СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта. Единицы стоимости

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с применением карточек с образовательной платформы УЧИ.РУ

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта. Единицы стоимости»

Технологическая карта урока


Описание урока/занятия

Предмет

Математика

Класс

2

Тема

Единицы стоимости


Время реализации урока (мероприятия, занятия)

Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) Познакомить с единицами стоимости рублём и копейкой

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (меропритвоваятия, занятия)

Предметные:

Знать состав числа, однозначные и двузначные числа

Уметь соотносить копейку и рубль; выражать стоимость в рублях и копейках;


Личностные: контролировать и оценивать свою работу и её результат, осознают важность полученных знаний

Метапредметные: рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера;

Дидактическая структура урока. Каким образом данный урок (мероприятия, занятия) будет содействовать реализации новых ФГОС?


Дополнительная информация.


Размер мультимедиа компонента


Вид мультимедиа компонента (презентация, видео, электронная таблица, др.)

Презентация, электронное приложение к уроку (УМК «Школа России), сайт UCHI.RU

Ресурсы, оборудование и материалы

Список учебной и дополнительной литературы

Ссылки на использованные интернет - ресурсы

Используемые педагогические технологии, методы и приёмы Обьяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальное, групповая, парная 






Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I Организационный момент

-Долгожданный дан звонок -

Начинается урок!

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать.

Обучающиеся стоят возле своих рабочих мест. Самоконтроль готовности к уроку.

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету.

II Актуализация знаний. 

Я, как юла, весь день вертелась.
Под вечер кушать захотелось,
А он, как раз, через дорогу…
Я резво понеслась к порогу,
Вот обогнула лимузин,
Там за витриной - … (МАГАЗИН).

В магазин везут продукты,
Но не овощи, не фрукты.
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Три бидона молока.
Очень любят дети наши
Йогурты и простоквашу.
Это им полезно очень,
Магазин же наш молочный.

Магазин

Познавательные: использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения временных понятий

III Самоопределение к деятельности.

1 Устный счёт


-Угадайте, кто пришёл к нам на урок?

-Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей, Проказник, весельчак и плут!

Скажите, как его зовут?

- Буратино пришёл к нам на урок. В мешочке он что-то принёс.

- Предположите, чтобы это могло быть?

- Как вы думаете без чего не купишь конфет, не заплатишь за вкусный обед?    (Учитель высыпает из мешочка деньги. Демонстрирует их детям)

- Кто догадался, чему сегодня будем учиться?

- Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока?

- Мы познакомимся сегодня на уроке с единицами стоимости - рублём и копейкой. Будем учиться вести расчёт монетами разного достоинства. Это предметная задача, которую мы будем сегодня решать.

- Для чего людям нужны деньги?

- Что же такое деньги?

- Посмотрим на экран.

https://uchi.ru/teachers/groups/579954/subjects/1/course_programs/2/lessons/18053

- Вот вы и познакомились с единицами стоимости - рублём и копейкой. Нужно ли уметь отличать, считать монеты?

- Что больше, 1 рубль или 1 копейка?

- А сейчас, как всегда, разминка для ума.

- Помогите Буратино подняться по лесенке, что бы достать мешочек (на доске рисунок)

- В тетради вы записываете только ответ примера через клеточку.

- Прочитайте свои ответы.

- Я запишу на доске: 12, 5, 11, 7.

- На какие две группы можно разделить эти числа?

- Чем однозначные числа отличаются от двузначных?

- Увеличьте каждое число на 10 и запишите внизу под этими числами

- Чем теперь похожи все числа?

Молодцы, вот мы и помогли достать Буратино мешочек. Ребята, смайликами оцените как вы справились с разминкой.

- Буратино









Дети отвечают.

- Золотые монеты.

Дети высказывают свои предположения.




Предположения детей.

- Считать деньги.




Дети называют тему урока.

Ответы детей.






Дети просматривают презентацию о рублях и копейках. Знакомятся с понятием купюра.

- 1 рубль  1коп.




Самостоятельная работа обучающихся.





- Однозначные и двузначные.


- Состоят из 1 и 2 цифр

Работа в тетрадях.



- Все числа двузначные.

Красный – не понял, не получается; зелёный – хорошо, но нужна помощь; жёлтый - отлично

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своей деятельности, при необходимости контролировать собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: владеть математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить, увеличить; владеть навыками сложения и вычитания в пределах 100.

Коммуникативные: уметь слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; стремиться развивать наблюдательность, логическое мышление.

Метапредметные: сравнивать, группировать, обобщать.

Регулятивные: учиться вместе с  учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу; удерживать цель деятельности до получения её результатов.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные: допускать возможность существования у детей различных точек зрения, в том числе не совпадающей с собственной; описывать объект, передавать его внешние характеристики.

IV Минута отдыха для глаз

Мультимедийное сопровождение


Дети повторяют движения

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

V Работа над новой темой

1 Работа с учебником






2 Самостоятельная работа в парах.







4 Физкультминутка








5 Работа за компьютером UCHI.RU (сложение с переходом – купи вкусняшку)

VI  Закрепление изученного материала

1 Работа с учебником



2 Работа с электронным приложением к уроку по теме: "Единица стоимости: рубль, копейка".

Задание №2 "Кто что купил?".


VII Подведение итогов урока

VIII Рефлексия учебной деятельности

- Откройте учебники на стр. 16.

-Окиньте взглядом страницы и предположите с чем учебник познакомит нас

- Прочитайте задание к №1

- Как узнать, сколько стоит марка?

- Запишите в тетради 1 руб = 100 коп


-Откройте конверты, которые лежат у вас на столах. В конвертах монеты разного достоинства. Работаем в парах. Слушайте внимательно задание.

- Какими монетами можно набрать:

1 ряд - 8 рублей;

2 ряд - 10 рублей;

(Проверка выполненных заданий)

- А теперь, ребята, встали.

Раз подняться потянуться

Два согнуться, разогнуться

Три в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре руки шире

Пять, шесть тихо сесть

Семь, восемь лень отбросим

- Деньги считать вы научились.

- А сейчас мы отправимся в магазин и купим вкусняшку. Зайдите на свою страничку и выполните задание.

Ребята, какие вкусняшки вам удалось приобрести?

- Решаем задачу №4

- Прочитайте задачу.

- О ком говорится в задаче?

- Что известно? Что нужно узнать?

- Составим краткую запись задачи.

- Выделим главные слова в условии задачи.

(Было, израсходовали, осталось) 

Внимание на экран.

- Определите, какие предметы может купить каждый из детей на имеющиеся у них деньги?

https://uchi.ru/teachers/groups/579954/subjects/1/course_programs/2/lessons/20476


- Что нового узнали на уроке?

- Где вам пригодятся эти знания?

- Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться со своими родителями, друзьями?

- Кто был самый активный на уроке? 

- Вот и подошёл к концу наш урок.

- Оцените смайликами свою работу на уроке?

(смайлики красные, жёлтые, зелёные)

- Ребята, какой из этих подарков (билет в театр, азбуку, мячик) вы подарили бы Буратино?  

Дети открывают учебники высказывают свои предположения

Читают задание, рассматривают рисунки.

- 50+50 = 100 (к) = 1 руб.

-10+10+10+10+10+10+10+10+10+10= 100(к) = 1 руб.

Дети  записывают в тетрадь

Дети открывают конверты, достают монеты.

Самостоятельная работа в парах.

Отдельно вызванные обучающиеся объясняют способы набора монетами необходимой суммы.



Выполняют элементарные физические упражнения за учителем.







Обучающиеся работают на своей странице компьютера.





У доски работает обучающийся, с комментированием записывает краткую запись и решение задачи.







Обучающиеся по очереди работают на компьютере, соединяют линией деньги и покупку


Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Дети выбирают подарок Буратино и прикрепляют его на доску вокруг изображения Буратино.


Познавательные:осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.






Познавательные: формировать умениеработать в малых группах, владеть монологической и диалогической формами речи.

Коммуникативные: считаться с мнением другого человека, сравнивать разные точки зрения.   

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.





Познавательные: приобретение навыков работы на компьютере, умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, числовыми выражениями.

Регулятивные: - прогнозируют результаты собственной деятельности.

- контролируют и оценивают свою деятельность.

Познавательные: - создают алгоритм деятельности, умения решать текстовые задачи.  

- создают алгоритм деятельности, строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.        

Коммуникативные: полно выражают свои мысли.

Личностные: - осознают важность полученных знаний.

- формирование личного, позитивного отношения к действительности.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!