Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Вводно-мотивационный момент. 2. Минутка чтения (упражнения для развития навыка беглого чтения) | Приветствие. Организация рабочего места Улыбнулись, тихо сели Глазки на меня подняли Руки? (на месте) Ноги? (вместе) Локти? (у края) Спина? (прямая) В начале урока мы всегда что делаем? Почитаем. Ребята, сегодня у нас необычный урок – урок –путешествие. Мы с вами будем искать клад. Мы поплывем на быстроходном корабле «Корсар», что означает пират. А капитаном буду я. Нас ждут увлекательные приключения на острова: Чистописания, Острова Новых слов, Необитаемые острова, острова Новых Знаний. | Приветствие. Организация рабочего места Долгожданный дан звонок Начинается урок Беседа. Мотивировка к работе. | Формирование положительного настроя на работу. |
3. Чистописание. | - Ребята, в далекое плавание берут только самых быстрых, умных и смекалистых. Сейчас проверим. Игры: 1. «Кто самый быстрый» (слайд) Учитель на 1 секунду показывает карточку со словом. Дети должны за это время успеть прочесть слово. 2. «Найди слова» (слайд) Слова спрятались среди букв. Попробуйте их найти. 3. «Непослушные слова» (слайд) Сначала прочитайте строчные буквы, затем заглавные. Отлично, вы справились с заданиями. Итак, поплыли на остров Чистописания. – Посмотрите на экран и скажите, какая буква лишняя, почему? (а, и, к, ы, о, е) Расскажите про эту букву. Пишем заглавную и строчную буквы К к. – Для чего мы каждый урок работаем над чистописанием? | Обсуждение. Нахождение общего признака и исключение лишней буквы. Мотивировка деятельности. | Развитие навыка беглого чтения. Формирование умения на основе анализа делать выводы. Формирование умения объективно оценить работу своего товарища.
|
4. Словарная работа | - Запишем слова на букву к. Клад, капитан, канат, компас. – Запишите слова, поставьте ударения. Как узнаем, где ставить ударение? - Какую гласную нужно запомнить? Подчеркните. Сделайте звуко-буквенный анализ этих слов. Всё, поплыли дальше. | Развивают речь. | Формирование умения работать со справочной литературой. |
5. Актуализация знаний. Выведение темы урока. Постановка учебной задачи.
| – Ребята, мы приплыли на Необитаемый остров. Здесь всё незнакомо и нам не понятно. Но мы всё узнаем. Посмотрите на доску, что вы видите? (ла шко ка руч че ник у) (слайд) Составьте из данных слогов слова (школа, ручка, ученик) – Объясните, какая взаимосвязь между слогом и словом. Дополните слог до целого слова. Попробуем определить тему урока. – Предположите, чему мы будем учиться, изучая тему: «Слово и слог»?
| Знание отличительных характеристик слога и слова. Анализируют и делают выводы. Выводят тему урока «Слово и слог» Озвучивают цели урока: 1.Узнаем новое о словах и слогах 2.Научимся различать слова и слоги 3.Будем учиться делить слова на слоги 4.Из слогов составлять слова 5.Слова делить на слоги 6.Узнаем, как можно определять количество слогов в слове | Формирование умения на основе анализа делать выводы. Формирование умения ориентироваться в учебнике. Формирование умения высказывать своё предположение на основе предложенной темы. Умение планировать свою деятельность. |
6. Совместное открытие новых знаний. | Поплыли дальше. Мы приплыли на остров Новых Знаний. Само название говорит о чём? – Предлагаю вам провести эксперимент: 1. Коснитесь рукой подбородка. Прочитайте слово капитан. Сколько раз опускался подбородок? 2. А теперь красным карандашом подчеркните гласные. Подсчитайте, сколько гласных? – Какой вывод можно сделать? Сколько гласных, столько и слогов. Отметим это карандашом. Теперь то же самое проделайте со словами клад, канат, компас. - Итак, кто напомнит тему нашего урока? - Чему мы должны сегодня научиться? - Что узнали? Как узнать, сколько в слове слогов? | Сравнивают результаты, озвучивают результат. Делают выводы. Развитие умения вести диалог. | Умение высказывать предположения, прогнозирование, доказательство своей точки зрения. Умение работать в паре, соблюдая правила. Умение проявлять интеллектуальную активность. Умение высказывать свою точку зрения и слушать собеседника. Умение обсуждать полученное путём эксперимента и делать обобщения. Умение чётко формулировать свои мысли. |
7. Физкультминутка | Отдохнем. Если слово с двумя слогами – хлопаете 2 раза Если услышите слово с тремя слогами – прыгаете 3 раза Море, пират, острова, матрос, попугай, каюта, парус, мачта, шторм, золото, шлюпка, океан, альбатрос. | Выполнение условия игры | Умение выполнять действия в соответствии с поставленной задачей. |
8. Первичное осмысление и закрепление знаний | - Кто напомнит тему нашего урока? - Что узнали? Как узнать, сколько в слове слогов? – Предлагаю вам применить знания, которые вы сегодня получили. - Посмотрите, как вы думаете, какое задание я вам приготовила? (Придумать слова из 2 и 3 слогов. Разделить слова по группам) - Откройте тетради, нарисуйте схему. Теперь, внимание, на экран! (слайд) (Пришла зима. Пушистый снег покрыл землю. Малыши весело катаются с горы.) Что мы можем сказать о данной записи? (текст) Почему? Из чего состоит текст? Что такое предложение? Текст выразительно прочитает … Кто придумает название текста? Вернемся к нашим схемам. Я придумала такое задание: Найдите с текста слова запишите в 2 столбика, по количеству слогов. Кто быстро закончит, придумайте свои слова к каждой группе. | Развитие монологического высказывания. Соотнесение своих выводов с выводом авторов учебника («учёных»). Дети предполагают задания. Творческое выполнение задания. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов | Формирование умения извлекать информацию из текста учебника и соотносить с собственным выводом. Формирование умения ںںпредставлять информацию в виде схемы. Умение находить взаимосвязь между количеством слогов и их наименованием. |
9. Проверка по эталону | Проверьте по эталону свою работу. Оцените на линеечке. Кто расскажет, как оценил свою работу? Итак, какое задание мы выполнили? Чему мы научились выполняя данное задание? | Самооценка деятельности. | Умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом материале и делать обобщения. |
10. Самостоятельное применение новых знаний. | Следующее упражнение выполняем самостоятельно. Выполните задание: Разделить слова на слоги. Разделить слова на столбики по количеству слогов. Составь слова, используя данные слоги. Определи количество слогов цифрой. – О чём нужно помнить при выборе задания? Задания для самостоятельной работы. ( на выбор ) 1.Раздели слова на слоги. Лес, топор, рыбак, берёза, трава, ученица 2.Раздели слова на группы по количеству слогов. Пенал, резинка, школа, класс, мел, кисточка. 3.Составь слова, используя данные слоги. Определи количество слогов цифрой. Ро, гла, ра, сли, за, до, ка, тра, га, со, ба, ва. | Дифференцированное выполнение самостоятельной работы. Развитие речи. | Умение делить на слоги. Умение устанавливать аналогии. Умение составлять слова. Умение работать самостоятельно. |
11. Итог урока. Рефлексия. | Всё, время. Мы приплыли к конечной точке нашего путешествия на остров Сокровищ. Мы нашли клад. Народная мудрость гласит: « Знание – это главное сокровище человечества», «Знание – истинный клад». Знания помогают людям постигать законы природы, летать в космос, строить корабли, побеждать болезни. Именно так появились самолет и автомобиль, телефон и компьютер. Давайте, сделаем выводы. – В чём упражнялись на уроке? Закончите предложения: -Теперь я точно знаю, что... - Я узнал, как узнать количество … - Мне трудно … – Чью работу вы хотели бы отметить? | Проверка знаний. Оценка деятельности одноклассников и самооценка. | Мотивировка познавательной активности в изучении темы. Формирование умения осуществлять личностную рефлексию. |