СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Футуризм как литературное направление. Русские футуристы"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературы проводится согласно календарно-тематическому плану в 11 классе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Футуризм как литературное направление. Русские футуристы"»

УТВЕРЖДАЮ:

Начальник цикла – преподаватель

гуманитарных и математических дисциплин

подполковник внутренней службы

Т. Б.Ульянова

« » 2021 г.

Технологическая карта урока № 20 Футуризм как литературное направление. Русские футуристы


Предмет, курс , профиль

Литература, 3 курс

Тема урока

Футуризм как литературное направление. Русские футуристы

Цель урока

познакомить с особенностями футуризма как литературного течения; отметить характерные черты русского футуризма. обзорно познакомить с творчеством русских поэтов - футуристов;

Планируемые результаты:

-предметные

-личностные

-метапредметные

Предметные: применять предметные знания при анализе и оценке художественного произведения;

глубина освоения идейно-художественного содержания произведения.

Личностные: оценивают ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; понимают, что русский язык является одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского языка, проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

3. Метапредметные

Регулятивные УДД: учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные УДД: самостоятельно отбирают для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников; учатся составлять сложный план текста; передавать содержание
в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные УДД:

Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов, потребностей.

Основные понятия

Футуризм

Образовательные ресурсы

Чалмаев В.А., Зинин С.А. Литература. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: В 2-х частях. ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2019, учебник, раздаточный материал, портрет М.Горького, тексты произведения, иллюстративный материал по теме, презентация.

Методы и формы обучения

1. По источникам знаний: словесный, наглядный, практический.

2. По степени взаимодействия учителя и обучающегося: беседа, рассказ, практическая работа (проект)

3. В зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, активизация, обобщение и систематизация изученного материала.

4. По характеру познавательной деятельности обучающихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, творческая деятельность

Используемые виды оценивания

Оценивание педагогом, самооценка, взаимное оценивание, рефлексия.

Задание самостоятельное изучение

Индивидуальное задание


Характеристика этапов урока


Название этапа урока

Содержание этапа урока

Время, затрачива-емое на прохожде-

ние этапа урока

Деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

1

Организационный этап

Психологический настрой обучающихся на урок. Проверка готовности необходимой к уроку литературы.


3 мин.

Приветствует обучающихся, настраивает на работу, доводит до обучающихся план урока

Активно слушают учителя, собеседника, настраиваются на урок.

2

Актуализация знаний


1. Проверка домашнего задания.


5 мин.

Организует проверку домашнего задания.

Побуждает обучающихся к высказыванию своего мнения. Создает проблемную ситуацию.

Отвечают на вопросы, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта, взаимодействуют с учителем во время опроса, активно погружаются в тему.

3

Объяснение нового материала

Работа над темой урока.

1) Слово учителя.

Продолжаем знакомиться с процессом обновления реализма в литературе начала XX века. Необходимо заметить, что этот процесс в целом был художественно плодотворным и его суммарные достижения в эпоху рубежа веков оказались значительными.

Надеюсь, что сегодняшняя заключительная лекция поможет остановить свой выбор на одном из авторов той эпохи, чтобы  написать домашнее сочинение на тему «Мой любимый поэт серебряного века».

2) Лекция.

Футуризм

Основные принципы футуризма

25 мин.

Организует беседу.

Мотивирует обучающихся на выражение своего мнения. Организует выполнение коллективного анализа текстов

Получают информацию из текста и строят сообщения в письменной форме Воспринимают, осмысливают, запоминают учебный материал

4

Подведение итогов урока. Вопросы для закрепления материала.

  Работа с текстами стихов И. Северянина  (раздаточный материал) 

5 мин.

Организует выполнение тестового задания.

Отвечают на вопросы, аргументируя ответы примерами.

5

Рефлексия


Приём незаконченного предложения:

Интересно…

Любопытно…

И еще…

Я выделил бы следующие моменты…

5 мин.

Организует оценочные высказывания

Обобщают и систематизируют знания, оценивают учебную деятельность, выражают свои эмоции по поводу урока. Продолжают фразы.

6

Домашнее задание

Домашнее сочинение на тему «Мой любимый поэт серебряного века». Расскажите, чем привлекло вас творчество одного из поэтов начала XX века, постарайтесь сопровождать своё сочинение строками любимого поэта.

2 мин.

Комментирует задание

Творчески перерабатывают изученную информацию.


Учитель цикла гуманитарных и математических дисциплин С.Г. Тоузакова










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!