II Актуализация знаний. | Я, как юла, весь день вертелась. Под вечер кушать захотелось, А он, как раз, через дорогу… Я резво понеслась к порогу, Вот обогнула лимузин, Там за витриной - … (МАГАЗИН). В магазин везут продукты, Но не овощи, не фрукты. Сыр, сметану и творог, Глазированный сырок. Привезли издалека Три бидона молока. Очень любят дети наши Йогурты и простоквашу. Это им полезно очень, Магазин же наш молочный. | Магазин | Познавательные: использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения временных понятий |
III Самоопределение к деятельности. 1 Устный счёт | -Угадайте, кто пришёл к нам на урок? -Деревянный озорник Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей, Проказник, весельчак и плут! Скажите, как его зовут? - Буратино пришёл к нам на урок. В мешочке он что-то принёс. - Предположите, чтобы это могло быть? - Как вы думаете без чего не купишь конфет, не заплатишь за вкусный обед? (Учитель высыпает из мешочка деньги. Демонстрирует их детям) - Кто догадался, чему сегодня будем учиться? - Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока? - Мы познакомимся сегодня на уроке с единицами стоимости - рублём и копейкой. Будем учиться вести расчёт монетами разного достоинства. Это предметная задача, которую мы будем сегодня решать. - Для чего людям нужны деньги? - Что же такое деньги? - Посмотрим на экран. https://uchi.ru/teachers/groups/579954/subjects/1/course_programs/2/lessons/18053 - Вот вы и познакомились с единицами стоимости - рублём и копейкой. Нужно ли уметь отличать, считать монеты? - Что больше, 1 рубль или 1 копейка? - А сейчас, как всегда, разминка для ума. - Помогите Буратино подняться по лесенке, что бы достать мешочек (на доске рисунок) - В тетради вы записываете только ответ примера через клеточку. - Прочитайте свои ответы. - Я запишу на доске: 12, 5, 11, 7. - На какие две группы можно разделить эти числа? - Чем однозначные числа отличаются от двузначных? - Увеличьте каждое число на 10 и запишите внизу под этими числами - Чем теперь похожи все числа? Молодцы, вот мы и помогли достать Буратино мешочек. Ребята, смайликами оцените как вы справились с разминкой. | - Буратино Дети отвечают. - Золотые монеты. Дети высказывают свои предположения. Предположения детей. - Считать деньги. Дети называют тему урока. Ответы детей. Дети просматривают презентацию о рублях и копейках. Знакомятся с понятием купюра. - 1 рубль 1коп. Самостоятельная работа обучающихся. - Однозначные и двузначные. - Состоят из 1 и 2 цифр Работа в тетрадях. - Все числа двузначные. Красный – не понял, не получается; зелёный – хорошо, но нужна помощь; жёлтый - отлично | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своей деятельности, при необходимости контролировать собственную деятельность и деятельность одноклассников. Познавательные: владеть математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить, увеличить; владеть навыками сложения и вычитания в пределах 100. Коммуникативные: уметь слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения. Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; стремиться развивать наблюдательность, логическое мышление. Метапредметные: сравнивать, группировать, обобщать. Регулятивные: учиться вместе с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу; удерживать цель деятельности до получения её результатов. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме Коммуникативные: допускать возможность существования у детей различных точек зрения, в том числе не совпадающей с собственной; описывать объект, передавать его внешние характеристики. |
V Работа над новой темой 1 Работа с учебником 2 Самостоятельная работа в парах. 4 Физкультминутка 5 Работа за компьютером UCHI.RU (сложение с переходом – купи вкусняшку) VI Закрепление изученного материала 1 Работа с учебником 2 Работа с электронным приложением к уроку по теме: "Единица стоимости: рубль, копейка". Задание №2 "Кто что купил?". VII Подведение итогов урока VIII Рефлексия учебной деятельности | - Откройте учебники на стр. 16. -Окиньте взглядом страницы и предположите с чем учебник познакомит нас - Прочитайте задание к №1 - Как узнать, сколько стоит марка? - Запишите в тетради 1 руб = 100 коп -Откройте конверты, которые лежат у вас на столах. В конвертах монеты разного достоинства. Работаем в парах. Слушайте внимательно задание. - Какими монетами можно набрать: 1 ряд - 8 рублей; 2 ряд - 10 рублей; (Проверка выполненных заданий) - А теперь, ребята, встали. Раз подняться потянуться Два согнуться, разогнуться Три в ладоши три хлопка, головою три кивка На четыре руки шире Пять, шесть тихо сесть Семь, восемь лень отбросим - Деньги считать вы научились. - А сейчас мы отправимся в магазин и купим вкусняшку. Зайдите на свою страничку и выполните задание. Ребята, какие вкусняшки вам удалось приобрести? - Решаем задачу №4 - Прочитайте задачу. - О ком говорится в задаче? - Что известно? Что нужно узнать? - Составим краткую запись задачи. - Выделим главные слова в условии задачи. (Было, израсходовали, осталось) Внимание на экран. - Определите, какие предметы может купить каждый из детей на имеющиеся у них деньги? https://uchi.ru/teachers/groups/579954/subjects/1/course_programs/2/lessons/20476 - Что нового узнали на уроке? - Где вам пригодятся эти знания? - Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться со своими родителями, друзьями? - Кто был самый активный на уроке? - Вот и подошёл к концу наш урок. - Оцените смайликами свою работу на уроке? (смайлики красные, жёлтые, зелёные) - Ребята, какой из этих подарков (билет в театр, азбуку, мячик) вы подарили бы Буратино? | Дети открывают учебники высказывают свои предположения Читают задание, рассматривают рисунки. - 50+50 = 100 (к) = 1 руб. -10+10+10+10+10+10+10+10+10+10= 100(к) = 1 руб. Дети записывают в тетрадь Дети открывают конверты, достают монеты. Самостоятельная работа в парах. Отдельно вызванные обучающиеся объясняют способы набора монетами необходимой суммы. Выполняют элементарные физические упражнения за учителем. Обучающиеся работают на своей странице компьютера. У доски работает обучающийся, с комментированием записывает краткую запись и решение задачи. Обучающиеся по очереди работают на компьютере, соединяют линией деньги и покупку Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Дети выбирают подарок Буратино и прикрепляют его на доску вокруг изображения Буратино. | Познавательные:осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные: формировать умениеработать в малых группах, владеть монологической и диалогической формами речи. Коммуникативные: считаться с мнением другого человека, сравнивать разные точки зрения. Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. Познавательные: приобретение навыков работы на компьютере, умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, числовыми выражениями. Регулятивные: - прогнозируют результаты собственной деятельности. - контролируют и оценивают свою деятельность. Познавательные: - создают алгоритм деятельности, умения решать текстовые задачи. - создают алгоритм деятельности, строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. Коммуникативные: полно выражают свои мысли. Личностные: - осознают важность полученных знаний. - формирование личного, позитивного отношения к действительности. |