«Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет...» Героиня Шекспира, как мы видим, не придавала особого значения имени, а вот великий Гомер был совершенно другого мнения. Следующая ваша задача будет такая: распределитесь по классу, чтобы друг другу не мешать. Слушайте внимательно задание! В течение трех-пяти минут нужно подготовить небольшой рассказ о своем имени, следуйте плану: - Почему родители дали тебе такое имя? - Что ты знает о своем имени? (значение, происхождение, легенды, связанные с именем) - Кто из известных людей имел такое имя и является ли этот человек для тебя авторитетом в каких-либо вопросах? - Как ты относишься к своему имени и окружающие? Но, для начала, давайте я расскажу про себя, чтобы вы знали, как нужно выполнить это задание. [Меня зовут Дарья. Дарья - женский вариант мужского древнеперсидского имени Дарий, которое произошло от греческого Дарейос. Имя Дарья трактуют как «владетельница блага», «богатая», иногда переводят как «победительница». Вероятно, что вторая часть имени также указывала на моральные качества обладателя, в таком случае имя Дарья может трактоваться как «добрая», «положительная», «хорошая». Дарья – недлинное имя, все согласные в котором звонкие. Красота – наиболее заметная его характеристика. Кроме того, многие отмечают силу (89%), величественность (86%) и звонкость (84%) звучания имени. Иногда в нём различают и определённую женственность (67%). Я к своему имени отношусь крайне положительно, и оно мне очень нравится.] Теперь давайте выслушаем вас! Следующее, что я хочу вас предложить сделать, это образовать круг из стульев в начале класса, сесть и сыграть в необычную игру. Она называется «Добрые волшебники. Вежливые слова» Я расскажу вам маленькую сказку, и вы все поймете. [В одной стране жил злой волшебник-грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, назвав его нехорошим словом. И все, кого он называл грубыми словами, переставали смеяться и не могли быть добрыми. Расколдовать такого несчастного ребенка можно было только добрыми, ласковыми именами. Давайте посмотрим, есть у нас такие заколдованные дети?] А кто сможет стать добрым волшебником и расколдовать их, называя ласковым именем? Заранее выбираются участники: заколдованные и волшебники. Затем учащиеся меняются ролями. Ну, что? Вам понравилось расколдовывать ваших друзей? Каждый участник получает специальный бланк (или чертит его по указаниям ведущего). [С этого момента все вы - пассажиры авиалайнера, совершавшего перелет из Европы в Центральную Африку. При полете над пустыней Сахара на борту самолета внезапно вспыхнул пожар, двигатели отказали, и авиалайнер рухнул на землю. Вы чудом спаслись, но ваше местоположение неясно. Известно только, что ближайший населенный пункт находится от вас на расстоянии примерно 300 километров. Под обломками самолета вам удалось обнаружить пятнадцать предметов, которые остались неповрежденными после катастрофы.] Ваша задача - расположить эти предметы в соответствии с их значимостью для вашего спасения. Для этого нужно поставить номер 1 у самого важного предмета, номер 2 - у второго по значимости и так далее до пятнадцатого, наименее важного для вас. Заполняйте номерами первую колонку бланка. Каждый работает самостоятельно. Список предметов: - Охотничий нож. - Карманный фонарь. - Летная карта окрестностей. - Полиэтиленовый плащ. - Магнитный компас. - Переносная газовая плита с баллоном. - Охотничье ружье с боеприпасами. - Парашют красно-белого цвета. - Пачка соли. - Полтора литра воды на каждого. - Определитель съедобных животных и растений. - Солнечные очки на каждого. - Легкое полупальто на каждого. - Карманное зеркало. После завершения индивидуального ранжирования вы разбиваетесь на пары и сортируете эти же предметы снова уже совместно с партнером (при этом номерами заполняется второй столбик в бланке со списком предметов). Следующий этап игры - общегрупповое обсуждение с целью прийти к общему мнению относительно порядка расположения предметов. Обсуждение итогов игры должно подвести группу к тому, чтобы самостоятельно разобраться в вопросе, как наилучшим способом организовывать дискуссии, как избежать грубых столкновений в споре и расположить других к принятию своего мнения. Как правило, в процессе обсуждения затрагивается очень широкий спектр проблем: фазы, через которые проходит практически любая дискуссия, лидер и его качества, навыки эффективного общения, умения самопрезентации. |