СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта фрагмента урока по окружающему миру на тему: «Царство грибов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта фрагмента урока по окружающему миру на тему: «Царство грибов»»





Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»










Технологическая карта фрагмента урока по окружающему миру на тему: «Царство грибов»



Подготовила:

студентка Ш-31 группы

Самарина Валентина




Ейск, 2023г.

Класс: 3

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Царство грибов»

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: познакомить учащихся с царством грибов.

Задачи:

Образовательная: сформировать представления о грибах как об особом царстве живой природы; познакомить с особенностями строения и разновидностями грибов; познакомить с правилами сбора грибов; формировать представление о роли грибов в жизни растений, животных.

Развивающая: развивать психологические процессы (воображение, мышление, память, речь).

Воспитательная:  воспитывать любовь и уважение к природе.

Планируемые результаты:

Личностные:

Л1: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Л2: развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Л3: проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Метапредметные:

Коммуникативные:

К1: уметь вступать в диалог;

К2: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

К3: достаточно полно и точно выражать свои мысли, не создавать конфликтов в спорных ситуациях.

Регулятивные:

Р1: планировать собственную деятельность;

Р2: формулировать учебную задачу урока на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно;

Р3: контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносить корректировки и дополнения.

Познавательные:

П1: формулировать познавательную цель, выделять необходимую информацию;

П2: строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

П3: контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Предметные:

П1: использовать различные источники информации о природе и обществе для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;

П2: распознавать изученные объекты природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире.

Оборудование: презентация; учебник; школьные принадлежности (пенал, дневник).






Ход урока:

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Этап актуализации знаний

- Что такое природа?

-Какая бывает природа?

- Чем отличается живая природа от неживой? Слайд 2

- Проверим, как вы хорошо различаете группы живой природы. Обратите внимание на слайд, разделите представителей царств на группы. Слайд 3

-Какие картинки вы отнесли к царству животных? Слайд 4

-Какие картинки вы отнесли к царству растений? Слайд 5

- Какие картинки вы не отнесли ни в какое царство? Слайд 6

-К какому царству вы отнесли грибы? Мнения разошлись?

Вывод: грибы не относятся ни к животным, ни к растениям. Это отдельное царство.

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Давайте проверим ваши предположения, откройте учебник на странице 112. Слайд 7

-Какую цель поставим на сегодняшний урок?

Фронтальная

-Природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека.

-Живая и неживая.


-Дышит, питается, растет, размножается и умирает.


























Тема нашего урока «В царстве грибов».



Л2





К1




К2





Р2






П1






Этап изучения нового материала

- Как вы думаете, грибы – это живая или неживая природа? Почему?


- А к какому миру живой природы можно отнести грибы? Почему?


- А какие части растений нам известны?


-Каких частей нет у гриба? Слайд 8



-Рассмотрим рисунок строения шляпочного гриба в учебнике, как называются части гриба. Слайд 9


- В шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром, попадают на землю и прорастают, образуя новые грибы. По ножке к шляпке продвигаются питательные вещества, которые гриб берет из почвы. А вместе ножка и шляпка, т. е. надземная часть имеют название “плодовое тело”.


-Теперь давайте посмотрим на подземную часть гриба. Какое ей дали название?

-Верно, найдите в учебнике, ответы на вопросы : На что похожа грибница, что такое грибница, какую она выполняет функцию?


-Часто в названии гриба можно услышать название дерева. Какие это грибы?. Почему их так назвали? Слайд 10


-Многие грибы дружат с определёнными видами деревьев и часто селятся под ними. Грибница оплетает корни растений и получает от них готовый сахар. Гриб же даёт дереву питательные вещества, которые он берёт из почвы.


-Ребята, как вы думаете, для чего нужны грибы лесу?


-Рассмотрим грибы в рамке на стр. 113й, что это за грибы?


-Ребята, как вы понимаете поговорку «Всякий гриб в руку беру, да не всякий в корзинку кладу?


-Да, грибы бывают съедобные (мы употребляем их в пищу без опаски) и несъедобные (некоторые из них содержат яд, смертельно опасный для человека) Слайд 11


-А нужны ли несъедобные грибы?


-Выполним задания в парах, на стр 114й, прочитайте, всё ли вам понятно? Кто закончил покажите знак готовности.


- -Не все грибы можно собирать! Недостаточные знания людей приводят к тяжёлым отравлениям, а иногда и смерти. Расскажу случай из жизни: «Маленькая девочка, гуляя в лесу около дачи, нашла мухомор и попробовала его. Спустя полчаса у неё началась рвота, обильное слюнотечение, расстройство кишечника». Это было отравление. К счастью, родители быстро вызвали скорую помощь».


-Чтобы не отравиться, нужно соблюдать правила сбора грибов. Давайте прочитаем их по цепочке.


Фронтальная

-Живая. Грибы появляются, рождаются, растут, умирают…

-К миру растений. Они растут на земле. -Корень, стебель, ветки, листья, плод. -У грибов нет листьев, стебля, веток.

-У них есть шляпка.


-Шляпка, ножка, грибница.










- Грибница.


Читают абзац в учебнике.




-Подберёзовик и подосиновик.










- Ими питаются животные.



-Это грибы занесённые в красную книгу.


- Бывают съедобные и несъедобные.







-Да, т. к. помогают дереву добывать питание, лечат некоторых животных, служат домом для некоторых насекомых.










-Читают правила сбора грибов на стр. 115й

Л2

К1










П1











К3










Р2

























































П1



П3































П3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!