, с абсолютной высотой более 200 метров.

Различие гор по высоте «С давних пор привыкли горы О высотах вести споры Трудно это или просто Нам расставить их по росту?» Уральские Гималаи Анды Кордильеры план

Различие гор по высоте

«С давних пор привыкли горы

О высотах вести споры

Трудно это или просто

Нам расставить их по росту?»

Уральские

Гималаи

Анды

Кордильеры

план

Проверь себя Гималаи Анды Кордильеры Уральские план

Проверь себя

Гималаи

Анды

Кордильеры

Уральские

план

Различие гор по высоте Используя текст учебника на стр.109 п.3 заполните до конца схему, приведите примеры гор разной высоты Различие гор по высоте низкие высокие средние       план

Различие гор по высоте

Используя текст учебника на стр.109 п.3 заполните до конца схему, приведите примеры гор разной высоты

Различие гор по высоте

низкие

высокие

средние

план

Различие гор по высоте Различие гор по высоте высокие низкие средние (более 2000м) ( до 1000м) (1000 –2000) Хибины Бырранга Уральские Анды Альпы Гималаи Карпаты Аппалачи Скандинавские план

Различие гор по высоте

Различие гор по высоте

высокие

низкие

средние

(более 2000м)

( до 1000м)

(1000 –2000)

Хибины

Бырранга

Уральские

Анды

Альпы

Гималаи

Карпаты

Аппалачи

Скандинавские

план

Высочайшие горные системы Материк Евразия Горная система Гималаи Евразия Наивысшая вершина Высота, м г. Джомолунгма Памир Евразия 8848 пик Коммунизма Тянь-Шань Южная Америка Северная Америка 7495 пик Победы Анды Кордильеры г. Аконкагуа 7439 Африка 6960 Мак-Кинли Восточно-Африканское плоскогорье Евразия 6193 влк. Килиманджаро Кавказ Евразия Австралия 5895 г. Эльбрус Альпы Австралийские Альпы 5648 г. Монблан 4807 г. Косцюшко 2230 план

Высочайшие горные системы

Материк

Евразия

Горная система

Гималаи

Евразия

Наивысшая вершина

Высота, м

г. Джомолунгма

Памир

Евразия

8848

пик Коммунизма

Тянь-Шань

Южная Америка

Северная Америка

7495

пик Победы

Анды

Кордильеры

г. Аконкагуа

7439

Африка

6960

Мак-Кинли

Восточно-Африканское плоскогорье

Евразия

6193

влк. Килиманджаро

Кавказ

Евразия

Австралия

5895

г. Эльбрус

Альпы

Австралийские Альпы

5648

г. Монблан

4807

г. Косцюшко

2230

план

Практическая работа «Описание географического положения гор» Географическое положение (ГП)  –  это положение географического объекта относительно поверхности Земли и других объектов,  с которыми он взаимодействует.

Практическая работа «Описание географического положения гор»

Географическое положение (ГП)

это положение географического объекта

относительно поверхности Земли и других объектов,

с которыми он взаимодействует.

План описания географического положения гор (стр.112) I группа II группа Анды Гималаи Уральские III группа Кавказ  IV группа план

План описания географического положения гор (стр.112)

I группа

II группа

Анды

Гималаи

Уральские

III группа

Кавказ

IV группа

план

Игра «Самые, самые» Самые длинные горы на суше. Самые высокие горы на Земле. Самая высокая гора мира. Самая большая горная страна в Азии Самые высокие горы в России Самая высокая вершина Кавказских гор.  план

Игра «Самые, самые»

  • Самые длинные горы на суше.
  • Самые высокие горы на Земле.
  • Самая высокая гора мира.
  • Самая большая горная страна в Азии
  • Самые высокие горы в России
  • Самая высокая вершина Кавказских гор.

план

Домашнее задание

Домашнее задание

  • §21 прочитать, выполнить задание в к.к. стр. (…)
  • Творческое задание по желанию: составить кроссворд на изученную тему.
  • Творческое задание по желанию: найти объяснение названиям гор, с которыми мы сегодня познакомились
Рефлексия Как вы думаете, достигли мы своей цели на уроке? Продолжите предложения: «Я хорошо усвоил, что….» «Меня удивило, что….» «Мне пригодятся в дальнейшем знания о ..» план

Рефлексия

Как вы думаете, достигли мы своей цели на уроке?

Продолжите предложения:

«Я хорошо усвоил, что….»

«Меня удивило, что….»

«Мне пригодятся в дальнейшем знания о ..»

план


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!